Вьетнамский люкс нацелился на Европу и США, про РФ тоже не забыли. Но будет непросто - «VinFast» » Все про авто
Nicholson
Опубликовано: 09:35, 01 июль 2022
Новости

Вьетнамский люкс нацелился на Европу и США, про РФ тоже не забыли. Но будет непросто - «VinFast»

Компания через пару лет планирует начать экспортировать свои электромобили на несколько новых рынков.
Вьетнамский люкс нацелился на Европу и США, про РФ тоже не забыли. Но будет непросто - «VinFast»

Вьетнамский люкс нацелился на Европу и США, про РФ тоже не забыли. Но будет непросто - «VinFast»

Компания через пару лет планирует начать экспортировать свои электромобили на несколько новых рынков.


 

Автомобильный бренд VinFast был основан в 2017 году. Его возглавляет первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, который заработал состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (отметим, бизнесмен получил образование в Москве). В октябре прошлого года у марки был свой стенд на Парижском автосалоне, где были представлены концепты седана Lux A2.0 и кроссовера Lux SA2.0. В основу этих автомобилей легли лицензионные платформы прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15) соответственно, а внешность им «нарисовало» итальянское ателье Pininfarina. Конечно, свои автомобили вьетнамцы причисляют к премиальному сегменту.


На фото: VinFast Lux SA2.0

Стенд на Парижском автосалоне недвусмысленно намекнул на планы касательно европейского рынка; весной 2019-го стало известно о том, что марка намеревается начать продажи машин в России (компания VinFast подала заявку на регистрацию дизайна автомобилей в РФ), а теперь Bloomberg сообщает об очередной цели «вьетнамского люкса» – рынке США.


По данным агентства, молодая компания намеревается до конца 2020 года освоить во Вьетнаме производство электромобилей. В 2021-ом их начнут экспортировать в Штаты, Россию, а также в страны Старого Света. Любопытно, что прототипов будущих «розеточных» моделей у компании пока нет. Так что неясно, какие именно автомобили с логотипами VinFast приедут покорять новые рынки.


На фото: VinFast Lux A2.0

При этом для достижения амбициозной цели, владелец марки намерен расстаться примерно с 10% личных акций, то есть выложить около 2 млрд долларов из своего кармана. Несмотря на довольно внушительную сумму и смелый шаг, успеха бренду добиться будет очень и очень непросто. Во-первых, вьетнамский производитель столкнётся с жёсткими эконормами, а также требованиями по безопасности. Во-вторых, весьма непросто убедить жителей перечисленных рынков, буквально поколениями покупавших машины одних и тех же марок, перейти на нечто новое (и производства той страны, которая не ассоциируется с выпуском машин). В-третьих, не стоит забывать, что электрокары пока всё-таки не стали глобально массовым явлением. Пожалуй, в Европе инфраструктуры для них хватит, в США тоже может найтись свой «нишевый» покупатель, но в России... можно сказать с весьма высокой долей уверенности: до 2021 года популярность «розеточных» машин сильно не вырастет, а сейчас их продажи, без преуменьшения, штучные.

На фото: VinFast Fadil

Как минимум «проблему номер один» Фам Нят Выонг осознаёт. И всё равно считает, что домашний рынок, где VinFast по продажам обходят и Ford, и Toyota, и Hyundai, «слишком мал», а значит, необходим экспорт за рубеж. Бизнесмен рассчитал, что компания не будет приносить прибыль в течение пяти лет. К 2025 году компания намерена выпускать до 500 тыс. автомобилей в год. 

Сейчас модельная линейка бренда включает в себя не только серийные версии кроссовера Lux SA2.0 и седана Lux A2.0, но и так называемый высокий хэтчбек Fadil, который представляет собой перелицованный Opel Karl Rocks. Компания купила лицензию на него ещё у американского концерна General Motors одновременно с ханойским заводом (сейчас бренд Opel/Vauxhall принадлежит французской группе PSA).


Компания через пару лет планирует начать экспортировать свои электромобили на несколько новых рынков. Автомобильный бренд VinFast был основан в 2017 году. Его возглавляет первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, который заработал состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (отметим, бизнесмен получил образование в Москве). В октябре прошлого года у марки был свой стенд на Парижском автосалоне, где были представлены концепты седана Lux A2.0 и кроссовера Lux SA2.0. В основу этих автомобилей легли лицензионные платформы прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15) соответственно, а внешность им «нарисовало» итальянское ателье Pininfarina. Конечно, свои автомобили вьетнамцы причисляют к премиальному сегменту. На фото: VinFast Lux SA2.0 Стенд на Парижском автосалоне недвусмысленно намекнул на планы касательно европейского рынка; весной 2019-го стало известно о том, что марка намеревается начать продажи машин в России (компания VinFast подала заявку на регистрацию дизайна автомобилей в РФ), а теперь Bloomberg сообщает об очередной цели «вьетнамского люкса» – рынке США. По данным агентства, молодая компания намеревается до конца 2020 года освоить во Вьетнаме производство электромобилей. В 2021-ом их начнут экспортировать в Штаты, Россию, а также в страны Старого Света. Любопытно, что прототипов будущих «розеточных» моделей у компании пока нет. Так что неясно, какие именно автомобили с логотипами VinFast приедут покорять новые рынки. На фото: VinFast Lux A2.0 При этом для достижения амбициозной цели, владелец марки намерен расстаться примерно с 10% личных акций, то есть выложить около 2 млрд долларов из своего кармана. Несмотря на довольно внушительную сумму и смелый шаг, успеха бренду добиться будет очень и очень непросто. Во-первых, вьетнамский производитель столкнётся с жёсткими эконормами, а также требованиями по безопасности. Во-вторых, весьма непросто убедить жителей перечисленных рынков, буквально поколениями покупавших машины одних и тех же марок, перейти на нечто новое (и производства той страны, которая не ассоциируется с выпуском машин). В-третьих, не стоит забывать, что электрокары пока всё-таки не стали глобально массовым явлением. Пожалуй, в Европе инфраструктуры для них хватит, в США тоже может найтись свой «нишевый» покупатель, но в России. можно сказать с весьма высокой долей уверенности: до 2021 года популярность «розеточных» машин сильно не вырастет, а сейчас их продажи, без преуменьшения, штучные. На фото: VinFast Fadil Как минимум «проблему номер один» Фам Нят Выонг осознаёт. И всё равно считает, что домашний рынок, где VinFast по продажам обходят и Ford, и Toyota, и Hyundai, «слишком мал», а значит, необходим экспорт за рубеж. Бизнесмен рассчитал, что компания не будет приносить прибыль в течение пяти лет. К 2025 году компания намерена выпускать до 500 тыс. автомобилей в год. Сейчас модельная линейка бренда включает в себя не только серийные версии кроссовера Lux SA2.0 и седана Lux A2.0, но и так называемый высокий хэтчбек Fadil, который представляет собой перелицованный Opel Karl Rocks. Компания купила лицензию на него ещё у американского концерна General Motors одновременно с ханойским заводом (сейчас бренд Opel/Vauxhall принадлежит французской группе PSA).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика