Трёхместный суперкар Lotus Theory 1: материальный минимализм и цифровая сложность - «Автоновости» » Все про авто
Kingsman
Опубликовано: 09:35, 18 сентябрь 2024
Новости / Мотоциклы / Девушки и автомобили / Автомобильные аварии / Стоп Хам / Тест-драйвы / Отзывы автовладельцев / Автосалоны / Обзор-Авто / Каталог авто

Трёхместный суперкар Lotus Theory 1: материальный минимализм и цифровая сложность - «Автоновости»

Британская компания Lotus представила концептуальный электрический суперкар Theory 1 с посадочной формулой 1+2, как у McLaren F1, и набором высокотехнологичных решений, которые мы увидим на...
Трёхместный суперкар Lotus Theory 1: материальный минимализм и цифровая сложность - «Автоновости»


Британская компания Lotus представила концептуальный электрический суперкар Theory 1 с посадочной формулой 1+2, как у McLaren F1, и набором высокотехнологичных решений, которые мы увидим на будущих серийных моделях Lotus.


Основанная 76 лет назад Колином Чепменом компания Lotus прославилась благодаря лёгким, манёвренным и очень быстрым спорткарам. Сегодня Lotus на 51% принадлежит китайскому холдингу Geely и с его подачи пытается конкурировать с Porsche, для чего ей понадобились довольно тяжёлые новые модели с роскошной отделкой. Кроме того, все новые модели Lotus заявлены как полностью электрические, а батареи для них, как известно, пока очень много весят.


Трёхместный суперкар Lotus Theory 1: материальный минимализм и цифровая сложность - «Автоновости»



Lotus Theory 1 пытается по-новому интерпретировать лёгкость: заявленная масса концепта составляет 1600 кг — это действительно достойный показатель для мощного электромобиля, притом что оснащение у Theory 1 довольно богатое, оно включает в себя в том числе оборудование, необходимое для работы автопилота четвёртого уровня по классификации SAE (мощный компьютер Nvidia, четыре лидара, два радара, шесть видеокамер высокого разрешения и проч.), лазерные фары, интерактивные светодиодные полосы снаружи и внутри кузова.




Суперкар имеет минимум внешней и внутренней отделки, демонстрируя своё материальное естество. Разработчики хотели уменьшить количество поверхностей класса А (это те, которые видит и с которыми контактирует потребитель) со ста у среднестатистического современного автомобиля до десяти. В основе кузова лежит монокок из переработанного углепластика, наружные панели выполнены из композита на основе целлюлозного стекловолокна, для отделки салона и отдельных внешних деталей используются переработанные стекло, титан, полиэстер, поликарбонат, полиуретан, резина и алюминий. Подъёмно-сдвижные двери Theory 1 имеют сложную кинематику, обеспечивающую доступ в салон даже в стеснённых улично-гаражных условиях.








Три кресла в салоне Theory 1 отформованы прямо в монококе и оснащены мягкими вставками от стартапа MotorSkins, которые могут менять свою форму и тактильно взаимодействовать с человеком, подавая ему, например, сигналы об опасности. Сплюснутый штурвал также обит материалом MotorSkins, занять водителю удобную посадку позволяют регулируемые рулевая колонка и педальный узел. Ажурные карбоновые подголовники напечатаны на 3D-принтере и оснащены встроенными динамиками бинауральной аудиостистемы KEF, настраиваемой индивидуально для каждого седока. Рулевая колонка механически не связана с колёсами и, по сути, висит в воздухе на четырёх массивных рычагах, заменяющих переднюю панель. Мониторов в салоне всего два — один на ступице штурвала, второй — у нижней кромки лобового стекла.





Габаритная длина Lotus Theory 1 — 4490 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1140 мм, колёсная база — 2650 мм. Силовая установка — двухмоторная: электромотор на передней оси выдаёт 300 л.с., электромотор на задней — 700 л.с., в сумме выходит 1000 л.с. До 100 км/ч суперкар разгоняется менее чем за 2,5 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Ёмкость расположенной за салоном батареи — 70 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 402 км по циклу WLTP. Батарея и электромоторы включены в силовую структуру кузова, а не «висят» на подрамниках. Развитое аэродинамическое оперение имеет как пассивные, так и активные элементы.





Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами. Карбон-керамические тормоза с облегчёнными 6-поршневыми суппортами —от AP Racing, диаметр тормозных дисков — 390 мм на всех колёсах. Углепластиковые колёса обуты в разработанные специально для высокопроизводительных электромобилей шины Pirelli P-Zero Elect размерности 265/35 R 20 спереди и 325/30 R 21 сзади.

Lotus Theory 1 — это не пролог полностью нового электрического спорткара Lotus Type 135, который должен выйти на рынок в 2026 году, но отдельные элементы дизайна концепта мы в Type 135 увидим.


Добавим, что из-за глобального замедления спроса на электромобили и введённых недавно в Европе и Северной Америке заградительных пошлин на электромобили китайского производства компания Lotus развивается не так быстро, как хотелось бы её владельцам, и пока приносит убытки, так что в стратегии её развития, возможно, будут существенные изменения.


Британская компания Lotus представила концептуальный электрический суперкар Theory 1 с посадочной формулой 1 2, как у McLaren F1, и набором высокотехнологичных решений, которые мы увидим на будущих серийных моделях Lotus. Основанная 76 лет назад Колином Чепменом компания Lotus прославилась благодаря лёгким, манёвренным и очень быстрым спорткарам. Сегодня Lotus на 51% принадлежит китайскому холдингу Geely и с его подачи пытается конкурировать с Porsche, для чего ей понадобились довольно тяжёлые новые модели с роскошной отделкой. Кроме того, все новые модели Lotus заявлены как полностью электрические, а батареи для них, как известно, пока очень много весят. Lotus Theory 1 пытается по-новому интерпретировать лёгкость: заявленная масса концепта составляет 1600 кг — это действительно достойный показатель для мощного электромобиля, притом что оснащение у Theory 1 довольно богатое, оно включает в себя в том числе оборудование, необходимое для работы автопилота четвёртого уровня по классификации SAE (мощный компьютер Nvidia, четыре лидара, два радара, шесть видеокамер высокого разрешения и проч.), лазерные фары, интерактивные светодиодные полосы снаружи и внутри кузова. Суперкар имеет минимум внешней и внутренней отделки, демонстрируя своё материальное естество. Разработчики хотели уменьшить количество поверхностей класса А (это те, которые видит и с которыми контактирует потребитель) со ста у среднестатистического современного автомобиля до десяти. В основе кузова лежит монокок из переработанного углепластика, наружные панели выполнены из композита на основе целлюлозного стекловолокна, для отделки салона и отдельных внешних деталей используются переработанные стекло, титан, полиэстер, поликарбонат, полиуретан, резина и алюминий. Подъёмно-сдвижные двери Theory 1 имеют сложную кинематику, обеспечивающую доступ в салон даже в стеснённых улично-гаражных условиях. Три кресла в салоне Theory 1 отформованы прямо в монококе и оснащены мягкими вставками от стартапа MotorSkins, которые могут менять свою форму и тактильно взаимодействовать с человеком, подавая ему, например, сигналы об опасности. Сплюснутый штурвал также обит материалом MotorSkins, занять водителю удобную посадку позволяют регулируемые рулевая колонка и педальный узел. Ажурные карбоновые подголовники напечатаны на 3D-принтере и оснащены встроенными динамиками бинауральной аудиостистемы KEF, настраиваемой индивидуально для каждого седока. Рулевая колонка механически не связана с колёсами и, по сути, висит в воздухе на четырёх массивных рычагах, заменяющих переднюю панель. Мониторов в салоне всего два — один на ступице штурвала, второй — у нижней кромки лобового стекла. Габаритная длина Lotus Theory 1 — 4490 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1140 мм, колёсная база — 2650 мм. Силовая установка — двухмоторная: электромотор на передней оси выдаёт 300 л.с., электромотор на задней — 700 л.с., в сумме выходит 1000 л.с. До 100 км/ч суперкар разгоняется менее чем за 2,5 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Ёмкость расположенной за салоном батареи — 70 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 402 км по циклу WLTP. Батарея и электромоторы включены в силовую структуру кузова, а не «висят» на подрамниках. Развитое аэродинамическое оперение имеет как пассивные, так и активные элементы. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами. Карбон-керамические тормоза с облегчёнными 6-поршневыми суппортами —от AP Racing, диаметр тормозных дисков — 390 мм на всех колёсах. Углепластиковые колёса обуты в разработанные специально для высокопроизводительных электромобилей шины Pirelli P-Zero Elect размерности 265/35 R 20 спереди и 325/30 R 21 сзади. Lotus Theory 1 — это не пролог полностью нового электрического спорткара Lotus Type 135, который должен выйти на рынок в 2026 году, но отдельные элементы дизайна концепта мы в Type 135 увидим. Добавим, что из-за глобального замедления спроса на электромобили и введённых недавно в Европе и Северной Америке заградительных пошлин на электромобили китайского производства компания Lotus развивается не так быстро, как хотелось бы её владельцам, и пока приносит убытки, так что в стратегии её развития, возможно, будут существенные изменения.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru