Второй лифтбек GM и SAIC: теперь размером с Octavia (но новинка будет дешевле) - «Baojun»
Марка Baojun анонсировала новую «пятидверку». В продажу модель поступит до конца текущего года, ее предложат с двумя моторами.
Бренд Baojun – это совместный проект концернов General Motors и SAIC, он был создан в 2011 году специально для Китая. Сначала под ним выпускали простенькие недорогие машины, но затем появилась «престижная» R-серия, для таких моделей даже сделали отдельную эмблему. На данный момент в «премиальную» линейку входят кроссоверы RS-5 и RS-3, компактвэн RM-5 и большой лифтбек RC-6. А во второй половине года к ним присоединится младший лифтбек. Вообще, внешний облик новой «пятидверки» раскрыли еще в марте, ее фото появились в базе китайского минпрома. Теперь же Baojun распространил фирменные изображения и подтвердил имя модели – RC-5.
Новинка получила двухъярусную головную оптику: сверху расположены светодиодные полоски дневных ходовых огней, под ними – блоки основных фар. Картинок с кормой пока нет, впрочем, благодаря опубликованным ранее «живым» снимкам, мы знаем, что у базового RC-5 на всю ширину багажной двери протянулась черная глянцевая плашка, а у дорогих версий в эту плашку интегрирован стоп-сигнал. Также для лифтбека предусмотрены люк в крыше, 16- или 17-дюймовые колеса.
Салон RC-5 производитель еще не показал. Судя по шпионским кадрам, интерьер оформили в стиле RC-6, особенности – виртуальная «приборка» и крупный тачскрин мультимедийной системы, установленные под единым козырьком, да блок климат-контроля почти без физических кнопок.
Скорее всего, как и остальные модели «престижной» серии, RC-5 построен на модульной платформе R. Длина «пятидверки» равна 4650 мм, ширина – 1806 мм, высота – 1458 мм, колесная база – 2700 мм. То есть по своим габаритам RC-5 близок к Skoda Octavia последней генерации (4689/1829/1470 мм, расстояние между осями – 2686 мм). Старший лифтбек Baojun RC-6 сопоставим уже с Superb, размеры этого «китайца»: 4925/1880/1580 мм, колесная база – 2800 мм.
Для Baojun RC-5 заявлены два бензиновых мотора – «атмосферник» 1.5 и «турбочетверка» аналогичного объема мощностью 99 и 147 л.с. соответственно. Машины R-линейки комплектуются «механикой» или вариатором, те же коробки, вероятно, достанутся и новому лифтбеку. Привод – только передний.
Фото из базы минпрома КНР: базовый Baojun RC-5 и топ-версия
Фото из базы минпрома КНР: базовый Baojun RC-5 и топ-версия
Фото из базы минпрома КНР: базовый Baojun RC-5 и топ-версия
Фото из базы минпрома КНР: базовый Baojun RC-5 и топ-версия
Разумеется, RC-5 будет дешевле Skoda Octavia. В Китае пока продают Октавию предыдущего поколения, ее цена – от 109 900 юаней (около 1 141 000 рублей по актуальному курсу). Лифтбек Baojun RC-6 стоит от 84 800 юаней (881 000 рублей), тогда как Skoda Superb обойдется минимум в 169 900 юаней (1 764 000 рублей).
Между тем марка Baojun готовится к премьере еще одной «престижной» модели – трехрядного кроссовера RS-7.
За пределами Поднебесной совместная марка GM и SAIC пока не представлена, при этом некоторые ее машины продают на других рынках. Например, паркетник Baojun 530 в Южной Америке позиционируют в качестве Chevrolet Captiva нового поколения, а в Индии и Индонезии это MG Hector и Wuling Almaz соответственно. Не исключено, что с R-линейкой уже сам Baojun вскоре станет глобальным брендом.