Dongfeng Aeolus E70 (он же Evolute i-Pro) получил полный привод и твердотельную батарею - «Автоновости» » Все про авто
Аполлон
Опубликовано: 09:35, 10 апрель 2023
Новости / Тест-драйвы / Автомобильные аварии / Девушки и автомобили / Отзывы автовладельцев / Автосалоны / Каталог авто

Dongfeng Aeolus E70 (он же Evolute i-Pro) получил полный привод и твердотельную батарею - «Автоновости»

Немолодой китайский компактный седан, локализованный в России осенью прошлого года как Evolute i-Pro, стал тестовой лабораторией для Dongfeng Motor Corporation (DFM): она испытывает на нём п...
Dongfeng Aeolus E70 (он же Evolute i-Pro) получил полный привод и твердотельную батарею - «Автоновости»


Немолодой китайский компактный седан, локализованный в России осенью прошлого года как Evolute i-Pro, стал тестовой лабораторией для Dongfeng Motor Corporation (DFM): она испытывает на нём передовые технологии, а именно мотор-колёса и твердотельные батареи, с намерением запустить их в массовое производство.


Начнём с мотор-колёс: их для Dongfeng Aeolus E70 разработала британская компания Protean Electric, базирующаяся в городе Фарнэм (графство Суррей), но имеющая также два филиала в Китае — в Шанхае и Тяньцзине. Основана эта компания в 2008 году, с тех пор она оформила более двухсот патентов на свои мотор-колёса. В 2019 году Protean Electric была поглощена печально известным «дуэтом» NEVS/Evergrande, а в 2021 году отошла другому британскому стартапу — Bedeo. Последний тоже занимается электрическими силовыми установками, но в основном в прикладном смысле (электрифицирует коммерческие автомобили и спецтехнику), тогда как Protean больше интересуют инновации, массового распространения её мотор-колёса пока не получили, но, возможно, получат благодаря сотрудничеству с DFM.


Voyah Chasing Light с мотор-колёсами Protean на задней оси

Как сообщает выпущенный недавно Protean пресс-релиз, ещё в декабре DFM сертифицировала в Китае снабжённый мотор-колёсами седан Aeolus E70 (на заглавном фото), а в марте состоялась его публичная премьера. На презентации также был показан премиальный электроседан Voyah Chasing Light с мотор-колёсами Protean, но это пока единичный демо-образец, тогда как Aeolus E70 с мотор-колёсами выпущен ограниченным тиражом (точная цифра не указана) и отправился на опытную эксплуатацию на полигоны и дороги общего пользования. В случае успешного прохождения испытаний DFM может принять решение о промышленном внедрении мотор-колёс в свои электромобили.


Устройство мотор-колеса Pd18

На Aeolus E70 установлены два мотор-колеса модели Pd18 на задней оси, каждый выдаёт максимальные 78 кВт (106 л.с.) и 1250 Нм. Штатный 150-сильный электромотор на передней оси сохранён и таким образом в распоряжении Aeolus E70 теперь есть три мотора, причём управлять задними можно независимо друг от друга, то есть задавать вектор тяги и буквально заставлять электромобиль проходить повороты как по рельсам. Но смысл использования мотор-колёс состоит не только в этом: они очень компактные и удобные с точки зрения компоновки (можно дать больше места для батареи) и содержат меньше деталей, чем традиционный «осевой» электропривод (хотя бы потому, что мотор-колёсам не нужен промежуточный редуктор). Главный недостаток, впрочем, тоже хорошо известен — большие неподрессоренные массы, каждый мотор Pd18 в сборе весит 36 кг плюс подшипник, колёсный диск, тормоз и провода.


Также в декабре DFM сертифицировала опытную партию из 50 седанов Aeolus E70, оснащённых экспериментальными твердотельными батареями — их разработкой китайская корпорация занимается с 2018 года, массовое производство при удачном раскладе должно начаться в 2024-м, такие батареи позволят обеспечить пробег на одной зарядке в 1000 км и более, а также в разы сократить время зарядки. Седаны Aeolus E70, оснащённые твердотельными батареями, тоже сейчас колесят по китайским дорогам, то есть проходят испытания.

Evolute i-Pro

Даже если всё пойдёт хорошо и мотор-колёса вместе с твердотельными батареями пойдут в массовое производство, вряд ли их получит предназначенный для коммерческой реализации Aeolus E70 — скорее самые свежие модели DFM, а вот российскому Evolute i-Pro полный привод точно не помешал бы — дороги у нас зимой скользкие, да и разгонная динамика с тремя моторами повеселее будет.


Немолодой китайский компактный седан, локализованный в России осенью прошлого года как Evolute i-Pro, стал тестовой лабораторией для Dongfeng Motor Corporation (DFM): она испытывает на нём передовые технологии, а именно мотор-колёса и твердотельные батареи, с намерением запустить их в массовое производство. Начнём с мотор-колёс: их для Dongfeng Aeolus E70 разработала британская компания Protean Electric, базирующаяся в городе Фарнэм (графство Суррей), но имеющая также два филиала в Китае — в Шанхае и Тяньцзине. Основана эта компания в 2008 году, с тех пор она оформила более двухсот патентов на свои мотор-колёса. В 2019 году Protean Electric была поглощена печально известным «дуэтом» NEVS/Evergrande, а в 2021 году отошла другому британскому стартапу — Bedeo. Последний тоже занимается электрическими силовыми установками, но в основном в прикладном смысле (электрифицирует коммерческие автомобили и спецтехнику), тогда как Protean больше интересуют инновации, массового распространения её мотор-колёса пока не получили, но, возможно, получат благодаря сотрудничеству с DFM. Voyah Chasing Light с мотор-колёсами Protean на задней оси Как сообщает выпущенный недавно Protean пресс-релиз, ещё в декабре DFM сертифицировала в Китае снабжённый мотор-колёсами седан Aeolus E70 (на заглавном фото), а в марте состоялась его публичная премьера. На презентации также был показан премиальный электроседан Voyah Chasing Light с мотор-колёсами Protean, но это пока единичный демо-образец, тогда как Aeolus E70 с мотор-колёсами выпущен ограниченным тиражом (точная цифра не указана) и отправился на опытную эксплуатацию на полигоны и дороги общего пользования. В случае успешного прохождения испытаний DFM может принять решение о промышленном внедрении мотор-колёс в свои электромобили. Устройство мотор-колеса Pd18 На Aeolus E70 установлены два мотор-колеса модели Pd18 на задней оси, каждый выдаёт максимальные 78 кВт (106 л.с.) и 1250 Нм. Штатный 150-сильный электромотор на передней оси сохранён и таким образом в распоряжении Aeolus E70 теперь есть три мотора, причём управлять задними можно независимо друг от друга, то есть задавать вектор тяги и буквально заставлять электромобиль проходить повороты как по рельсам. Но смысл использования мотор-колёс состоит не только в этом: они очень компактные и удобные с точки зрения компоновки (можно дать больше места для батареи) и содержат меньше деталей, чем традиционный «осевой» электропривод (хотя бы потому, что мотор-колёсам не нужен промежуточный редуктор). Главный недостаток, впрочем, тоже хорошо известен — большие неподрессоренные массы, каждый мотор Pd18 в сборе весит 36 кг плюс подшипник, колёсный диск, тормоз и провода. Также в декабре DFM сертифицировала опытную партию из 50 седанов Aeolus E70, оснащённых экспериментальными твердотельными батареями — их разработкой китайская корпорация занимается с 2018 года, массовое производство при удачном раскладе должно начаться в 2024-м, такие батареи позволят обеспечить пробег на одной зарядке в 1000 км и более, а также в разы сократить время зарядки. Седаны Aeolus E70, оснащённые твердотельными батареями, тоже сейчас колесят по китайским дорогам, то есть проходят испытания. Evolute i-Pro Даже если всё пойдёт хорошо и мотор-колёса вместе с твердотельными батареями пойдут в массовое производство, вряд ли их получит предназначенный для коммерческой реализации Aeolus E70 — скорее самые свежие модели DFM, а вот российскому Evolute i-Pro полный привод точно не помешал бы — дороги у нас зимой скользкие, да и разгонная динамика с тремя моторами повеселее будет.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика