Чем будем дышать: в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта - «КАМАЗ» » Все про авто
Богдан
Опубликовано: 09:35, 06 сентябрь 2022
Новости

Чем будем дышать: в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта - «КАМАЗ»

Пока что проблемы обнаружились при производстве техники экокласса «Евро-5» и более высоких в сегменте грузовых автомобилей.
Чем будем дышать: в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта - «КАМАЗ»

Чем будем дышать: в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта - «КАМАЗ»

Пока что проблемы обнаружились при производстве техники экокласса «Евро-5» и более высоких в сегменте грузовых автомобилей.


 

О проблемах КАМАЗа мы сообщали совсем недавно: в ближайшее время российский производитель грузовых автомобилей сможет выпускать только машины семейства K3, это так называемая «классическая линейка», её производство было налажено ещё в 1995 году. Напомним, из-за нынешнего дефицита импортных запчастей эти грузовики будут выпускать с российскими комплектующими: КПП 154, двигателями разработки КАМАЗа, а также топливной аппаратурой АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий).


На фото: Урал Next

Как сообщает «Коммерсант», сейчас в правительстве РФ заговорили о том, чтобы «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018). Судя по пакету антикризисных мер, речь здесь идёт в том числе о «требованиях к выбросам». Изменения должны быть внесены в Евразийскую экономическую комиссию, причём срок подачи истёк 15 марта 2022-го, но в ЕЭК отметили, что инициатив от РФ не поступало. Подготовить проект документа должны Минпромторг и Росстандарт, но его пока нет.


Актуальный техрегламент предполагает, что все выпускаемые на рынок транспортные средства должны соответствовать экологическому классу «Евро-5» (или выше). Однако, по данным издания, выпускать такие машины в грузовом сегменте компании КАМАЗ и Урал смогут примерно до конца следующего месяца (пока есть запасы иностранных комплектующих). Сообщается, что похожая ситуация сейчас и в лёгком коммерческом, а также легковом сегментах.



Стоит отметить, что сейчас на территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза) действует пятый экологический класс. В скором будущем планировался переход на «Евро-6». По словам источника издания, сейчас это, скорее всего, больше не является приоритетом, но при этом вряд ли объём вредных выхлопов перестанут регулировать вовсе. Российские автопроизводители используют продукцию отечественной компании «Итэлма» и других, а также зарубежных – Bosch, Liebherr, Dinex, Faurecia.

Источник в одном из автоконцернов в РФ отметил, что планируемое снижение требований по выбросам «даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению» части комплектующих, обеспечивающих соответствие техники экоклассу «Евро-5». Он отметил, что это решение окажется временной мерой и будет действовать «в период разрыва технологических цепочек».

На фото: КАМАЗ 43118

Производители автокомпонентов сомневаются в возможности быстрого достижения выпуска продукции, соответствующей высокому экоклассу. Источники издания отметили, что самостоятельно в кратчайшие сроки нельзя будет заменить иностранные блоки управления двигателями. Для этого как минимум понадобится разработать и сертифицировать аппаратную платформу, сделать калибровки длительностью около года и стоимостью около 1 млн евро.

Вероятно, названное «временным» снижение требований к выбросам вредных веществ автотранспорта в РФ в итоге может затянуться. Напомним, в Россию могут перестать поставлять грузовые автомобили (в том числе тягачи) и дизельные двигатели мощностью более 400 л.с. В этом случае дальнейшее обновление парков техники для перевозки грузов будут обеспечивать КАМАЗ, Урал, а также китайские импортируемые грузовики.


Пока что проблемы обнаружились при производстве техники экокласса «Евро-5» и более высоких в сегменте грузовых автомобилей. О проблемах КАМАЗа мы сообщали совсем недавно: в ближайшее время российский производитель грузовых автомобилей сможет выпускать только машины семейства K3, это так называемая «классическая линейка», её производство было налажено ещё в 1995 году. Напомним, из-за нынешнего дефицита импортных запчастей эти грузовики будут выпускать с российскими комплектующими: КПП 154, двигателями разработки КАМАЗа, а также топливной аппаратурой АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий). На фото: Урал Next Как сообщает «Коммерсант», сейчас в правительстве РФ заговорили о том, чтобы «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018). Судя по пакету антикризисных мер, речь здесь идёт в том числе о «требованиях к выбросам». Изменения должны быть внесены в Евразийскую экономическую комиссию, причём срок подачи истёк 15 марта 2022-го, но в ЕЭК отметили, что инициатив от РФ не поступало. Подготовить проект документа должны Минпромторг и Росстандарт, но его пока нет. Актуальный техрегламент предполагает, что все выпускаемые на рынок транспортные средства должны соответствовать экологическому классу «Евро-5» (или выше). Однако, по данным издания, выпускать такие машины в грузовом сегменте компании КАМАЗ и Урал смогут примерно до конца следующего месяца (пока есть запасы иностранных комплектующих). Сообщается, что похожая ситуация сейчас и в лёгком коммерческом, а также легковом сегментах. Стоит отметить, что сейчас на территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза) действует пятый экологический класс. В скором будущем планировался переход на «Евро-6». По словам источника издания, сейчас это, скорее всего, больше не является приоритетом, но при этом вряд ли объём вредных выхлопов перестанут регулировать вовсе. Российские автопроизводители используют продукцию отечественной компании «Итэлма» и других, а также зарубежных – Bosch, Liebherr, Dinex, Faurecia. Источник в одном из автоконцернов в РФ отметил, что планируемое снижение требований по выбросам «даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению» части комплектующих, обеспечивающих соответствие техники экоклассу «Евро-5». Он отметил, что это решение окажется временной мерой и будет действовать «в период разрыва технологических цепочек». На фото: КАМАЗ 43118 Производители автокомпонентов сомневаются в возможности быстрого достижения выпуска продукции, соответствующей высокому экоклассу. Источники издания отметили, что самостоятельно в кратчайшие сроки нельзя будет заменить иностранные блоки управления двигателями. Для этого как минимум понадобится разработать и сертифицировать аппаратную платформу, сделать калибровки длительностью около года и стоимостью около 1 млн евро. Вероятно, названное «временным» снижение требований к выбросам вредных веществ автотранспорта в РФ в итоге может затянуться. Напомним, в Россию могут перестать поставлять грузовые автомобили (в том числе тягачи) и дизельные двигатели мощностью более 400 л.с. В этом случае дальнейшее обновление парков техники для перевозки грузов будут обеспечивать КАМАЗ, Урал, а также китайские импортируемые грузовики.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика