Alma Sprint: карбюраторный рестомод в раллийном стиле на базе бюджетной Alfa Romeo - «Автоновости»
![Alma Sprint: карбюраторный рестомод в раллийном стиле на базе бюджетной Alfa Romeo - «Автоновости»](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-1.jpg)
![Alma Sprint: карбюраторный рестомод в раллийном стиле на базе бюджетной Alfa Romeo - «Автоновости»](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-1.jpg)
Португальская компания Alma из города Оливейра-ди-Аземейш анонсировала рестомод Sprint на базе одноимённого купе Alfa Romeo, выпускавшегося с 1976 по 1989 год. Донорское купе Alfa Romeo Sprint, пройдя через мастерскую Alma, получит внешность в духе раллийного прототипа Alfa Romeo Alfasud Sprint 6C, модернизированный интерьер и полностью переработанную техническую начинку.
Купе Sprint (его можно также назвать трёхдверным лифтбеком) является одним из самых массовых и дешёвых спорткаров марки Alfa Romeo, его совокупный тираж составил порядка 120 тысяч экземпляров. Купе было разработано на платформе бюджетной модели Alfa Romeo Alfasud, которое выпускалось с 1971 по 1983 год в кузовах хэтчбек, фастбек и универсал. До 1983 года у купе было составное имя Alfasud Sprint, а после снятия с производства исходной модели оно стало называться просто Sprint.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-2.jpg)
Платформа Alfasud — переднеприводная, но с продольным расположением 4-цилиндрового оппозитного бензинового двигателя (на купе Sprint его рабочий объём варьировался от 1,2 до 1,7 л), передняя подвеска — типа McPherson, задняя — зависимая со стабилизирующей тягой Панара. Все колёса снабжены дисковыми тормозами, при этом передние диски ради снижения неподресоренных масс находятся не в колёсах, а по бокам от коробки передач.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-3.jpg)
В 1982 году Autodelta, автоспортивное подразделение Alfa Romeo, с помощью кузовного ателье Zagato изготовило два прототипа купе Alfasud Sprint 6C для появившейся в том же году монструозной раллийной группы B. Прототипы имели среднемоторную компоновку и расширенный кузов, место заднего сиденья занял 2,5-литровый бензиновый V6 от более статусного заднеприводного купе Alfa Romeo GTV6. К сожалению, компания Alfa Romeo в те годы находилось не в лучшей финансовой форме, поэтому её руководство не дало зелёный свет проекту Alfasud Sprint 6C, но он стал вдохновением для основателя компании Alma Рафаэля Соареша, опытного автомобильного инженера и реставратора классических Alfa Romeo.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-4.jpg)
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-5.jpg)
В портфолио Alma уже есть рестомоды на базе седана Alfa Romeo 75, купе Alfa Romeo GTV6 и хот-хэтча Alfa Romeo 147 GTA, но купе Alma Sprint — проект более высокого уровня, требующий довольно масштабных переделок донорского автомобиля. Купе Alma Sprint сохранило исходную переднемоторную компоновку, однако получило развитый widebody-обвес из углепластика в стиле Alfa Romeo Alfasud Sprint 6C. Своими мускулистыми боковинами Alma Sprint, кроме того, напоминает Lancia 037 и Maserati Shamal. Оригинальная светотехника заменена новой от Hella, а стандартные наружные зеркала уступили место более изящным обтекаемым от Vitaloni.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-6.jpg)
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-7.jpg)
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-8.jpg)
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-9.jpg)
Интерьер Alma Sprint сохранил эстетику 80-х, но облагорожен современными материалами (в частности обивкой из алькантары и вставками из полированного алюминия) и избавлен от врождённых эргономических недостатков: установлены новые спортивные передние кресла с 4-точечными ремнями безопасности Sabelt, изменено положение рулевой колонки, дополнительный лоск салону придают новый руль от Zagato и сделанный на заказ алюминиевый рычаг переключения передач, в центральный тоннель интегрирована современная ауидоколонка с Bluetooth-подключением.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-10.jpg)
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-11.jpg)
Под капотом Alma Sprint прописался классический 1,8-литровый бензиновый оппозитник Alfa Romeo, но с переработанным головками блока цилиндров, новыми коваными поршнями, новым коленвалом, новыми распредвалами, модернизированной системой смазки и новой системой выхлопа из нержавеющей стали. За питание отвечает пара тщательно настроенных карбюраторов Dellorto. Итоговая модность двигателя составила 160 л.с., вся она передаётся на передние колёса через модернизированную 5-ступенчатую МКП, в виде опции предлагается самоблокирующийся дифференциал. Геометрия подвески изменена под более широкий кузов, установлены регулируемые амортизационные стойки и современные мощные дисковые тормоза. Весит Alma Sprint всего 880 кг.
![](/uploads/posts/2024-06/alma-sprint-karbjuratornyj-restomod-v-rallijnom-stile-na-baze-bjudzhetnoj-alfa-romeo-avtonovosti-12.jpg)
Alma собирается выпустить только 20 рестомодов Sprint, каждый будет собран и оформлен с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, донорскую машину готова найти сама компания. Первые экземпляры будут переданы клиентами в третьем квартале 2025 года, цена не разглашается, но ясно что она исчисляется сотнями тысяч евро.
![Alfa Romeo Giulia GTA - много денег и много разных ливрей - TopGear Russia - «Автоновости»](https://avto-dny.ru/uploads/posts/2020-05/alfa-romeo-giulia-gta-mnogo-deneg-i-mnogo-raznyh-livrey-topgear-russia-avtonovosti_1.jpg)
![Alfa Romeo анонсировала "Важный камбэк" на автосалоне в Женеве - «Автоновости»](https://avto-dny.ru/uploads/posts/2020-02/alfa-romeo-anonsirovala-vazhnyy-kambek-na-avtosalone-v-zheneve-avtonovosti_1.jpg)
![Alfa Romeo в честь 110-летия готовится выпустить еще один кроссовер - «Авто - Новости»](https://avto-dny.ru/uploads/posts/2020-01/alfa-romeo-v-chest-110-letiya-gotovitsya-vypustit-esche-odin-krossover-avto-novosti_1.jpg)
![Редкий 400-сильный седан Alfa Romeo уйдет с молотка - - «Автоновости»](https://avto-dny.ru/uploads/posts/2020-01/redkiy-400-silnyy-sedan-alfa-romeo-uydet-s-molotka-avtonovosti_1.jpg)