Электрический хэтчбек Jiangnan U2 удивляет оригинальными решениями - «Автоновости»
Бренд Jiangnan хорошо известен на китайском рынке, за пределами КНР о нём знают лишь то, что под данной маркой выпускали самые дешёвые авто в Поднебесной. Сейчас создан эксклюзивный электромобиль U2 на основе прототипа Ruixiang Hoen O2.
Над постройкой концепт-кара сначала работали инженеры компании BAIC Ruixiang. Она входит в структуру BAIC Group – крупного государственного холдинга, объединяющего несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Далее за дело взялась команда специалистов из Jiangnan Automobilе.
Компактный хэтчбек Jiangnan U2 появился в 2021 году, его построили на платформе EEZI Step 1.0, созданной для перспективных моделей на электротяге. Инженеры слегка переработали концепт-кар, изменив дизайн передней части и «кормы». Форму крыльев также сделали другой. В целом ряд подобных решений способствовал более простой конструкции кузова машины.
Внимание привлекает дизайн электрокара, скомпонованного по упрощённой схеме. Экстерьер отличается оригинальностью. Размеры кузова Jiangnan U2 сопоставимы с японским Suzuki Swift. Длина китайской новинки – 3840 мм, высота – 1545 мм, ширина – 1742 мм. Электрокар получил колёсную базу, равную 2521 мм, тогда как у Swift она не превышает 2450 мм.
Конструкция хэтчбека Jiangnan U2 позволяет использовать колёсные диски на 16 или 17 дюймов. Технически предусматривается возможность установки полностью стеклянной крыши, но без сдвижной секции.
В салоне также реализованы необычные решения. Торпедо имеет идеальную ровную плоскость, за ней следует возвышение, ведущее к лобовому стеклу. Справа и слева от него имеются дополнительные стеклянные проёмы со стойками. Угол наклона лобового стекла меньше обычного, по данной причине его площадь большая. Подобная компоновка обычно применяется в минивэнах.
Руль сделан почти квадратным, со скруглениями по четырём углам. Он многофункциональный, с обилием кнопок на правой и левой спицах, что позволяет управлять важнейшими системами машины.
Внизу установлены две педали, рычаг переключения скоростей отсутствует. Привлекает внимание массивный туннель, смыкающийся с торпедо, что является сейчас модной тенденцией. В целом салон Jiangnan U2 выполнен в спартанском стиле и это может понравиться не всем поклонникам электрокаров.
Силовая установка машины также оригинальна. Установлен литий-железофосфатный аккумулятор с заявленной максимальной дальностью хода машины до 406 км по китайскому циклу CLTC. Ёмкость тяговой батареи составляет 43 кВт∙ч.
Электромотор мощностью 75 л. с. (при 120 Н•м крутящего момента) расположен на передней оси. Имеется и более производительный двигатель потенциалом 109 л. с. Хэтчбек в топовой версии получит 160-сильный агрегат.
Компания Jiangnan Automobilе, владеющая данным брендом, начала собирать предварительные заказы. Стоимость электромобиля U2, в зависимости от комплектации, составляет 8,6-14,5 тысячи долларов США. В продажу новинка поступит весной нынешнего года.