Lotus прививает своим моделям философию Porsche: Evora GT410 – суперкар на каждый день - «Lotus»
Компания Lotus Cars представила обновлённую базовую версию купе Evora для европейского рынка, которая теперь носит обозначение GT410. При её разработке максимальное внимание уделялось комфорту.
Автомобили Lotus всегда славились свой лёгкостью и бескомпромиссностью в борьбе за идеальные динамику и управляемость, но с 2017 году британской маркой заправляет китайский холдинг Geely, который мечтает превратить Lotus в полноценного конкурента Ferrari и Porsche. Это значит, что продуктовую линейку, которая сейчас фактически состоит всего из двух позиций (в США – из одной, так как Elise/Exige там не продаются), необходимо радикально расширить и предлагать потребителю не только аскетичные спорткары для автодромов и серпантинов, но и универсальные модели широкого применения, в том числе кроссоверы.
Благодаря китайскому финансированию марка Lotus уже сделала самый мощный в мире электрический гиперкар Evija, но это лимитированная по тиражу «витрина технологий», а вот реальные денежки будут зарабатывать относительно доступные модели сегментов SUV и GT. Сейчас, очевидно, все силы инженерного корпуса Lotus брошены именно на разработку кроссовера, а новые купе появятся позже, и чтобы клиенты не скучали, компания продолжает посильное улучшение имеющихся моделей.
Так, Evora, дебютировавшая в далёком 2008 году, – это единственная регулярная модель британской марки для американского рынка. К 2020 модельному году у неё появилось новое комфортное исполнение GT, а GT410 – европейский вариант этой машины. Европейская Evora GT410 имеет иной, более округлый передний бампер. 3,5-литровый компрессорный V6 выдаёт максимальные 416 л.с. и 410 Нм, в пару ему ставится 6-ступенчатая МКП либо 6-ступенчатый «автомат». Разгон до 100 км/ч в любом случае занимает 4,2 с, максимальная скорость больше у версии с «механикой» – 298 км/ч против 278.
Производитель утверждает, что смягчил настройки подвески Evora GT410 для более комфортной повседневной езды, при этом управляемость якобы не пострадала. В базовое оснащение входят удобные сиденья Sparco, новые дверные карты с подлокотниками и карманами для мелочей, кондиционер, улучшенная шумоизоляция, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay, камера заднего вида, полноценное заднее окно для лучшей обзорности, два дополнительных громкоговорителя аудиосистемы, всепогодные шины Michelin Pilot Sport 4S (235/35 R 19 спереди, 285/35 R 20 сзади). Самоблокирующийся дифференциал остался в списке опций.
В Германии за Lotus Evora GT410 просят 99 900 евро, в то время как более аскетичная, статусная и быстрая Evora GT410 Sport стоит на 10 тысяч евро дороже.
Вряд ли Evora GT410 существенно повлияет на продажи Lotus, которые пока не превышают двух тысяч машин в год (это по всему миру), но разворот марки в сторону более широкого круга потребителей она всё же обозначила и подготовила почву для грядущих новинок. С обновлённой модельной линейкой Lotus планирует вернуться на российский рынок.