Новый кроссовер суббренда Chery: размером с Highlander, а в «базе» - дешевле Креты - «Jetour»
На китайском рынке стартовали продажи третьей модели марки Jetour – самого крупного и дорогого кроссовера в линейке. Новинка доступна с двумя моторами на выбор.
На китайском рынке стартовали продажи третьей модели марки Jetour – самого крупного и дорогого кроссовера в линейке. Новинка доступна с двумя моторами на выбор.
Бренд Jetour был создан компанией Chery в начале прошлого года, он ориентирован в основном на молодежную аудиторию. Первенцем стал паркетник X70, стартовавший в том же 2018-м. Клиенты приняли кросс довольно тепло. К примеру, сегодня «семидесятый» даже популярнее родственного Tiggo 8, который является бестселлером материнской Chery: за десять месяцев 2019-го модель Jetour разошлась по Китаю тиражом в 100 419 экземпляров, тогда как выбор на «восьмерке» остановили 88 895 человек. Не так давно к X70 присоединился второй SUV – полноразмерный X90. А теперь на «поднебесный» рынок выходит третий кроссовер – X95, в гамме Jetour он занял позицию флагмана.
По предварительным данным, X95 построен на базе «девяностого», который, в свою очередь, создан на платформе с задней многорычажкой. Длина нового флагмана составляет 4875 мм – плюс 30 мм по сравнению с X90. Высоту увеличили на 35 мм до 1780 мм, а размер колесной базы вырос на 5 мм до 2855 мм. Ширина у машин совпадает – 1925 мм. Таким образом, оба кроссовера Jetour по своим габаритам близки к прежнему Toyota Highlander (4890/1925/1770 мм, расстояние между осями – 2790 мм).
В плане дизайна экстерьера X95 постарались развести с «девяностым». Так, новый паркетник получил огромную шестиугольную радиаторную решетку с «точечным» рисунком вместо горизонтальных полос, «острые» светодиодные фары и «парящую» крышу. Но вот корма почти такая же, как у «донора», если не считать дополнительной хромированной отделки.
Интерьер же у Jetour X95 свой, его сделали в стиле моделей другого суббренда Chery – считающегося премиальным Exeed. Внутри – объединенные между собой виртуальная «приборка» и сенсорный экран мультимедийной системы, под центральным дефлекторами обдува разместился третий дисплей, с шайбами а ля Jaguar Land Rover (Chery уже давно сотрудничает с британской компанией), он отвечает за настройки «климата». В списке оборудования топ-версии также значатся: передние кресла с вентиляцией и памятью, камеры кругового обзора, автопарковщик, круиз-контроль. Как и X90, новый кросс доступен с пяти-, шести- или семиместным салоном.
Двигатели модели достались от «девяностого» — это бензиновые «турбочетверки» E4T15C 1.5 TCI (156 л.с., 230 Нм) и SQRF4J16 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм). Последним мотором также оснащаются модели Chery и все кроссоверы Exeed, он относится к семейству Acteco третьего поколения. Базовый движок 1.5 работает в паре с шестиступенчатой «механикой», 1.6 TGDI комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полный привод паркетникам Jetour не положен.
За пределами Поднебесной марка Jetour не представлена, выводить ее на другие рынки компания Chery пока не собирается. Зато на экспорт отправят автомобили бренда Exeed – в России китайский «премиум» появится уже в следующем году.
На китайском рынке стартовали продажи третьей модели марки Jetour – самого крупного и дорогого кроссовера в линейке. Новинка доступна с двумя моторами на выбор. Бренд Jetour был создан компанией Chery в начале прошлого года, он ориентирован в основном на молодежную аудиторию. Первенцем стал паркетник X70, стартовавший в том же 2018-м. Клиенты приняли кросс довольно тепло. К примеру, сегодня «семидесятый» даже популярнее родственного Tiggo 8, который является бестселлером материнской Chery: за десять месяцев 2019-го модель Jetour разошлась по Китаю тиражом в 100 419 экземпляров, тогда как выбор на «восьмерке» остановили 88 895 человек. Не так давно к X70 присоединился второй SUV – полноразмерный X90. А теперь на «поднебесный» рынок выходит третий кроссовер – X95, в гамме Jetour он занял позицию флагмана. По предварительным данным, X95 построен на базе «девяностого», который, в свою очередь, создан на платформе с задней многорычажкой. Длина нового флагмана составляет 4875 мм – плюс 30 мм по сравнению с X90. Высоту увеличили на 35 мм до 1780 мм, а размер колесной базы вырос на 5 мм до 2855 мм. Ширина у машин совпадает – 1925 мм. Таким образом, оба кроссовера Jetour по своим габаритам близки к прежнему Toyota Highlander (4890/1925/1770 мм, расстояние между осями – 2790 мм). В плане дизайна экстерьера X95 постарались развести с «девяностым». Так, новый паркетник получил огромную шестиугольную радиаторную решетку с «точечным» рисунком вместо горизонтальных полос, «острые» светодиодные фары и «парящую» крышу. Но вот корма почти такая же, как у «донора», если не считать дополнительной хромированной отделки. Интерьер же у Jetour X95 свой, его сделали в стиле моделей другого суббренда Chery – считающегося премиальным Exeed. Внутри – объединенные между собой виртуальная «приборка» и сенсорный экран мультимедийной системы, под центральным дефлекторами обдува разместился третий дисплей, с шайбами а ля Jaguar Land Rover (Chery уже давно сотрудничает с британской компанией), он отвечает за настройки «климата». В списке оборудования топ-версии также значатся: передние кресла с вентиляцией и памятью, камеры кругового обзора, автопарковщик, круиз-контроль. Как и X90, новый кросс доступен с пяти-, шести- или семиместным салоном. Двигатели модели достались от «девяностого» — это бензиновые «турбочетверки» E4T15C 1.5 TCI (156 л.с., 230 Нм) и SQRF4J16 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм). Последним мотором также оснащаются модели Chery и все кроссоверы Exeed, он относится к семейству Acteco третьего поколения. Базовый движок 1.5 работает в паре с шестиступенчатой «механикой», 1.6 TGDI комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полный привод паркетникам Jetour не положен. Цены X95 лежат в диапазоне от 99 900 до 150 900 юаней, что эквивалентно около 911 000 – 1 375 000 рублей по актуальному курсу. То есть в «базе» большой кросс стоит дешевле, чем, например, компактный Hyundai ix25 нового поколения (так в Китае зовется Creta): модель корейской марки обойдется минимум в 105 900 юаней (965 000 рублей). Донорский X90 еще доступнее – от 79 900 юаней (728 000 рублей). А еще первым 10 000 покупателям X95 обещана пожизненная гарантия. За пределами Поднебесной марка Jetour не представлена, выводить ее на другие рынки компания Chery пока не собирается. Зато на экспорт отправят автомобили бренда Exeed – в России китайский «премиум» появится уже в следующем году.