Затянувшаяся Ariya: у Nissan возникли проблемы с выпуском электрического кроссовера - «Автоновости» » Все про авто
Игнатий
Опубликовано: 09:35, 14 март 2023
Новости / Тест-драйвы / Мотоциклы / Обзор-Авто / Каталог авто

Затянувшаяся Ariya: у Nissan возникли проблемы с выпуском электрического кроссовера - «Автоновости»

Японский завод в префектуре Тотиги срывает производственный план по кроссоверу Ariya из-за ряда объективных и субъективных трудностей, приём заказов на него приостановлен.
Затянувшаяся Ariya: у Nissan возникли проблемы с выпуском электрического кроссовера - «Автоновости»


Японский завод в префектуре Тотиги срывает производственный план по кроссоверу Ariya из-за ряда объективных и субъективных трудностей, приём заказов на него приостановлен.


Ariya — первый электрический кроссовер Nissan, на который японская компания возлагает большие надежды, в его основе лежит модульная платформа CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Предтечей Ariya стал концепт Nissan IMx образца 2017 года, машину в серийном дизайне показали летом 2020 года, приём заказов начался в 2021-м.


Пусконаладочная сборка кроссоверов Ariya в Японии в префектуре Тотиги началась в 2021 году, на лето 2022-го был намечен старт массового производства, но на всех основных медиа-ресурсах Nissan мы не нашли информации об этом знаменательном событии — ясно только, что производство идёт ни шатко ни валко: в конце весны прошлого года американские дилеры Nissan получили уведомление приостановить приём заказов на Ariya, к концу лета такое же неприятное сообщение из штаб-квартиры получили японские дилеры.



В глобальном отчёте Nissan за прошлый год нет данных отгрузок по моделям, но косвенно оценить ситуацию помогает статистика по рынку США, где производители обязаны раскрывать продажи: так вот там в прошлом году Ariya разошлась тиражом всего 201 шт., причём все они доставлены в четвёртом квартале. Независимая статистика за первые месяцы этого года в упор не видит Nissan Ariya, из чего можно делать однозначный вывод, что с машиной происходит что-то неладное.





Ситуацию вокруг Nissan Ariya на днях прояснило агентство Reuters, ссылающееся на анонимные осведомлённые источники: по их данным, производственный план по Ariya снижен примерно на треть из-за проблем на производстве. Nissan планировал делать в Тотиги более 9000 электрических кроссоверов в месяц, но, исходя из сложившихся реалий, план на март составляет 6900 машин, на апрель — 5200, на май — 5400.


Названные источниками производственные проблемы — это пресловутый глобальный дефицит микрочипов, задержка с поставками комплектующих из Китая после пожара у компании-подрядчика Wuxi Welnew Micro-Electronic в январе и проблемы с покраской. В Тотиги кузова красятся вместе бамперами, что очень экологично, но из-за различия свойств металла и пластика возникают дефекты. Кроме того, сама сборочная линия Ariya довольно сложно устроена, так как по ней же идут и другие, «углеводородные» модели Nissan — это весьма эффективно с точки зрения расходования энергии, но требует универсального оборудования и создаёт много технологических узких мест.





Nissan рассчитывает в ближайшие месяцы разрешить все трудности с производством Ariya, но в целом уже ясно, что в этом году кроссовер хитом не станет, а в следующем году вообще-то модели пора уже проводить рестайлинг — время, знаете ли, идёт, конкуренция в EV-сегменте становится всё острее, новинки идут валом, особенно из Китая. Будем надеяться, что свои будущие массовые электромобили Nissan сможет запустить в производство намного оперативнее.


Японский завод в префектуре Тотиги срывает производственный план по кроссоверу Ariya из-за ряда объективных и субъективных трудностей, приём заказов на него приостановлен. Ariya — первый электрический кроссовер Nissan, на который японская компания возлагает большие надежды, в его основе лежит модульная платформа CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Предтечей Ariya стал концепт Nissan IMx образца 2017 года, машину в серийном дизайне показали летом 2020 года, приём заказов начался в 2021-м. Пусконаладочная сборка кроссоверов Ariya в Японии в префектуре Тотиги началась в 2021 году, на лето 2022-го был намечен старт массового производства, но на всех основных медиа-ресурсах Nissan мы не нашли информации об этом знаменательном событии — ясно только, что производство идёт ни шатко ни валко: в конце весны прошлого года американские дилеры Nissan получили уведомление приостановить приём заказов на Ariya, к концу лета такое же неприятное сообщение из штаб-квартиры получили японские дилеры. В глобальном отчёте Nissan за прошлый год нет данных отгрузок по моделям, но косвенно оценить ситуацию помогает статистика по рынку США, где производители обязаны раскрывать продажи: так вот там в прошлом году Ariya разошлась тиражом всего 201 шт., причём все они доставлены в четвёртом квартале. Независимая статистика за первые месяцы этого года в упор не видит Nissan Ariya, из чего можно делать однозначный вывод, что с машиной происходит что-то неладное. Ситуацию вокруг Nissan Ariya на днях прояснило агентство Reuters, ссылающееся на анонимные осведомлённые источники: по их данным, производственный план по Ariya снижен примерно на треть из-за проблем на производстве. Nissan планировал делать в Тотиги более 9000 электрических кроссоверов в месяц, но, исходя из сложившихся реалий, план на март составляет 6900 машин, на апрель — 5200, на май — 5400. Названные источниками производственные проблемы — это пресловутый глобальный дефицит микрочипов, задержка с поставками комплектующих из Китая после пожара у компании-подрядчика Wuxi Welnew Micro-Electronic в январе и проблемы с покраской. В Тотиги кузова красятся вместе бамперами, что очень экологично, но из-за различия свойств металла и пластика возникают дефекты. Кроме того, сама сборочная линия Ariya довольно сложно устроена, так как по ней же идут и другие, «углеводородные» модели Nissan — это весьма эффективно с точки зрения расходования энергии, но требует универсального оборудования и создаёт много технологических узких мест. Nissan рассчитывает в ближайшие месяцы разрешить все трудности с производством Ariya, но в целом уже ясно, что в этом году кроссовер хитом не станет, а в следующем году вообще-то модели пора уже проводить рестайлинг — время, знаете ли, идёт, конкуренция в EV-сегменте становится всё острее, новинки идут валом, особенно из Китая. Будем надеяться, что свои будущие массовые электромобили Nissan сможет запустить в производство намного оперативнее.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика