Производство китайских дизельных двигателей JAC наладят в Татарстане. Их получат УАЗы - «Автоновости»
![Производство китайских дизельных двигателей JAC наладят в Татарстане. Их получат УАЗы - «Автоновости»](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-1.jpg)
![Производство китайских дизельных двигателей JAC наладят в Татарстане. Их получат УАЗы - «Автоновости»](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-1.jpg)
Российская компания «Соллерс» собирается перезапустить свой моторный завод, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» (ранее здесь выпускались двигатели для автомобилей марки Ford).
Производитель «Соллерс» в сентябре прошлого года обновил свой специнвестконтракт (СПИК), чтобы он более соответствовал развитию в актуальных экономических реалиях. Этот документ «подогнали» под локализацию в Елабуге двух коммерческих автомобилей JAC, напомним, они были представлены в ноябре под именами Соллерс Атлант и Соллерс Арго. Тогда же на заводе Соллерс Алабуга стартовала отвёрточная сборка этих двух машин.
![](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-2.jpg)
Как Kolesa.ru сообщал ранее, в текущем году намечен переход на производство полного цикла – со штамповкой, окраской и выпуском ключевых комплектующих, в том числе электронных компонентов, деталей шасси и дизельных двигателей. Теперь в компании «Соллерс» официально объявили о подписании договора займа с Фондом развития промышленности: средства пойдут на проект по выпуску дизелей.
![](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-3.jpg)
Сообщается, что ради реализации этого проекта Соллерс перезапустит моторный завод, расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (здесь в своё время выпускали двигатели для автомобилей марки Ford). Кроме того, производитель намерен привлечь свой инжиниринговый центр в Республике Татарстан (занимается разработкой, запуском и сертификацией новых продуктов и иными инженерными решениями).
![](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-4.jpg)
В компании пояснили, что размер льготного займа составляет 1,7 млрд рублей (общая сумма инвестиций – 2,2 млрд рублей), эти деньги пойдут на налаживание производства в РФ «дизельных двигателей нового поколения», их объём составит от 2,0 до 2,7 литра. Кстати, ещё в конце прошлого года стало известно о том, что стартовал процесс локализации двухлитрового китайского дизельного мотора JAC и шестиступенчатой механической коробки передач к нему.
Тогда сообщалось, что по плану производство этого силового агрегата должно быть освоено к 2024 году, при этом Соллерс намерен оснащать им в том числе и автомобили марки УАЗ (они лишились собственного дизеля ЗМЗ-514 ещё в 2016-м). Известно, что в следующем году на отечественные автомобили, выпускаемые на Ульяновском автозаводе, вернётся «автомат», но подробностей о нём пока нет.
![](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-5.jpg)
Сегодня председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов подтвердил, что производитель собирается «модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2,0 литра». Он добавил, что «долгосрочная цель данного проекта – появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей для потребностей автопрома, а также других отраслей – в том числе специального и энергетического машиностроения, производства сельскохозяйственной техники, судостроения и других».
![](/uploads/posts/2023-06/proizvodstvo-kitajskih-dizelnyh-dvigatelej-jac-naladjat-v-tatarstane-ih-poluchat-uazy-avtonovosti-6.jpg)
В Соллерсе отметили, что в список конструктивных решений линейки дизельных двигателей объёмом от 2,0 до 2,7 литра входят цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и другие, что позволяет использовать их даже в сложных условиях эксплуатации. Ещё производитель отметил, что у этих дизелей в перспективе есть возможность соответствия стандарту «Евро-6».
Актуальный внедорожник УАЗ Patriot оснащается бензиновым двигателем ЗМЗ-0409051 объемом 2,7 литра, его отдача составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 235 Нм. Напомним, Соллерс Атлант выпускается с двумя дизелями на выбор (мощностью 139 и 150 л.с.), а Соллерс Арго положены либо 130-сильный дизельный мотор, либо 147-сильный бензиновый вариант.
![Соллерс будет выпускать автомобили под своим брендом. Возможно, при поддержке Chery - «Chery»](/uploads/posts/2022-09/medium/sollers-budet-vypuskat-avtomobili-pod-svoim-brendom-vozmozhno-pri-podderzhke-chery-chery-1.jpg)
![Проблемы КАМАЗа: производитель грузовых автомобилей будет использовать российские запчасти - «КАМАЗ»](/uploads/posts/2022-09/problemy-kamaza-proizvoditel-gruzovyh-avtomobilej-budet-ispolzovat-rossijskie-zapchasti-kamaz-1.jpg)
![УАЗ сделает 1 миллион коленчатых валов для Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio. При чём здесь Aurus? - «Aurus»](/uploads/posts/2021-07/medium/uaz-sdelaet-1-million-kolenchatyh-valov-dlja-hyundai-solaris-creta-i-kia-rio-pri-chem-zdes-aurus-aurus-1.jpg)
![Санкции, электробусы, Росгвардия: зачем убыточному «КАМАЗу» убыточные «Соллерс» и УАЗ? - «КАМАЗ»](/uploads/posts/2021-02/medium/sankcii-jelektrobusy-rosgvardija-zachem-ubytochnomu-kamazu-ubytochnye-sollers-i-uaz-kamaz-1.jpg)