UAZ Hunter пока оставят на конвейере, но только ради заграницы - «УАЗ» » Все про авто
Nathan
Опубликовано: 09:37, 19 май 2021
Новости

UAZ Hunter пока оставят на конвейере, но только ради заграницы - «УАЗ»

Основные поставки ульяновского внедорожника UAZ Hunter идут на экспорт, в основном, в Латинскую Америку, а вот российские покупатели практически не проявляют интереса к машине
UAZ Hunter пока оставят на конвейере, но только ради заграницы - «УАЗ»


Основные поставки ульяновского внедорожника UAZ Hunter идут на экспорт, в основном, в Латинскую Америку, а вот российские покупатели практически не проявляют интереса к машине


 

УАЗ «Хантер» появился на автомобильном горизонте в 2003 году, заняв место УАЗ-3151, и, по сути, став его модернизированной версией. В свою очередь УАЗ-3151 – не что иное, как доработанный УАЗ-469, который начали разрабатывать в 1955 году, поставили на конвейер УАЗа в 1972 году, потом тут же сняли, доработали и снова поставили. «Хантер» появился в то время, когда «Патриот» ещё только готовили к производству, и когда новая модель УАЗа вышла на рынок, «Хантер» тут же потерял позиции. Дело в том, что по комфорту «Патриот» куда выше, при этом по цене ненамного дороже: 819 тысяч против 737.



В 2014 году российские дилеры UAZ востребовали 3740 «Хантеров», а общее количество машин марки UAZ, отгруженных продавцам, едва не дотянуло до 50 тысяч! О тех временах ульяновцам приходится только мечтать – объёмы выпускаемых ныне внедорожников падают, людей на заводе сокращают, здания распродают. В 2017 году УАЗ передал в автосалоны 1678 «Хантеров», в 2018 –1445, в 2019 – 1059. Что будет в этом году?


К сожалению, мартовское оживление рынка не коснулось «Хантера». Если на «Патриот» спрос подскочил с 2557 машин в первые три квартала 2019 года до 3352 шт., то на «Хантер», наоборот, упал. Вместо прошлогодних 249 экземпляров продавцами востребовано только 156. Но самое тревожное даже не это, тем более, что данные постановок на учёт в ГИБДД показывают, что на самом деле своих покупателей нашли 173 машины, то есть хоть и на немного, но больше. Дело в том, что из этих 173 машин всего 8 выпущены заводом в 2020 году. Причём 6 машин купили юридические лица и 2 – частники. А что будет к концу года? И вообще, имеет ли смысл держать машину на конвейере при такой тенденции, ведь в прошлом году из 901 машины, вставшей на учёт, большую часть, а именно – 611 штук и произвели в 2019 году.


Как нам сообщили в пресс-службе завода, беспокойство за судьбу «Хантера» пока проявлять преждевременно. По данным пресс-службы, в среднем в Ульяновске каждый год выпускают около четырёх тысяч «Хантеров». В основном они отправляются в страны Латинской Америки, и специально для этих рынков УАЗ выпускает исполнение с мягким тентом. Между тем, нам представляется, что единственным спасением для «Хантера» стала бы разработка версии с автоматической коробкой, потому что именно она сильно прибавила популярности тому же «Патриоту». К сожалению, вряд ли менеджмент будет вкладываться в конструкторские работы при таких объёмах продаж, хотя в конце 2018 года для рынка Ливана на базе «Хантера» уже был выпущен автомобиль с 4-ступенчатой АКП Aisin 30-40LE.


Основные поставки ульяновского внедорожника UAZ Hunter идут на экспорт, в основном, в Латинскую Америку, а вот российские покупатели практически не проявляют интереса к машине УАЗ «Хантер» появился на автомобильном горизонте в 2003 году, заняв место УАЗ-3151, и, по сути, став его модернизированной версией. В свою очередь УАЗ-3151 – не что иное, как доработанный УАЗ-469, который начали разрабатывать в 1955 году, поставили на конвейер УАЗа в 1972 году, потом тут же сняли, доработали и снова поставили. «Хантер» появился в то время, когда «Патриот» ещё только готовили к производству, и когда новая модель УАЗа вышла на рынок, «Хантер» тут же потерял позиции. Дело в том, что по комфорту «Патриот» куда выше, при этом по цене ненамного дороже: 819 тысяч против 737. В 2014 году российские дилеры UAZ востребовали 3740 «Хантеров», а общее количество машин марки UAZ, отгруженных продавцам, едва не дотянуло до 50 тысяч! О тех временах ульяновцам приходится только мечтать – объёмы выпускаемых ныне внедорожников падают, людей на заводе сокращают, здания распродают. В 2017 году УАЗ передал в автосалоны 1678 «Хантеров», в 2018 –1445, в 2019 – 1059. Что будет в этом году? К сожалению, мартовское оживление рынка не коснулось «Хантера». Если на «Патриот» спрос подскочил с 2557 машин в первые три квартала 2019 года до 3352 шт., то на «Хантер», наоборот, упал. Вместо прошлогодних 249 экземпляров продавцами востребовано только 156. Но самое тревожное даже не это, тем более, что данные постановок на учёт в ГИБДД показывают, что на самом деле своих покупателей нашли 173 машины, то есть хоть и на немного, но больше. Дело в том, что из этих 173 машин всего 8 выпущены заводом в 2020 году. Причём 6 машин купили юридические лица и 2 – частники. А что будет к концу года? И вообще, имеет ли смысл держать машину на конвейере при такой тенденции, ведь в прошлом году из 901 машины, вставшей на учёт, большую часть, а именно – 611 штук и произвели в 2019 году. Как нам сообщили в пресс-службе завода, беспокойство за судьбу «Хантера» пока проявлять преждевременно. По данным пресс-службы, в среднем в Ульяновске каждый год выпускают около четырёх тысяч «Хантеров». В основном они отправляются в страны Латинской Америки, и специально для этих рынков УАЗ выпускает исполнение с мягким тентом. Между тем, нам представляется, что единственным спасением для «Хантера» стала бы разработка версии с автоматической коробкой, потому что именно она сильно прибавила популярности тому же «Патриоту». К сожалению, вряд ли менеджмент будет вкладываться в конструкторские работы при таких объёмах продаж, хотя в конце 2018 года для рынка Ливана на базе «Хантера» уже был выпущен автомобиль с 4-ступенчатой АКП Aisin 30-40LE.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru