Царь горы: трёхмоторный суперфургон Ford SuperVan 4.2 с монструозной аэродинамикой - «Автоновости» » Все про авто
Owen
Опубликовано: 09:35, 23 июнь 2023
Новости / Тест-драйвы / Обзор-Авто / Автоспорт / Девушки и автомобили / Автосалоны / Каталог авто

Царь горы: трёхмоторный суперфургон Ford SuperVan 4.2 с монструозной аэродинамикой - «Автоновости»

Компания Ford представила очередной вариант своего гоночного фургона SuperVan, причём на этот раз это не просто шоукар, а настоящий боевой болид — в ближайшее воскресенье он будет штурмовать...
Царь горы: трёхмоторный суперфургон Ford SuperVan 4.2 с монструозной аэродинамикой - «Автоновости»


Компания Ford представила очередной вариант своего гоночного фургона SuperVan, причём на этот раз это не просто шоукар, а настоящий боевой болид — в ближайшее воскресенье он будет штурмовать легендарный Пайкс-Пик.


SuperVan — это уже добрая традиция компании Ford: первый фургон с таким названием увидел свет в 1971 году и был сделан в рекламно-развлекательных на базе тогдашнего капотного Транзита. Первый SuperVan, как и два его последователя, имел гоночный бензиновый мотор, а в прошлом году в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде дебютировал четвёртый по счёту, но первый электрический SuperVan. Переход на электротягу позволил радикально увеличить мощность суперфургона: если третий бензиновый имел «всего» 650 л.с., то у первого электрического четыре электромотора (по одному на каждое колесо) выдают совокупно 2000 л.с.






Цифра 4.2 в названии рассекреченного на этой неделе суперфургона указывает на то, что это вторая версия прошлогодней, четвёртой по счёту машины, при этом общих элементов у них, честно говоря, немного. Обе электрические версии спортивное подразделение Ford Performance разработало совместно с австрийской гоночной командой STARD, но если прошлогодний SuperVan создавался преимущественно как шоукар и имел лишние с точки зрения функциональности элементы (например, большой мультимедийный экран в салоне), то SuperVan 4.2 — это бескомпромиссный гоночный болид, оптимизированный для легендарной 20-километровой трассы, ведущей на гору Пайкс-Пик в американской штате Колорадо.







Машины, подготовленные для гонок на Пайкс-Пик, традиционно имеют очень развитое аэродинамическое оперение, и Ford SuperVan 4.2 — не исключение: «доска» переднего слиттера вытянута далеко вперёд, составное заднее антикрыло сильно превышает габариты кузова, задний бампер — это, по сути, один исполинский диффурзор. Прижимная нагрузка на скорости 150 миль/ч (241 км/ч) достигает 2 т. Основу кузова составляет стальной трубчатый каркас, все наружные панели выполнены из углепластика, передок стилизован под серийный Ford E-Transit Custom.







Команда разработчиков Ford SuperVan 4.2 хотела добиться оптимального баланса массы и мощности, а потому в салоне теперь — никакой «мишуры», только самое необходимое оборудование, а силовая установка теперь трёхмоторная (один на передней оси, два на задней), пиковая мощность снижена до 1050 кВт (1428 л.с.), максимальная рекуперативная мощность — 600 кВт (816 л.с.). Легкие колёса и магниевого сплава, обутые в покрышки Pirelli P Zero, скрывают мощные карбон-керамические тормозные диски. Усилены приводные валы, остекление целиком выполнено из поликарбоната.


Ближайшая 101-я по счёту гонка на Пайкс-Пик пройдёт 25 июня, Ford SuperVan 4.2 заявлен в группе Pikes Peak Open и уже прошёл квалификацию, управление доверили опытному французскому гонщику Ромену Дюма.


Компания Ford представила очередной вариант своего гоночного фургона SuperVan, причём на этот раз это не просто шоукар, а настоящий боевой болид — в ближайшее воскресенье он будет штурмовать легендарный Пайкс-Пик. SuperVan — это уже добрая традиция компании Ford: первый фургон с таким названием увидел свет в 1971 году и был сделан в рекламно-развлекательных на базе тогдашнего капотного Транзита. Первый SuperVan, как и два его последователя, имел гоночный бензиновый мотор, а в прошлом году в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде дебютировал четвёртый по счёту, но первый электрический SuperVan. Переход на электротягу позволил радикально увеличить мощность суперфургона: если третий бензиновый имел «всего» 650 л.с., то у первого электрического четыре электромотора (по одному на каждое колесо) выдают совокупно 2000 л.с. Цифра 4.2 в названии рассекреченного на этой неделе суперфургона указывает на то, что это вторая версия прошлогодней, четвёртой по счёту машины, при этом общих элементов у них, честно говоря, немного. Обе электрические версии спортивное подразделение Ford Performance разработало совместно с австрийской гоночной командой STARD, но если прошлогодний SuperVan создавался преимущественно как шоукар и имел лишние с точки зрения функциональности элементы (например, большой мультимедийный экран в салоне), то SuperVan 4.2 — это бескомпромиссный гоночный болид, оптимизированный для легендарной 20-километровой трассы, ведущей на гору Пайкс-Пик в американской штате Колорадо. Машины, подготовленные для гонок на Пайкс-Пик, традиционно имеют очень развитое аэродинамическое оперение, и Ford SuperVan 4.2 — не исключение: «доска» переднего слиттера вытянута далеко вперёд, составное заднее антикрыло сильно превышает габариты кузова, задний бампер — это, по сути, один исполинский диффурзор. Прижимная нагрузка на скорости 150 миль/ч (241 км/ч) достигает 2 т. Основу кузова составляет стальной трубчатый каркас, все наружные панели выполнены из углепластика, передок стилизован под серийный Ford E-Transit Custom. Команда разработчиков Ford SuperVan 4.2 хотела добиться оптимального баланса массы и мощности, а потому в салоне теперь — никакой «мишуры», только самое необходимое оборудование, а силовая установка теперь трёхмоторная (один на передней оси, два на задней), пиковая мощность снижена до 1050 кВт (1428 л.с.), максимальная рекуперативная мощность — 600 кВт (816 л.с.). Легкие колёса и магниевого сплава, обутые в покрышки Pirelli P Zero, скрывают мощные карбон-керамические тормозные диски. Усилены приводные валы, остекление целиком выполнено из поликарбоната. Ближайшая 101-я по счёту гонка на Пайкс-Пик пройдёт 25 июня, Ford SuperVan 4.2 заявлен в группе Pikes Peak Open и уже прошёл квалификацию, управление доверили опытному французскому гонщику Ромену Дюма.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика