Лучше и безопаснее: почему нужно выбирать заводской ремонт турбин?
Какие причины могут спровоцировать необходимость провести заводской ремонт турбины (на сайте: https://turbosto.com.ua/remontua/)? Можно ли продлить срок эксплуатации агрегата? Где и в каких условиях нужно проводить ремонт? Ответим на эти вопросы.
Как сделать турбину более «долговечной»?
У качественного заводского турбокомпрессора — длительный срок эксплуатации. Но из-за разных факторов износ наступает раньше. Чтобы избежать этого, нужно:
- при запуске мотора минимум 60 секунд дать поработать мотору на холостых оборотах. Это нужно, чтобы образовалось достаточное количество смазки для турбины;
- «держать» двигатель на холостых оборотах нужно не дольше 30 минут. В противном случае это чревато низким давлением и пропусками паров масла в турбокомпрессоре;
- не выключать мотор резко после интенсивной езды. Быстрый температурный перепад спровоцирует неисправности агрегата;
- соблюдать график замены масла и фильтров. Использовать масло, рекомендованное производителем турбины;
- своевременно обращаться на диагностику, заметив любые несоответствия в работе мотора и его компонентов.
Где нужно ремонтировать турбину?
Есть понятие заводского ремонта турбины. Это значит, что агрегат восстанавливают в условиях специально оборудованного сервиса. В нем есть все, чтобы провести диагностику, ремонт и испытания турбокомпрессора. В таких условиях реально восстановить элемент до первоначальных характеристик и добиться, чтобы он служил еще долго. Таким образом, затраты на заводской ремонт со временем окупаются.
Чего нельзя сказать о «кустарных» сервисах, где невозможно провести проверку турбины, выяснить причину неисправности. Не говоря уже о балансировке и проверке агрегата после ремонта на специальном стенде. Обычно работы проводятся в обычном гараже с элементарным набором инструментов. Результаты таких вмешательств плачевные: приходится устанавливать новый турбокомпрессор.
Качественный заводской ремонт турбины предполагает:
- Диагностику, разборку, осмотр элементов.
- Чистку и отбраковку изношенных деталей.
- Замену частей на новые, балансировку.
- Сборку турбины и проверку на разных режимах.
По информации представителей сервиса «ТурбоСТО», профессиональный ремонт турбин все равно обходится на порядок дешевле замены агрегата. Результат при этом радует, так как после ремонта турбокомпрессор во всем соответствует новому.