Пневмоподвеска автомобиля – преимущества и недостатки системы
Пневматическая подвеска начала использоваться в легковых автомобилях с 1960-х годов. Сегодня уже многие авто на рынке имеют подвесную пневмосистему, что значительно повышает безопасность и комфорт вождения на неровных дорогах или при загрузке транспортного средства. Это не значит, что традиционная гидравлическая подвеска с пружинами ушла в прошлое – она также применяется на множестве машин. Однако у пневматики так много преимуществ, что она по-прежнему считается одним из лучших вариантов.
Пневматическая подвеска – конструкция устройства
Подвесная система состоит из взаимодействующих между собой элементов, которые соединяют несущую конструкцию транспорта (кузов или раму) с колесами. Одними из важнейших деталей являются передние и задние пневмостойки, которые могут сочетаться с пневмобаллонами (сильфонами) и амортизаторами. Также пневмоподвеска автомобиля включает в себя:
- устройство управления;
- воздушный компрессор;
- цилиндр, поршень, реле и предохранитель;
- осушитель компрессора пневмы;
- блок клапанов;
- напорный резервуар;
- датчик уровня дорожного просвета;
- воздушные каналы.
Самый важный компонент пневматической подвески – это, безусловно, блок управления, отвечающий за бесперебойное функционирование всей системы.
Как работает стандартная пневмоподвеска авто?
Пневматика прежде всего улучшает тяговые параметры автомобиля. Вибраций при езде становится значительно меньше, поэтому водитель и пассажиры ощущают себя намного комфортнее во время движения. Пневматическая подвеска особенно популярна в универсалах. Такое решение дает машине стабильный дорожный просвет, но позволяет при этом изменять его по мере необходимости. Она также незаменима во внедорожниках и кроссоверах, потому что намного лучше, чем гидравлическая, справляется на неровной пересеченной местности или бездорожье.
Пневмоподвеска отлично подходит для виражей и прохождения поворотов, так как лучше контролирует изгиб автомобиля, что делает его гораздо более маневренным. Машина с пневматической подвеской отличается идеальным сцеплением с дорожным полотном и большей устойчивостью. Если встает выбор между авто с гидравликой или пневматикой, то несомненно стоит выбрать последнюю. Безопасность, которую дает эта подвеска, бесценна.
Пневматическая система и роль амортизаторов
Пневмоамортизаторы являются важнейшим элементом, отличающим пневмоподвеску от гидравлической. Газовый амортизатор устроен так же, как масляный, но содержит газ (азот) и масло. Когда машина преодолевает ухабы и выбоины на дорогах, работает только газ. Масло сжимается лишь при значительном наклоне машины.
Пневматические амортизаторы отвечают за характеристики подвески автомобиля. Мягкие, с малыми демпфирующими и отрывными усилиями, успешно подхватывают неровности для высокого уровня комфорта в поездке, но в то же время вызывают раскачивание кузова при их преодолении. Жесткие спортивные пневмоамортизаторы, наоборот, вызывают меньший наклон кузова, но при этом снижают амортизацию.
На самом деле, их название несколько преувеличенно. На практике это резиновые подушки, заполненные воздухом из внешней среды, который нагнетается с помощью компрессора. Компрессор пневмы обычно связан с электрикой транспортного средства. Автомобиль самостоятельно подстраивает уровень их наполнения под скорость или состояние дороги, что делает пневматическую подвесную систему такой эффективной.
Гидравлическая и пневмоподвеска: главные отличия
Пневматическая подвеска является более новым изобретением, обеспечивающим высокий комфорт вождения, независимо от состояния дорог и загруженности машины. Однако ремонтировать гидравлическую подвеску гораздо проще и дешевле. Как правило люди, которые заботятся о бюджетных решениях и хотят, чтобы автомобиль был предназначен только для передвижения по городу, все же выбирают транспортные средства с гидравлической подвеской. Для трасс, шоссе и автомагистралей чаще рекомендуется наиболее безопасная пневматика.
Когда подвеска требует вмешательства специалиста?
Признаками того, что подвесная пневматическая система авто потеряла полную работоспособность, являются:
- медленный или неравномерный подъем авто после длительной стоянки;
- проблемы со стабильностью высоты дорожного просвета машины;
- выход шипящего воздуха при подъеме автомобиля.
Недооценка таких явных признаков и откладывание ремонта на потом может завершиться заменой не одного-двух, а нескольких компонентов и существенной переплатой.
Как избежать неожиданных поломок в дороге и больших ремонтных расходов на пневмоподвеску? Первым делом ее необходимо систематически – каждые 30 000 километров пробега – обследовать. Профессиональные компании, которые занимаются ремонтами подвесок данного типа, должны подключить автомобиль к компьютеру и манометрам, что существенно упростит диагностику. Следует избегать мастерских, не имеющих специализированного диагностического оборудования, а также не имевших никогда дела с пневматическими подвесными системами.
Если поломка случается в дороге, однозначно лучше отвезти поврежденную машину к автомеханику на эвакуаторе, чем двигаться дальше с прохудившимся пневмобаллоном или вышедшим из строя компрессором. Такая ситуация довольно опасна и грозит риском дальнейших отказов. Автомобиль с пневматической системой, которая не держит стабильной высоты дорожного просвета и не дает ему ехать должным образом, легко может занести и попасть в аварию.
Срок службы компонентов пневмоподвески около 200-250 тыс. км пробега, но в некоторых случаях время эксплуатации увеличивается или сокращается. Если у купленного транспортного средства пробег более 250 000 километров, для спокойствия рекомендуется посетить сервис, который занимается ремонтами пневматических подвесок или же заменой изношенных деталей.