Great Wall готовит сразу две модели «по мотивам» классического VW Beetle - «Great Wall»
Обе новинки будут «электричками» и пополнят линейку принадлежащему китайскому автогиганту бренда Ora. Одна из моделей стартует на домашнем рынке уже в марте.
Марка Ora создана концерном Great Wall в 2018 году специально для электрокаров. Первенцем стал лифтбек iQ с довольно спорной внешностью, но затем бренд исправился и выпустил вполне симпатичные компакты, которые на родине составляют «кошачье» семейство: Good Cat (или HaoMao), Black Cat (R1) и White Cat (R2). А потом появился концепт Ora Punk Cat. Шоу-кар дебютировал минувшей весной на автосалоне в Шанхае, и он явно срисован с классического Volkswagen Beetle. Как сообщалось ранее, Фольксваген обратил внимание на Punk Cat и вроде бы собирался поручить своим юристам разобраться, стоит ли готовиться к суду. До суда дело, видимо, так и не дошло, при этом предполагалось, будто Ora все же приняла во внимание обеспокоенность немцев ведь в августе 2021-го на выставке в Чэнду китайцы показали другой концепт – Ballet Cat, который считался развитием Панка: облик все же изменили, пусть и не кардинально. Но нет, выяснилось, что оба электрокара пойдут в серию.
Первоначальные концепты Ora Punk Cat и Ballet Cat
Первоначальные концепты Ora Punk Cat и Ballet Cat
Так, в ноябре приближенные к производству Ballet Cat и Punk Cat привезли на очередную выставку – в Гуанчжоу. Затем «балетный» электрокар отправился в турне по Китаю, вдобавок местный минпром «слил» основные характеристики этой модели. Ну и, наконец, недавно сама компания Great Wall в своем релизе, посвященном итогам прошлого года и планам на 2022-й, подтвердила, что обе машины в стиле ретро встанут на конвейер. «Поднебесные» профильные СМИ, в свою очередь, уточняют: первым на рынок выйдет именно Ballet Cat, прием заказов стартует в начале марта. К слову, эта «электричка» ориентирована, прежде всего, на женскую аудиторию (Панк, видимо, больше адресован клиентам мужского пола).
Предсерийный Ora Ballet Cat
Предсерийный Ora Ballet Cat
Предсерийный Ora Ballet Cat
Предсерийный Ora Ballet Cat
Внешне между собой новые модели отличаются в основном оптикой: у «балетной кошки» фары и фонари вытянутые, в виде «подков», тогда как у Панка они круглые. Согласно документам сертификационного органа, длина конвейерного Ora Ballet Cat равна 4401 мм, ширина – 1867 мм, высота – 1633 мм, колесная база – 2750 мм. Габариты Punk Cat еще не раскрыты, но этот электрокар, очевидно, очень близок к «балетному».
В салоне о ретро напоминают разве что рулевое колесо да обивка сидений. «Фишка» Ballet Cat – закругленное с обоих сторон табло. А у Ora Punk Cat интерьер переделали: если у самого первого концепта были «парящий» экран мультимедийной системы и круглая «приборка», то у предсерийного экземпляра – овальный дисплей перед водителем, экран мультимедиа уже встроен в переднюю панель, плюс переднему пассажиру теперь положен свой тачскрин.
Предсерийный Ora Punk Cat
Предсерийный Ora Punk Cat
Предсерийный Ora Punk Cat
Предсерийный Ora Punk Cat
Ora Ballet Cat оснащен электромотором мощностью 171 л.с. (скорее всего, он установлен на передней оси). Данных о батарее пока нет, при этом китайские СМИ пишут, что на одной зарядке модель сможет проехать 400-500 км, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDС. Вероятно, у Punk Cat будет такая же начинка.
Предсерийный Ora Punk Cat
Предсерийный Ora Punk Cat
Между тем марка Ora недавно выбралась за пределы домашнего рынка: сегодня она также представлена, например, в Таиланде. Более того, «зеленый» бренд анонсирован и для Европы. Но решится ли Great Wall продавать электрохэтчи в стиле Жука в других странах – большой вопрос.