Abarth 500e: электрический хот-хэтч с яркой внешностью и кучей «свистелок» - «Автоновости» » Все про авто
Зоя
Опубликовано: 09:35, 23 ноябрь 2022
Новости / Девушки и автомобили / Отзывы автовладельцев / Тест-драйвы / Автосалоны / Каталог авто

Abarth 500e: электрический хот-хэтч с яркой внешностью и кучей «свистелок» - «Автоновости»

Итальянская марка Abarth, принадлежащая корпорации Stellantis, представила свой первый электромобиль — хот-хэтч на базе Fiat 500e. В широкой продаже он появится в начале следующего года.
Abarth 500e: электрический хот-хэтч с яркой внешностью и кучей «свистелок» - «Автоновости»


Итальянская марка Abarth, принадлежащая корпорации Stellantis, представила свой первый электромобиль — хот-хэтч на базе Fiat 500e. В широкой продаже он появится в начале следующего года.


 

Исходный Fiat 500e дебютировал весной 2020 года и, несмотря на довольно скромные технические характеристики при совсем не бюджетном прайс-листе, сумел вырваться в тройку лидеров европейского легкового EV-сегмента: с января по сентябрь этого года продано 47 269 шт. (данные ресурса CleanTechnica), впереди только две Теслы — Model Y (83 604 шт.) и Model 3 (55 325 шт.), все остальные «электрички», в том числе многочисленные представители концерна Volkswagen, пока продаются хуже. Секрет успеха Fiat 500e — яркий дизайн и доступность (в том смысле, что заказанную машину не нужно долго ждать). Теперь же появился крутой и наиболее желанный «пятисотый» под маркой Abarth.



Abarth 500e не растерял миловидность исходной модели, но выглядит чуть более мускулисто за счёт спортивных 18-дюймовых колёс и новых, более пухленьких бамперов и порогов. Удивительно, но в большом пресс-релизе ничего не сказано про доработки шасси, хотя они наверняка есть — известно лишь, что Abarth 500e получил дисковые тормоза «по кругу», тогда как у Fiat 500e на задней оси установлены дешёвенькие «сковородочки».



Единственный электромотор расположен спереди и вращает передние колёса, по сравнению с самой мощной версией Fiat 500e его максимальная отдача увеличилась с 87 кВт (118 л.с.) и 220 Нм до 113,7 кВт (155 л.с.) и 235 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 9 до 7 с. Максимальная скорость не указана (у Fiat 500e она составляет 150 км/ч). Получается не очень-то и «хот», ведь бензиновый Abarth 695 имеет 180 «лошадей» и набирает первую «сотню» за 6,7-6,9 с, но разработчики уверяют, что у электрического Fiat 500e лучше эластичность и живее отклик на педаль акселератора, так что на гоночной трассе он будет быстрее.





Ёмкость батареи — стандартные 42 кВт·ч (из них потребителю доступны 37,7 кВт·ч), Фиату полного заряда хватает на 298-321 км пробега в зависимости от модификации, а вот для мощного Abarth 500e запас хода не указан. Впрочем ясно, что дальнобойность будет сильно зависеть от манеры езды и задействованного режима. Таких режимов предусмотрено три — Turismo (дежурный, в нём отдача двигателя снижена до 136 л.с. и 220 Нм), Scorpion Street (спортивный) и Scorpion Track (трековый). В режимах Scorpion задействуется максимальная рекуперативная мощность и можно ездить в одну педаль, то есть затормозить до полной остановки, просто отпуская педаль акселератора.


Большое внимание разработчики уделили акустическому сопровождению поездок на Abarth 500e: есть отдельные драматичные звуки для включения и выключения силовой установки, а также полноценный саундтрек, имитирующий рёв бензинового двигателя Abarth — его можно выбрать в качестве альтернативы стандартной «жужжалке», оповещающей пешеходов и велосипедистов о приближении электромобиля. Все звуки были разработаны и одобрены сообществом Abarth, чтобы максимально сохранить дух легендарной марки в новой, электрической эпохе (в 2024 году Abarth полностью переключится на электромобили).







Первым делом на рынок выйдет Abarth 500e в лимитированной версии Scorpionissima: будет выпущено только 1949 шт. (тираж выбран в честь года основания Abarth), их сейчас распределяют между членами сообщества Abarth, а регулярные версии появятся уже в следующем году, хот-хэтч можно будет заказать в кузовах хэчтбек и кабриолет, но не в семейном исполнении 3+1. Версия Scorpionissima имеет особую отделку (два ярких цвета Acid Green и Poison Blue, уникальный дизайн колёс и прочие мелочи) и богатую комплектацию с аудиосистемой JBL, обогревом передних кресел и лобового стекла, полным набором электронных ассистентов водителя и прочими удобствами. Цены пока не опубликованы.


Итальянская марка Abarth, принадлежащая корпорации Stellantis, представила свой первый электромобиль — хот-хэтч на базе Fiat 500e. В широкой продаже он появится в начале следующего года. Исходный Fiat 500e дебютировал весной 2020 года и, несмотря на довольно скромные технические характеристики при совсем не бюджетном прайс-листе, сумел вырваться в тройку лидеров европейского легкового EV-сегмента: с января по сентябрь этого года продано 47 269 шт. (данные ресурса CleanTechnica), впереди только две Теслы — Model Y (83 604 шт.) и Model 3 (55 325 шт.), все остальные «электрички», в том числе многочисленные представители концерна Volkswagen, пока продаются хуже. Секрет успеха Fiat 500e — яркий дизайн и доступность (в том смысле, что заказанную машину не нужно долго ждать). Теперь же появился крутой и наиболее желанный «пятисотый» под маркой Abarth. Abarth 500e не растерял миловидность исходной модели, но выглядит чуть более мускулисто за счёт спортивных 18-дюймовых колёс и новых, более пухленьких бамперов и порогов. Удивительно, но в большом пресс-релизе ничего не сказано про доработки шасси, хотя они наверняка есть — известно лишь, что Abarth 500e получил дисковые тормоза «по кругу», тогда как у Fiat 500e на задней оси установлены дешёвенькие «сковородочки». Единственный электромотор расположен спереди и вращает передние колёса, по сравнению с самой мощной версией Fiat 500e его максимальная отдача увеличилась с 87 кВт (118 л.с.) и 220 Нм до 113,7 кВт (155 л.с.) и 235 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 9 до 7 с. Максимальная скорость не указана (у Fiat 500e она составляет 150 км/ч). Получается не очень-то и «хот», ведь бензиновый Abarth 695 имеет 180 «лошадей» и набирает первую «сотню» за 6,7-6,9 с, но разработчики уверяют, что у электрического Fiat 500e лучше эластичность и живее отклик на педаль акселератора, так что на гоночной трассе он будет быстрее. Ёмкость батареи — стандартные 42 кВт·ч (из них потребителю доступны 37,7 кВт·ч), Фиату полного заряда хватает на 298-321 км пробега в зависимости от модификации, а вот для мощного Abarth 500e запас хода не указан. Впрочем ясно, что дальнобойность будет сильно зависеть от манеры езды и задействованного режима. Таких режимов предусмотрено три — Turismo (дежурный, в нём отдача двигателя снижена до 136 л.с. и 220 Нм), Scorpion Street (спортивный) и Scorpion Track (трековый). В режимах Scorpion задействуется максимальная рекуперативная мощность и можно ездить в одну педаль, то есть затормозить до полной остановки, просто отпуская педаль акселератора. Большое внимание разработчики уделили акустическому сопровождению поездок на Abarth 500e: есть отдельные драматичные звуки для включения и выключения силовой установки, а также полноценный саундтрек, имитирующий рёв бензинового двигателя Abarth — его можно выбрать в качестве альтернативы стандартной «жужжалке», оповещающей пешеходов и велосипедистов о приближении электромобиля. Все звуки были разработаны и одобрены сообществом Abarth, чтобы максимально сохранить дух легендарной марки в новой, электрической эпохе (в 2024 году Abarth полностью переключится на электромобили). Первым делом на рынок выйдет Abarth 500e в лимитированной версии Scorpionissima: будет выпущено только 1949 шт. (тираж выбран в честь года основания Abarth), их сейчас распределяют между членами сообщества Abarth, а регулярные версии появятся уже в следующем году, хот-хэтч можно будет заказать в кузовах хэчтбек и кабриолет, но не в семейном исполнении 3 1. Версия Scorpionissima имеет особую отделку (два ярких цвета Acid Green и Poison Blue, уникальный дизайн колёс и прочие мелочи) и богатую комплектацию с аудиосистемой JBL, обогревом передних кресел и лобового стекла, полным набором электронных ассистентов водителя и прочими удобствами. Цены пока не опубликованы.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика