Суперкар Jaguar C-X75 всё-таки выйдет на дороги благодаря компании Callum - «Автоновости»
Британская компания Callum, основанная в 2019 году бывшим шеф-дизайнером марки Jaguar Яном Каллумом, обновит и адаптирует к дорогам общего пользования один из четырёх каскадёрских суперкаров Jaguar C-X75, построенных для блокбастера «Спектр» 2015 года, ставшего одной из самых успешных частей так называемой Бондиады (серии фильмов о Джеймсе Бонде — вымышленном агенте британской разведки).
C-X75 стал одной из самых ярких работ Яна Каллума на посту шеф-дизайнера Jaguar, который он занимал с 1999 по 2019 год. Jaguar C-X75 дебютировал в 2010 году на Парижском автосалоне в виде концепткара, он был оснащён гибридной силовой установкой с двумя газовыми турбинами и четырьмя электромоторами. Год спустя JLR объявила, что Jaguar C-X75 станет серийным: планировалось, что в период с 2013 по 2015 год на мощностях британской инжиниринговой компании Williams Advanced Engineering (WAE) в ручном режиме будут построены 250 экземпляров.
Предсерийный прототип Jaguar C-X75, показанный в 2013 году, получил более лаконичный дизайн и более простую силовую установку: на смену газовым турбинам пришла 1,6-литровая бензиновая «турбочетвёрка», количество электромоторов уменьшилось до двух (по одному на ось), максимальная совокупная мощность силовой установки составляла около 860 л.с. Ожидалось, что серийный Jaguar C-X75 будет разгоняться до 100 км/ч за 3 с, а максимальная скорость превысит 350 км/ч.
К сожалению, серийным Jaguar C-X75 так и не стал: ещё в конце 2012 года компания объявила, что из-за финансовых сложностей отменяет проект флагманского суперкара, а через два года он появился в сцене погони в фильме «Спектр». Для съёмок компания WAE построила пять специальных каскадёрских машин. Внешне они выглядят так же, как предсерийный Jaguar C-X75, но имеют совершенно иную техническую начинку: сложная композитная структура кузова уступила место более простому пространственному трубчатому каркасу в духе раллийных машин, а на смену гибридной силовой установке пришёл 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8, вся мощность которого передаётся на задние колёса.
По данным компании Callum, из пяти каскадёрских машин до наших дней сохранились четыре, одна из них принадлежит неназванному частному клиенту, который обратился в Callum с просьбой адаптировать суперкар из фильма для дорог общего пользования. Команда Яна Каллума с радостью взялась за такой заказ, она снабдила каскадёрский C-X75 новыми стёклами, более тихой системой выхлопа с каталитическим нейтрализатором и новыми настройками двигателя. Кроме того, слегка изменены настройки подвески и выравнен дорожный просвет. Какова мощность двигателя, не сообщается, для ориентира скажем, что на топовом серийном спорткаре Jaguar F-Type 5,0-литровый компрессорный V8 cерии AJ выдаёт максимальные 575 л.с., 700 Нм.
Большая работа проделана с кузовом: выравнены зазоры между панелями обшивки, углепластиковые детали обновлены и покрыты лаком, установлены нормальные наружные зеркала вместо пенопластовых муляжей, переделаны механизмы открывания дверей. Салон буде полностью обновлён и оснащён современной электроникой, работы над ним продолжаются.
Обновлённый и сертифицированный для дорог общего пользования Jaguar C-X75 впервые покажется на публике на гоночном мероприятии Bicester Scramble для владельцев классических автомобилей, что пройдёт 21 апреля в британском городе Бистер, графство Оксфордшир.
Добавим, что для компания Callum занимается не только кастомными проектами на базе уже существующих автомобилей, но и намерена сама стать автопроизводителем: осенью прошлого года она анонсировала электрическое вседорожное купе Skye собственной разработки.