Зимние трассы: в РФ появится ГОСТ с едиными правилами борьбы со скользкими дорогами - «Автоновости» » Все про авто
Харитон
Опубликовано: 09:35, 12 ноябрь 2023
Новости / Девушки и автомобили / Тест-драйвы / Стоп Хам / Отзывы автовладельцев / Автосалоны / Каталог авто

Зимние трассы: в РФ появится ГОСТ с едиными правилами борьбы со скользкими дорогами - «Автоновости»

Согласно документу, использовать противогололёдные материалы следует в первую очередь в местах концентрации аварий, которые произошли из-за плохих дорожных условий.
Зимние трассы: в РФ появится ГОСТ с едиными правилами борьбы со скользкими дорогами - «Автоновости»


Согласно документу, использовать противогололёдные материалы следует в первую очередь в местах концентрации аварий, которые произошли из-за плохих дорожных условий.


Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заказало разработку государственного стандарта с правилами применения противогололёдных материалов на загородных дорогах в прошлом году. В роли исполнителя заказа выступила ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций», теперь она подготовила первую редакцию будущего ГОСТа.


Зимние трассы: в РФ появится ГОСТ с едиными правилами борьбы со скользкими дорогами - «Автоновости»

С документом уже успел ознакомиться «Коммерсант»: сообщается, что в ГОСТе будут раскрыты относящиеся к вопросу термины, в их числе «зимняя скользкость», «уплотнённый снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед». Ещё стандарт будет содержать объяснение о том, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы.


В текущей редакции будущего госстандарта прописано, что в первую очередь использовать противогололёдные материалы необходимо в местах концентрации ДТП, которые произошли из-за плохих дорожных условий. Ещё в этом приоритетном списке находятся участки трасс с ограниченной видимостью и крутыми уклонами, а также перекрёстки, остановки и выделенные для общественного транспорта полосы.


В документе также отмечаются особые случаи: к примеру, в горной местности обработку загородных дорог необходимо начинать с серпантинов, мостов, крутых подъёмов и противолавинных галерей. Указано, что при снеге интенсивностью до 3 см/ч распределять реагенты нужно через 30-40 минут после выпадения осадков; если интенсивность составляет от 3 до 5 см в час – через 20-30 минут; если же показатель превышает 8 см/ч – начинать работы требуется с момента начала снегопада.

В ГОСТе планируют прописать, что образовавшаяся «снежная масса» должна быть удалена в течение трёх часов. Ещё разработчики отметили, что жидкие противогололёдные материалы необходимо распределять с помощью специальных машин на скорости 40-60 км/ч, а фрикционные или комбинированные – на скорости 30-45 км/ч. Помимо этого, наносить вещества дорожники должны так, чтобы они не попадали на встречный транспорт.

В Росавтодоре отметили, что расходы на применение противогололёдных материалов составляют «одну из самых существенных статей» трат на зимнее содержание дорог (в том числе из-за постоянного роста цен). В ведомстве добавили, что «борьба с зимней скользкостью на автодорогах в РФ обходится в сотни миллиардов рублей в год».

Обсуждение нового госстандарта по плану должно быть завершено к маю 2024 года. Позже его утвердят, а требования этого документа станут обязательными к применению и будут учитываться при составлении госконтрактов на содержание российских автодорог.


Согласно документу, использовать противогололёдные материалы следует в первую очередь в местах концентрации аварий, которые произошли из-за плохих дорожных условий. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заказало разработку государственного стандарта с правилами применения противогололёдных материалов на загородных дорогах в прошлом году. В роли исполнителя заказа выступила ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций», теперь она подготовила первую редакцию будущего ГОСТа. С документом уже успел ознакомиться «Коммерсант»: сообщается, что в ГОСТе будут раскрыты относящиеся к вопросу термины, в их числе «зимняя скользкость», «уплотнённый снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед». Ещё стандарт будет содержать объяснение о том, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы. В текущей редакции будущего госстандарта прописано, что в первую очередь использовать противогололёдные материалы необходимо в местах концентрации ДТП, которые произошли из-за плохих дорожных условий. Ещё в этом приоритетном списке находятся участки трасс с ограниченной видимостью и крутыми уклонами, а также перекрёстки, остановки и выделенные для общественного транспорта полосы. В документе также отмечаются особые случаи: к примеру, в горной местности обработку загородных дорог необходимо начинать с серпантинов, мостов, крутых подъёмов и противолавинных галерей. Указано, что при снеге интенсивностью до 3 см/ч распределять реагенты нужно через 30-40 минут после выпадения осадков; если интенсивность составляет от 3 до 5 см в час – через 20-30 минут; если же показатель превышает 8 см/ч – начинать работы требуется с момента начала снегопада. В ГОСТе планируют прописать, что образовавшаяся «снежная масса» должна быть удалена в течение трёх часов. Ещё разработчики отметили, что жидкие противогололёдные материалы необходимо распределять с помощью специальных машин на скорости 40-60 км/ч, а фрикционные или комбинированные – на скорости 30-45 км/ч. Помимо этого, наносить вещества дорожники должны так, чтобы они не попадали на встречный транспорт. В Росавтодоре отметили, что расходы на применение противогололёдных материалов составляют «одну из самых существенных статей» трат на зимнее содержание дорог (в том числе из-за постоянного роста цен). В ведомстве добавили, что «борьба с зимней скользкостью на автодорогах в РФ обходится в сотни миллиардов рублей в год». Обсуждение нового госстандарта по плану должно быть завершено к маю 2024 года. Позже его утвердят, а требования этого документа станут обязательными к применению и будут учитываться при составлении госконтрактов на содержание российских автодорог.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика