Авторынок РФ в январе 2024 года: Москвич покинул первую десятку брендов, у Lada Granta минус - «Автоновости» » Все про авто
Карл
Опубликовано: 09:36, 06 февраль 2024
Новости / Отзывы автовладельцев / Автомобильные аварии / Девушки и автомобили / Тест-драйвы / Видео новости / Каталог авто

Авторынок РФ в январе 2024 года: Москвич покинул первую десятку брендов, у Lada Granta минус - «Автоновости»

Список автомобилей, попавших в ТОП-10 российского авторынка, остаётся почти одинаковым в течение последних нескольких месяцев: одни и те же модели только иногда меняются местами. Во главе по...
Авторынок РФ в январе 2024 года: Москвич покинул первую десятку брендов, у Lada Granta минус - «Автоновости»


Список автомобилей, попавших в ТОП-10 российского авторынка, остаётся почти одинаковым в течение последних нескольких месяцев: одни и те же модели только иногда меняются местами. Во главе по-прежнему находится Lada Granta.


Судя по свежей статистике от «Автостата», на российском рынке новых легковых автомобилей в январе 2024 года было реализовано 80 212 экземпляров. Этот результат на 77,3% больше по сравнению с показателем января 2023-го. Стоит напомнить, что агентство использует сведения о государственной регистрации новых машин в РФ, что позволяет учитывать в итоговой статистике и те автомобили, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта (была легализована весной 2022-го).


Авторынок РФ в январе 2024 года: Москвич покинул первую десятку брендов, у Lada Granta минус - «Автоновости»
На фото: Geely Mojaro

По итогам первого месяца текущего года лидером среди брендов осталась российская марка Lada, на долю которой пришлось 27,8% от всех поставленных на учёт в РФ новых «легковушек». Для сравнения, в январе 2023 года этот показатель был равен 39,0%. Бестселлер бренда – «бюджетник» Lada Granta – по-прежнему возглавляет первую десятку самых востребованных автомобилей в РФ (занимает 12,7% авторынка).


Lada Vesta за месяц поднялась с третьего места на второе, а её доля в январе 2024-го равна 6,7%. С седьмой позиции на пятую в ТОП-10 самых востребованных моделей переехал «классический» внедорожник Niva Legend (доля – 4,2%), тогда как Niva Travel (модернизированная бывшая «Шеви Нива») в январе спустилась на строчку вниз и теперь находится на седьмой (доля – 4,0%). Напомним, производство ещё одной модели Lada – «рабочей лошадки» Largus – будет возобновлено в текущем году.


1Lada22 28917 635+ 26,4
2Haval96204116+ 133,7
3Geely89983465+ 159,7
4Chery88015518+ 59,5
5Changan4893297+ 1547,5
6Exeed27581807+ 52,6
7Omoda26681187+ 124,8
8Li Xiang (Li Auto)1741--
9Tank1733--
10Kia12992295- 43,4

Самым популярным иностранным брендом на российском рынке в январе снова стал китайский Haval, на его долю пришлось 12%. При этом годом ранее этот показатель составлял 9,1%. В первую десятку моделей по итогам прошлого месяца от этой марки вошёл всего один представитель – кроссовер Jolion (на его продажи пришлось 5,4% рынка в целом). Сейчас он замыкает тройку лидеров, хотя в декабре прошлого года был на втором месте. Напомним, недавно местный Jolion пережил обновление.

Среди брендов «бронза» по-прежнему у поднебесной марки Geely, на долю которой пришлось 11,2% от всех проданных легковушек в РФ в прошлом месяце. Бестселлером Джили остался кроссовер Monjaro, который так и находится на четвёртом месте первой десятке моделей (доля – 4,6%). Ещё в списке числится паркетник Coolray (доля – 3,3%), который поднялся на одну строчку выше и теперь находится на восьмой.

На фото: кроссовер Li L9, представленный в РФ

Четвёртое место, как и месяцем ранее, у Chery (доля в январе на российском рынке – 11,0%). В список самых продаваемых автомобилей от этой китайской марки тоже вошли две модели – на шестом месте находится Tiggo 7 Pro Max (доля – 4,1%), на девятом – Tiggo 4 Pro (3,2%). Месяцем ранее они занимали пятую и восьмую строчки соответственно.

Замыкает первую пятёрку среди брендов в январе 2024-го Changan, доля которого за год увеличилась с 0,7% до 6,1%. На шестом месте находится Exeed, на совокупные продажи которого в прошлом месяце пришлось 3,4% (годом ранее доля составляла 4,0%). Седьмая строчка осталась за Omoda (доля – 3,3%, тогда как в январе 2023-го была 2,6%). В первую десятку от неё вошёл кроссовер С5 (доля – 2,9%), как и месяцем ранее располагается на десятой строчке.

1Lada Granta10 22111 910- 14,2
2Lada Vesta5382399+ 1248,9
3Haval Jolion43441586+ 173,9
4Geely Monjaro3649--
5Lada Niva Legend33312088+ 59,5
6Chery 7 Pro Max3282391+ 739,4
7Lada Niva Travel32222951+ 9,2
8Geely Coolray26731793+ 49,1
9Chery Tiggo 4 Pro2583519+ 397,7
10Omoda C523311187+ 96,4

Восьмое место занимает недавно вышедший на российский рынок китайский бренд Li Xiang (Li Auto), на его долю пришлось 2,2%. Напомним, на домашнем рынке модельный ряд этой марки представлен несколькими plug-in гибридными кроссоверами, а прошлой осенью компания презентовала свою первую полностью электрическую модель – минивэн Li Mega.

Девятое место ранее занимал российский бренд Москвич, под которым сейчас выпускают бейдж-инжиниринговые модели концерна JAC. В этом месяце в первую десятку брендов он не вошёл. Сейчас на предпоследней в ТОП-10 позиции находится Tank, за месяц потерявший одну строчку. На его долю в январе текущего года пришлось 2,2%. Замыкает список вернувшаяся корейская марка Kia с долей в 1,6%. Кстати, это единственный бренд в списке с отрицательной годовой динамикой.

Напомним, за прошлый год на российском рынке было продано 1 058 708 новых легковых автомобилей. Этот результат на 69% больше по сравнению с провальным показателем 2022 года: тогда продажи рухнули почти на 59% до 626 281 шт.


Список автомобилей, попавших в ТОП-10 российского авторынка, остаётся почти одинаковым в течение последних нескольких месяцев: одни и те же модели только иногда меняются местами. Во главе по-прежнему находится Lada Granta. Судя по свежей статистике от «Автостата», на российском рынке новых легковых автомобилей в январе 2024 года было реализовано 80 212 экземпляров. Этот результат на 77,3% больше по сравнению с показателем января 2023-го. Стоит напомнить, что агентство использует сведения о государственной регистрации новых машин в РФ, что позволяет учитывать в итоговой статистике и те автомобили, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта (была легализована весной 2022-го). На фото: Geely Mojaro По итогам первого месяца текущего года лидером среди брендов осталась российская марка Lada, на долю которой пришлось 27,8% от всех поставленных на учёт в РФ новых «легковушек». Для сравнения, в январе 2023 года этот показатель был равен 39,0%. Бестселлер бренда – «бюджетник» Lada Granta – по-прежнему возглавляет первую десятку самых востребованных автомобилей в РФ (занимает 12,7% авторынка). Lada Vesta за месяц поднялась с третьего места на второе, а её доля в январе 2024-го равна 6,7%. С седьмой позиции на пятую в ТОП-10 самых востребованных моделей переехал «классический» внедорожник Niva Legend (доля – 4,2%), тогда как Niva Travel (модернизированная бывшая «Шеви Нива») в январе спустилась на строчку вниз и теперь находится на седьмой (доля – 4,0%). Напомним, производство ещё одной модели Lada – «рабочей лошадки» Largus – будет возобновлено в текущем году. 1 Lada 22 289 17 635 26,4 2 Haval 9620 4116 133,7 3 Geely 8998 3465 159,7 4 Chery 8801 5518 59,5 5 Changan 4893 297 1547,5 6 Exeed 2758 1807 52,6 7 Omoda 2668 1187 124,8 8 Li Xiang (Li Auto) 1741 - - 9 Tank 1733 - - 10 Kia 1299 2295 - 43,4 Самым популярным иностранным брендом на российском рынке в январе снова стал китайский Haval, на его долю пришлось 12%. При этом годом ранее этот показатель составлял 9,1%. В первую десятку моделей по итогам прошлого месяца от этой марки вошёл всего один представитель – кроссовер Jolion (на его продажи пришлось 5,4% рынка в целом). Сейчас он замыкает тройку лидеров, хотя в декабре прошлого года был на втором месте. Напомним, недавно местный Jolion пережил обновление. Среди брендов «бронза» по-прежнему у поднебесной марки Geely, на долю которой пришлось 11,2% от всех проданных легковушек в РФ в прошлом месяце. Бестселлером Джили остался кроссовер Monjaro, который так и находится на четвёртом месте первой десятке моделей (доля – 4,6%). Ещё в списке числится паркетник Coolray (доля – 3,3%), который поднялся на одну строчку выше и теперь находится на восьмой. На фото: кроссовер Li L9, представленный в РФ Четвёртое место, как и месяцем ранее, у Chery (доля в январе на российском рынке – 11,0%). В список самых продаваемых автомобилей от этой китайской марки тоже вошли две модели – на шестом месте находится Tiggo 7 Pro Max (доля – 4,1%), на девятом – Tiggo 4 Pro (3,2%). Месяцем ранее они занимали пятую и восьмую строчки соответственно. Замыкает первую пятёрку среди брендов в январе 2024-го Changan, доля которого за год увеличилась с 0,7% до 6,1%. На шестом месте находится Exeed, на совокупные продажи которого в прошлом месяце пришлось 3,4% (годом ранее доля составляла 4,0%). Седьмая строчка осталась за Omoda (доля – 3,3%, тогда как в январе 2023-го была 2,6%). В первую десятку от неё вошёл кроссовер С5 (доля – 2,9%), как и месяцем ранее располагается на десятой строчке. 1 Lada Granta 10 221 11 910 - 14,2 2 Lada Vesta 5382 399 1248,9 3 Haval Jolion 4344 1586 173,9 4 Geely Monjaro 3649 - - 5 Lada Niva Legend 3331 2088 59,5 6 Chery 7 Pro Max 3282 391 739,4 7 Lada Niva Travel 3222 2951 9,2 8 Geely Coolray 2673 1793 49,1 9 Chery Tiggo 4 Pro 2583 519 397,7 10 Omoda C5 2331 1187 96,4 Восьмое место занимает недавно вышедший на российский рынок китайский бренд Li Xiang (Li Auto), на его долю пришлось 2,2%. Напомним, на домашнем рынке модельный ряд этой марки представлен несколькими plug-in гибридными кроссоверами, а прошлой осенью компания презентовала свою первую полностью электрическую модель – минивэн Li Mega. Девятое место ранее занимал российский бренд Москвич, под которым сейчас выпускают бейдж-инжиниринговые модели концерна JAC. В этом месяце в первую десятку брендов он не вошёл. Сейчас на предпоследней в ТОП-10 позиции находится Tank, за месяц потерявший одну строчку. На его долю в январе текущего года пришлось 2,2%. Замыкает список вернувшаяся корейская марка Kia с долей в 1,6%. Кстати, это единственный бренд в списке с отрицательной годовой динамикой. Напомним, за прошлый год на российском рынке было продано 1 058 708 новых легковых автомобилей. Этот результат на 69% больше по сравнению с провальным показателем 2022 года: тогда продажи рухнули почти на 59% до 626 281 шт.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru