Citroёn прощается с «крохой» С1: в роли альтернативы выступят C3 и Ami - «Citroen» » Все про авто
Беатриса
Опубликовано: 09:35, 15 февраль 2022
Новости

Citroёn прощается с «крохой» С1: в роли альтернативы выступят C3 и Ami - «Citroen»

Модель провела на рынке 17 лет, за прошедшее время совокупные продажи хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров.
Citroёn прощается с «крохой» С1: в роли альтернативы выступят C3 и Ami - «Citroen»

Citroёn прощается с «крохой» С1: в роли альтернативы выступят C3 и Ami - «Citroen»

Модель провела на рынке 17 лет, за прошедшее время совокупные продажи хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров.


 

Французская марка, которая сейчас принадлежит автогиганту Stellantis, запустила массовое производство Citroën C1 в 2005 году. «Близнецами» модели являлись Peugeot 108 (изначально индекс был 107) и Toyota Aygo. Все перечисленные ситикары выпускались на мощностях совместного предприятия TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile), завод находится в чешском Колине. Напомним, сейчас площадка перешла в собственность Тойоты.


На фото: Citroën C1

Результаты на европейском рынке у «малютки» Citroёn в целом в последние годы сравнительно неплохие. Так, по итогам «ковидного» 2020-го дилеры продали здесь 40 578 единиц (на 18,7% меньше, чем годом ранее). В прошлом году продажи продолжили снижаться: с января по ноябрь 2021-го клиенты купили 33 159 машин (на 10,5% меньше, чем за первые 11 месяцев предыдущего года). Отметим, результаты Peugeot 108 примерно такие же: так, за 2020-ый на старосветском рынке было продано 43 629 машин, а по итогам неполного 2021 года – 32 287 шт.


О том, что Peugeot и Citroёn не готовят прямых преемников для своих ситикаров, стало известно уже давно. Так, сегодня, 27 января, Ситроен сообщил о том, что последний экземпляр «крохи» С1 уже сошёл с конвейера чешского завода. В совокупности модель провела на рынке 17 лет: за это время общие продажи компактного хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров.

На фото: Citroën Ami

Несмотря на то, что прямой замены у Citroën C1 нет, альтернатива всё-таки имеется: «крошечный» городской электрокар Ami, на котором в некоторых странах, к примеру, во Франции, разрешено ездить уже с 14 лет (это двухместный квадрицикл). Подробнее о нём мы рассказывали ранее: его длина составляет 2,41 метра, ширина – 1,39 метра, а высота – 1,52 метра.

Напомним, Citroën Ami оснащается электромотором со скромной отдачей в 8,2 л.с. Тяговый аккумулятор находится под полом, его ёмкость равна 5,5 кВт*ч. Вес компактного автомобиля вместе с батареей – 485 кг. Запаса хода хватает примерно на 75 км, а максимальная скорость, которую может развивать Ami равна 45 км/ч. Зарядить батарею от бытовой розетки можно за 3,5 часа (кабель встроенный, находится в районе пассажирского дверного проёма).

На фото: Citroën C3

Другой вариант альтернативы – Citroën C3 (производитель, в частности, советует спецверсию с прибавкой в виде «You!» к названию модели). У такого хэтчбека имеется аудиосистема, кондиционер, зеркала с электрорегулировками и подогревом, круиз-контроль, система слежения за полосой движения и противотуманные фары.

Напомним, в гамме «хэтча» числятся 83-сильный трёхцилиндровый «атмосферник» PureTech объёмом 1,2 литра, турбомотор того же объёма с отдачей в 110 л.с., а также 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбодизель BlueHDi мощностью 100 л.с. Менее мощные двигатели идут в комплекте только с пятискоростной ручной коробкой передач, а бензиновый турбированный вариант работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

Отметим, Toyota «переформатировала» свой ситикар Aygo в «кроссовер»: он получил прибавку к названию в виде литеры «X», подрос в габаритах, однако мотор ему оставили прежний – трёхцилиндровый 1,0-литровый «атмосферник» 1KR-FE, отдача которого равна 72 л.с.


Модель провела на рынке 17 лет, за прошедшее время совокупные продажи хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров. Французская марка, которая сейчас принадлежит автогиганту Stellantis, запустила массовое производство Citroën C1 в 2005 году. «Близнецами» модели являлись Peugeot 108 (изначально индекс был 107) и Toyota Aygo. Все перечисленные ситикары выпускались на мощностях совместного предприятия TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile), завод находится в чешском Колине. Напомним, сейчас площадка перешла в собственность Тойоты. На фото: Citroën C1 Результаты на европейском рынке у «малютки» Citroёn в целом в последние годы сравнительно неплохие. Так, по итогам «ковидного» 2020-го дилеры продали здесь 40 578 единиц (на 18,7% меньше, чем годом ранее). В прошлом году продажи продолжили снижаться: с января по ноябрь 2021-го клиенты купили 33 159 машин (на 10,5% меньше, чем за первые 11 месяцев предыдущего года). Отметим, результаты Peugeot 108 примерно такие же: так, за 2020-ый на старосветском рынке было продано 43 629 машин, а по итогам неполного 2021 года – 32 287 шт. О том, что Peugeot и Citroёn не готовят прямых преемников для своих ситикаров, стало известно уже давно. Так, сегодня, 27 января, Ситроен сообщил о том, что последний экземпляр «крохи» С1 уже сошёл с конвейера чешского завода. В совокупности модель провела на рынке 17 лет: за это время общие продажи компактного хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров. На фото: Citroën Ami Несмотря на то, что прямой замены у Citroën C1 нет, альтернатива всё-таки имеется: «крошечный» городской электрокар Ami, на котором в некоторых странах, к примеру, во Франции, разрешено ездить уже с 14 лет (это двухместный квадрицикл). Подробнее о нём мы рассказывали ранее: его длина составляет 2,41 метра, ширина – 1,39 метра, а высота – 1,52 метра. Напомним, Citroën Ami оснащается электромотором со скромной отдачей в 8,2 л.с. Тяговый аккумулятор находится под полом, его ёмкость равна 5,5 кВт*ч. Вес компактного автомобиля вместе с батареей – 485 кг. Запаса хода хватает примерно на 75 км, а максимальная скорость, которую может развивать Ami равна 45 км/ч. Зарядить батарею от бытовой розетки можно за 3,5 часа (кабель встроенный, находится в районе пассажирского дверного проёма). На фото: Citroën C3 Другой вариант альтернативы – Citroën C3 (производитель, в частности, советует спецверсию с прибавкой в виде «You!» к названию модели). У такого хэтчбека имеется аудиосистема, кондиционер, зеркала с электрорегулировками и подогревом, круиз-контроль, система слежения за полосой движения и противотуманные фары. Напомним, в гамме «хэтча» числятся 83-сильный трёхцилиндровый «атмосферник» PureTech объёмом 1,2 литра, турбомотор того же объёма с отдачей в 110 л.с., а также 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбодизель BlueHDi мощностью 100 л.с. Менее мощные двигатели идут в комплекте только с пятискоростной ручной коробкой передач, а бензиновый турбированный вариант работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Отметим, Toyota «переформатировала» свой ситикар Aygo в «кроссовер»: он получил прибавку к названию в виде литеры «X», подрос в габаритах, однако мотор ему оставили прежний – трёхцилиндровый 1,0-литровый «атмосферник» 1KR-FE, отдача которого равна 72 л.с.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru