Танцы под грохот кастрюль: Tesla запустила Гигафабрику в Берлине - «Tesla» » Все про авто
Надежда
Опубликовано: 09:35, 09 июль 2022
Новости

Танцы под грохот кастрюль: Tesla запустила Гигафабрику в Берлине - «Tesla»

22 февраля компания Tesla запустилиа производство электрических кроссоверов Model 3 на Гигафабрике в Германии. Торжественная церемония, в которой участвовали Илон Маск и канцлер ФРГ Олаф Шол...
Танцы под грохот кастрюль: Tesla запустила Гигафабрику в Берлине - «Tesla»



22 февраля компания Tesla запустилиа производство электрических кроссоверов Model 3 на Гигафабрике в Германии. Торжественная церемония, в которой участвовали Илон Маск и канцлер ФРГ Олаф Шольц, сопровождалась уличными протестами эко-активистов, недовольных тем, как Tesla обращается с природными ресурсами.


 

Tesla анонсировала строительство завода в Германии в ноябре 2019 года, но выбор площадки для него — коммуна Грюнхайде в пригороде Берлина — вызвал раздрай в озабоченном экологией немецком обществе. С одной стороны, электромобили — это хорошо, они позволяют снизить антропогенные выбросы СОи бороться с глобальным потеплением, а с другой, для завода Tesla предстояло как следует порезать зелёный пояс Берлина, тоже крайне важный для экологии.


Строителям пришлось вырубить более 90 га леса в Грюнхайде и заняться переселением живших в нём животных, что вызвало большое недовольство местных жителей и организаций по защите окружающей среды. Вдобавок Теслу обвинили в большом расходе воды и истощении местных грунтовых вод, протесты сопровождали стройку с самого начала и не утихли до сих пор. Как сообщает Automotive News Europe, в день торжественной церемонии запуска завода протестующие перекрыли дороги к нему, развернули плакаты и били в кастрюли и сковороды.


Плановая мощность берлинской Гигафабрики — 500 тысяч машин в год, но достигнута она будет только к 2025 году, когда рядом с основным автосборочным комплексом будет построен аккумуляторный мощностью 50 ГВт·ч в год, для его возведения тоже придётся рубить деревья — именно поэтому эко-активисты не унимаются.


Танцы под грохот кастрюль: Tesla запустила Гигафабрику в Берлине - «Tesla»
Прошлогодний рейв на берлинской Гигафабрике по случаю окончания её строительства.

Общий объём инвестиций в берлинскую Гигафабрику уже составил 5 млрд евро — это абсолютный рекорд в немецком автопроме, таких вложений в один завод прежде не было. На старте строительства никто не верил, что завод удастся запустить в срок — летом 2021 года. Действительно, из-за протестов, судов и низкой производительности немецкой бюрократии запустить Гигафабрику прошлым летом не удалось. Строительство завершилось прошлой осенью, а в ноябре Илон Маск по такому случаю устроил на заводе техно-вечеринку на 9000 человек с собственной пивоварней и танцами роботов. После этого предприятие ждало отмашки на запуск от немецких властей, 4 марта были получены последние разрешительные бумажки и вот, наконец, 22 марта состоялся торжественный пуск.


На вчерашнем мероприятии Илон Маск опять танцевал, передавая ключи от 30 новеньких Tesla Model Y немецкой сборки счастливым владельцам. Олаф Шольц, прекрасно понимая, как работает немецкая бюрократия, и что задержка в несколько месяцев — это пустяк, во время своего заявления с гордостью заявил: «Германия может быть быстрой». Действительно, высокотехнологичный завод под ключ за 2,5 года на фоне протестов, пандемии COVID-19 и прочих трудностей — это настоящий предпринимательский подвиг.

Олаф Шольц и Илон Маск на торжественном запуске берлинской Гигафабрики.

Сейчас на берлинской Гигафабрике трудятся около 3500 тысяч человек, а когда завод выйдет на полную мощность, штат увеличится до 12 000 человек. Пока завод выпускает только Tesla Model Y, самую востребованную модель компании. Присоединится ли позже к кроссоверу на конвейере соплатформенный седан Tesla Model 3, как это планировалось изначально, пока неизвестно. Кроссоверы немецкой сборки пока оснащается импортными аккумуляторными ячейками старого типа 2170, тогда как Model Y техасской сборки снабжаются более современными и энергоэффективными аккумуляторами типа 4680 (этот же тип будут со временем делать на берлинской Гигифабрике).


Гигафабрика Tesla в Остине (США, штат Техас) строилась примерно в то же время, что и берлинская, но с куда меньшим «скрипом». Два новых завода дополнили производственные мощности компании во Фримонте (США, штат Калифорния) и Шанхае (Китай). Китайскую Гигафабрику в ближайшие годы ждёт радикальное расширение.

В мае прошлого года Илон Маск анонсировал официальный выход Tesla на российский рынок и даже намекнул на строительство завода в нашей стране, но в свете последних геополитических потрясений эти планы вряд ли будут реализованы.


22 февраля компания Tesla запустилиа производство электрических кроссоверов Model 3 на Гигафабрике в Германии. Торжественная церемония, в которой участвовали Илон Маск и канцлер ФРГ Олаф Шольц, сопровождалась уличными протестами эко-активистов, недовольных тем, как Tesla обращается с природными ресурсами. Tesla анонсировала строительство завода в Германии в ноябре 2019 года, но выбор площадки для него — коммуна Грюнхайде в пригороде Берлина — вызвал раздрай в озабоченном экологией немецком обществе. С одной стороны, электромобили — это хорошо, они позволяют снизить антропогенные выбросы СО2 и бороться с глобальным потеплением, а с другой, для завода Tesla предстояло как следует порезать зелёный пояс Берлина, тоже крайне важный для экологии. Строителям пришлось вырубить более 90 га леса в Грюнхайде и заняться переселением живших в нём животных, что вызвало большое недовольство местных жителей и организаций по защите окружающей среды. Вдобавок Теслу обвинили в большом расходе воды и истощении местных грунтовых вод, протесты сопровождали стройку с самого начала и не утихли до сих пор. Как сообщает Automotive News Europe, в день торжественной церемонии запуска завода протестующие перекрыли дороги к нему, развернули плакаты и били в кастрюли и сковороды. Плановая мощность берлинской Гигафабрики — 500 тысяч машин в год, но достигнута она будет только к 2025 году, когда рядом с основным автосборочным комплексом будет построен аккумуляторный мощностью 50 ГВт·ч в год, для его возведения тоже придётся рубить деревья — именно поэтому эко-активисты не унимаются. Прошлогодний рейв на берлинской Гигафабрике по случаю окончания её строительства. Общий объём инвестиций в берлинскую Гигафабрику уже составил 5 млрд евро — это абсолютный рекорд в немецком автопроме, таких вложений в один завод прежде не было. На старте строительства никто не верил, что завод удастся запустить в срок — летом 2021 года. Действительно, из-за протестов, судов и низкой производительности немецкой бюрократии запустить Гигафабрику прошлым летом не удалось. Строительство завершилось прошлой осенью, а в ноябре Илон Маск по такому случаю устроил на заводе техно-вечеринку на 9000 человек с собственной пивоварней и танцами роботов. После этого предприятие ждало отмашки на запуск от немецких властей, 4 марта были получены последние разрешительные бумажки и вот, наконец, 22 марта состоялся торжественный пуск. На вчерашнем мероприятии Илон Маск опять танцевал, передавая ключи от 30 новеньких Tesla Model Y немецкой сборки счастливым владельцам. Олаф Шольц, прекрасно понимая, как работает немецкая бюрократия, и что задержка в несколько месяцев — это пустяк, во время своего заявления с гордостью заявил: «Германия может быть быстрой». Действительно, высокотехнологичный завод под ключ за 2,5 года на фоне протестов, пандемии COVID-19 и прочих трудностей — это настоящий предпринимательский подвиг. Олаф Шольц и Илон Маск на торжественном запуске берлинской Гигафабрики. Сейчас на берлинской Гигафабрике трудятся около 3500 тысяч человек, а когда завод выйдет на полную мощность, штат увеличится до 12 000 человек. Пока завод выпускает только Tesla Model Y, самую востребованную модель компании. Присоединится ли позже к кроссоверу на конвейере соплатформенный седан Tesla Model 3, как это планировалось изначально, пока неизвестно. Кроссоверы немецкой сборки пока оснащается импортными аккумуляторными ячейками старого типа 2170, тогда как Model Y техасской сборки снабжаются более современными и энергоэффективными аккумуляторами типа 4680 (этот же тип будут со временем делать на берлинской Гигифабрике). Гигафабрика Tesla в Остине (США, штат Техас) строилась примерно в то же время, что и берлинская, но с куда меньшим «скрипом». Два новых завода дополнили производственные мощности компании во Фримонте (США, штат Калифорния) и Шанхае (Китай). Китайскую Гигафабрику в ближайшие годы ждёт радикальное расширение. В мае прошлого года Илон Маск анонсировал официальный выход Tesla на российский рынок и даже намекнул на строительство завода в нашей стране, но в свете последних геополитических потрясений эти планы вряд ли будут реализованы.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика