Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических автоматов - «Интервью»
На недавней презентации рестайлингового Hyundai Solaris нам удалось пообщаться с управляющим директором «Хендэ мотор СНГ» Алексеем Калицевым. Он поделился своими мыслями о судьбе в России автомобилей с вариатором и о будущем пикапов в России. Будущего у них, видимо, нет.
Кolesa.ru: С чем связываете прошлогоднее снижение продаж Solaris на 10,5% по сравнению с 2018-м годом? Достаточен ли потенциал роста спроса на Creta, особенно с учётом грядущей смены поколений, для того, чтобы покрыть падение спроса на Solaris? Или планируется, что Solaris с рестайлингом наверстает упущенное?
Алексей Калицев: Это не падение спроса, а абсолютно плановое мероприятие, связанное с тем, что спрос в массовом сегменте смещается в сторону SUV. Это тренд, поэтому самой продаваемой моделью у нас сейчас является Creta. Сейчас просто идёт перераспределение рынка между Solaris и Creta. Безусловно, у Creta есть потенциал, чтобы перекрыть собой снижение спроса на Solaris. Мы постоянно увеличиваем производство Creta и остаёмся безоговорочным лидером в этом сегменте.
Любые изменения, безусловно, поддерживают продажи модели. Мы очень быстро и очень часто обновляем автомобили, что позволяет нам очень уверенно держаться в лидерах. Если посмотреть цифры, видно, что все девять лет мы являемся абсолютными лидерами продаж. Да, последние несколько лет мы смещаем фокус в сторону Creta, но тем не менее второй по объёму продаж автомобиль это, конечно, Solaris. И сегодняшний фейслифт нас очень радует. И я уверен, что клиенту он тоже понравится.
К.: Не планируется ли открытие на заводе в Санкт-Петербурге второй линии, о чём говорили ещё семь лет назад, тем более, что «Автотор» уже несколько моделей Hyundai-Kia собирает по полному циклу? Все эти модели можно было бы переместить на собственный завод, обеспечив таким образом загрузку второй линии.
А.К.: Вы знаете, мы пока не видим необходимости в этом. Сейчас мы сконцентрированы больше на увеличении локализации производства и поэтому в конце прошлого года начали строительство нашего завода двигателей, который будет здесь неподалёку. Это позволит существенно увеличить локализацию производимых здесь моделей. Говорить о дополнительной ветке, а значит, по сути дела, об удвоении производства, при текущей ситуации на рынке мы не видим необходимости.
К.: Поскольку Hyundai планирует разместить заказ на фирме УАЗ-Автокомпонент по коленчатым валам, означает ли это, что двигатель 1,6 будет локализован на собственных производственных мощностях, а не в виде контрактной сборки? Какие ещё российские компании вы планируете задействовать для поставки компонентов этого двигателя: кто будет поставлять корпусное литьё, распределительные валы, шатунно-поршневую группу?
А.К.: Вопрос о компонентах и поставках комплектующих пока ещё согласуется, и мы не можем его прокомментировать. Завод начали строить, а финальный список поставщиков, которые были отобраны и утверждены, появится позднее. Пуск завода запланирован на следующий год, информация по поставщикам будет появляться в ходе текущего года.
К.: На рынке США поломки цепных вариаторов, которые в России дебютировали на Kia Seltos, – распространённое явление. Поскольку в России кроссоверы часто эксплуатируют в полях, с перегрузкой, не может ли это заставить вас именно для российской версии Creta второго поколения оставить классический автомат?
А.К.: Я не берусь комментировать решения бренда Киа, но уверен, что вариатор у него надёжный, а значит, и не вижу здесь никаких проблем. Но если говорить про наш модельный ряд, то мы в ближайшей перспективе не планируем устанавливать вариаторы. Нас вполне устраивают современные шестиступенчатые классические автоматические коробки передач, которые стоят на наших автомобилях, включая Solaris и Creta, поэтому в ближайшее время мы их и оставим. На второй Creta тоже останется обычный классический автомат.
К.: Тенденция сохранения классических автоматов присуща только российскому рынку или Hyundai осторожна и на других рынках?
А.К.: Тут бывают разные ситуации. В Корее тоже преимущественно распространены обычные АКП. Такие же часто встречаются в США. А вот разнообразные вариации на тему автомата касаются больше рынков Европы. Россия тоже тяготеет к классическому автомату, и мы считаем, что для нашего бренда это оптимальный выбор. Это не означает, что в будущем мы не будем применять другие типы автоматических трансмиссий. Возможно, будем. Но на данном этапе шести- и восьмиступенчатые автоматы нас вполне устраивают. А главное, они очень устраивают наших клиентов. И в целом мы считаем, что Россия – страна классических автоматов.
К.: В этом году в Корее должен появиться обновлённый Hyundai Santa Fe. Когда его можно будет ждать у нас?
А.К.: Да, в Корее такой Santa Fe будет. Причём обновлённый существенно. Мы планируем увидеть его в России уже в конце этого года.
К.: Как складывается судьба пикапа Santa Cruz? Будет ли он в итоге выведен на американский рынок в следующем году, и если да, то можно ли будет его ждать в России и Европе?
А.К.: Мы не видим никаких перспектив у пикапа в России. Совсем никаких. Это должно быть что-то очень дешёвое для охоты и рыбалки, но наш бренд не может предложить такого варианта. Поэтому тема пикапа для России закрыта независимо от того, как сложится его судьба в США или других странах.
На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz
На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz