Дошли до «ручки»: Stellantis досрочно освоит в Калуге выпуск коробок передач - «Citroen» » Все про авто
Ross
Опубликовано: 09:35, 18 апрель 2022
Новости

Дошли до «ручки»: Stellantis досрочно освоит в Калуге выпуск коробок передач - «Citroen»

Калужский завод ПСМА Рус анонсировал на конец 2022 года старт производства механических коробок передач для лёгких коммерческих автомобилей марок Citroen, Fiat, Opel и Peugeot. Эта мера позв...
Дошли до «ручки»: Stellantis досрочно освоит в Калуге выпуск коробок передач - «Citroen»


Калужский завод ПСМА Рус анонсировал на конец 2022 года старт производства механических коробок передач для лёгких коммерческих автомобилей марок Citroen, Fiat, Opel и Peugeot. Эта мера позволит удерживать цены на более-менее комфортном для потребителя уровне.


 

Весной этого года ПСМА Рус успешно освоил производство дизельного двигателя 1.6 HDi серии DV6 — морально устаревшего, зато простого и неприхотливого. В пару этому мотору на локализованных в Калуге «каблучках» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Partner и фургонах Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Peugeot Expert ставится импортная 5-ступенчатая «механика» — возможно, именно она обретёт российскую прописку.


Официально пресс-служба Stellantis пока не объявляла, какую коробку передач собирается осваивать ПСМА Рус, но вариантов, мягко говорят, немного. Ясно, что «углублять» будут хорошо продающуюся коммерческую линейку, вопрос лишь в том, на какую «ручку» сделал ставку менеджмент Stellantis — на наиболее дешёвую 5-ступенчатую или более дорогую, но и более экономичную 6-ступенчатую, какая сейчас предлагается в комплекте с импортным мотором 2.0 HDi (предлагается на фургонах Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Peugeot Expert и минивэнах Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life, Peugeot Traveller). Лучше бы, конечно, это была «шестиступка», прикрутить её к мотору 1.6 HDi будет несложно.


Калужский Opel Combo – эксклюзивный для России клон Citroen Berlingo и Peugeot Partner прошлого поколения.

В пресс-релизе сказано, что Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который Groupe PSA (ныне Stellantis) заключила с российским правительством в 2019 году, предусматривал локализацию коробок передач только к 2027 году, но Stellantis решил исполнить «коробочный» пункт досрочно. Напомним, что в конце прошлого десятилетия крупнейшие российские автозаводы подписали СПИКи в обмен на комфортные условия ведения бизнеса со стороны правительства, при этом конкретные параметры каждого договора засекречены.


В целом политика такая: власти планомерно повышают порог по локализационным баллам, необходимым для получения полной компенсации утильсбора, и утильсбор тоже повышают. Если производитель не будет увеличивать степень локализации продукции, то баллов на полную компенсацию утильсбора будет не хватать, и тогда часть утильсбора придётся включать в цену автомобиля либо списывать в убыток. Такая политика с одной стороны побуждает автоконцерны производить в России основные узлы и агрегаты, но с другой ведёт к вымыванию с рынка массовых импортных моделей (покупатели премиума готовы на любые наценки), при этом локализованные машины зачастую имеют устаревшую технику, так как локализовывать новейшие узлы и агрегаты при скромных объёмах российского рынка невыгодно.

Opel Vivaro

Впрочем, даже не самые свежие комплектующие можно отправлять на экспорт, что ПСМА Рус и собирается делать: дизели 1.6 HDi поедут в страны с относительно мягкими требованиями к чистоте выхлопа, коробки тоже где-нибудь пригодятся. Кроме того, ПСМА Рус сейчас осваивает сборку полностью комплектных Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert для экспортных рынков — это позволит увеличить загрузку и эффективность предприятия. Также в ближайших планах значится запуск в производство ещё одного родственника вышеозначенного фургонного трио — «итальянца» Fiat Scudo.


Калужский завод ПСМА Рус анонсировал на конец 2022 года старт производства механических коробок передач для лёгких коммерческих автомобилей марок Citroen, Fiat, Opel и Peugeot. Эта мера позволит удерживать цены на более-менее комфортном для потребителя уровне. Весной этого года ПСМА Рус успешно освоил производство дизельного двигателя 1.6 HDi серии DV6 — морально устаревшего, зато простого и неприхотливого. В пару этому мотору на локализованных в Калуге «каблучках» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Partner и фургонах Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Peugeot Expert ставится импортная 5-ступенчатая «механика» — возможно, именно она обретёт российскую прописку. Официально пресс-служба Stellantis пока не объявляла, какую коробку передач собирается осваивать ПСМА Рус, но вариантов, мягко говорят, немного. Ясно, что «углублять» будут хорошо продающуюся коммерческую линейку, вопрос лишь в том, на какую «ручку» сделал ставку менеджмент Stellantis — на наиболее дешёвую 5-ступенчатую или более дорогую, но и более экономичную 6-ступенчатую, какая сейчас предлагается в комплекте с импортным мотором 2.0 HDi (предлагается на фургонах Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Peugeot Expert и минивэнах Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life, Peugeot Traveller). Лучше бы, конечно, это была «шестиступка», прикрутить её к мотору 1.6 HDi будет несложно. Калужский Opel Combo – эксклюзивный для России клон Citroen Berlingo и Peugeot Partner прошлого поколения. В пресс-релизе сказано, что Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который Groupe PSA (ныне Stellantis) заключила с российским правительством в 2019 году, предусматривал локализацию коробок передач только к 2027 году, но Stellantis решил исполнить «коробочный» пункт досрочно. Напомним, что в конце прошлого десятилетия крупнейшие российские автозаводы подписали СПИКи в обмен на комфортные условия ведения бизнеса со стороны правительства, при этом конкретные параметры каждого договора засекречены. В целом политика такая: власти планомерно повышают порог по локализационным баллам, необходимым для получения полной компенсации утильсбора, и утильсбор тоже повышают. Если производитель не будет увеличивать степень локализации продукции, то баллов на полную компенсацию утильсбора будет не хватать, и тогда часть утильсбора придётся включать в цену автомобиля либо списывать в убыток. Такая политика с одной стороны побуждает автоконцерны производить в России основные узлы и агрегаты, но с другой ведёт к вымыванию с рынка массовых импортных моделей (покупатели премиума готовы на любые наценки), при этом локализованные машины зачастую имеют устаревшую технику, так как локализовывать новейшие узлы и агрегаты при скромных объёмах российского рынка невыгодно. Opel Vivaro Впрочем, даже не самые свежие комплектующие можно отправлять на экспорт, что ПСМА Рус и собирается делать: дизели 1.6 HDi поедут в страны с относительно мягкими требованиями к чистоте выхлопа, коробки тоже где-нибудь пригодятся. Кроме того, ПСМА Рус сейчас осваивает сборку полностью комплектных Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert для экспортных рынков — это позволит увеличить загрузку и эффективность предприятия. Также в ближайших планах значится запуск в производство ещё одного родственника вышеозначенного фургонного трио — «итальянца» Fiat Scudo.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика