Nio ищет спасения в купеобразном кроссовере и большой батарее - «Nio»
Терпящий бедствие китайский электромобильный стартап Nio представил в минувшие выходные свою третью модель — купеобразный кроссовер EС6, продажи которого начнутся лишь в сентябре следующего года. Вместе с тем у флагманского кросса ES8 появилась новая топ-версия с батареей на 100 кВт·ч.
Основанная в 2014 году Nio Inc. смогла одной из первых запустить в производство современный электрический кроссовер (ES8), сопоставимый по техническим характеристикам с продукцией Tesla (это главный ориентир для всех электромобильных стартапов). Увы, ES8 поступил в продажу как раз в тот момент (осенью прошлого года), когда китайский авторынок начал обваливаться, а правительство КНР при этом взяло курс на упразднение субсидий на покупку электромобилей. В итоге с января по ноябрь этого года компания Nio смогла реализовать всего 17 776 машин, из них 8239 — это ES8, а остальное вышедший чуть позже более доступный кросс ES6. Между тем основной завод в городе Хэфэй рассчитан на выпуск 100 тысяч автомобилей в год...
С весны этого года акции Nio подешевели примерно в четыре раза, и к началу октября компания оказалась на грани кризиса ликвидности, что вынудило её сокращать сотрудников и отказаться от строительства дополнительного завода в Шанхае. Пока что компания держится на плаву, а в минувшие выходные она даже представила новую модель — кроссовер EС6 в очень популярном в Китае купеобразном формате.
Технически EС6 повторяет родственный среднеразмерный кросс ES6, но есть одно важное отличие — для EC6 предусмотрена батарея на 100 кВт·ч, которая обеспечивает до 615 км пробега на одной зарядке по устаревшему циклу NEDC (в Китае он пока ещё актуален). Прижимистым покупателям предложат версию с батареей на 70 кВт·ч и максимальным пробегом до 435 км. По силовым установкам выбор такой: либо 160+160 кВт (итого 435 л.с.) и разгон до 100 км/ч за 5,6 с, либо 160+240 кВт (итого 544 л.с., более мощный двигатель установлен на задней оси) и разгон до первой «сотни» за 4,7 с. Цены пока не объявлены. В оснащении заявлен автопилот второго уровня по классификации SAE и панорамная прозрачная крыша площадью 2,1 м2.
Батарея на 100 кВт·ч с осени следующего года будет доступна и для большого флагманского кроссовера ES8, который пока что предлагается с батареями на 70 и 84 кВт·ч (обеспечивают 415 и 485 км пробега по циклу NEDC соответственно). В свою очередь силовая установка ES8 теперь такая же, как у топовых ES6/EC6, то есть состоит из двух электромоторов мощностью 160 и 240 кВт (итого 544 л.с.), тогда как раньше было 240+240 кВт (653 л.с.). Из-за снижения мощности ES8 теперь разгоняется до 100 км/ч не за 4,4, а за 4,9 с, но зато запас хода на одной зарядке вырос примерно на 15% — с батареей на 100 кВт·ч он составляет 580 км.
Вроде бы всё неплохо, если бы не цены: за базовый обновлённый Nio ES8 с батареей на 70 кВт·ч производитель просит 558 тысяч юаней (4,9 млн рублей в переводе по текущему курсу), а за топ-версию с батареей на 100 кВт·ч — 624 тысячи юаней (5,5 млн рублей). Для сравнения скажем, что прайс-лист на кроссовер Tesla Model Y в Китае (продажи пока не начались, но заказы принимаются) находится в диапазоне от 444 тысяч до 535 тысяч юаней (3,9 — 4,7 млн рублей).
Понятно, что на борьбу с Model Y в первую очередь нацелен купеобразный EC6, но вряд ли цены на него будут ниже, чем на ES6, за который сейчас просят от 358 тысяч до 498 тысяч юаней (3,2 — 4,4 млн рублей). В общем, нужно быть очень большим фанатом китайского автопрома, чтобы предпочесть «намоленной» Тесле местное изделие от Nio. Желающие, конечно, найдутся, но на ажиотажный спрос, какой ожидается на Теслы местной, китайской сборки (Model 3, Model Y) вряд ли стоит рассчитывать. В общем, без радикального снижения цен будущее компании Nio представляется очень туманным и недолгим.