Gordon Murray T.50 - это McLaren F1 21 века, который весит меньше MX-5 - TopGear Russia - «Автоновости»
При этом он короче, чем Porsche 718 Cayman
T.50 от Gordon Murray Automotive T.50 наконец-то представлен официально, и последнее творение знаменитого автомобильного инженера - отличный автомобиль. Он весит всего 986 кг вместе с 4,0-литровым V12 мощностью 654 л.с. и 467 Нм крутящего момента. Если эти цифры не впечатляют, то сзади у него есть вентилятор, который буквально "присасывает" автомобиль к дороге.
Спереди сложно не заметить сходства с McLaren F1 - еще одним проектом Гордона Марри. Оба автомобиля имеют низкую переднюю часть с узкими воздухозаборниками. Огромное округлое ветровое стекло, большие боковые стекла и прозрачные панели на крыше создают настоящую теплицу. Небольшой "капюшон" на крыше направляет воздух к V12, а прозрачные панели сзади дают немного увидеть заднюю подвеску.
И шасси и кузов выполнены из карбона, так что все компоненты невероятно легкие. Gordon Murray Automotive утверждает, что монокок и наружные панели кузова весят менее 150 кг.
Задний вентилятор размером 40 см - одна из самых интересных особенностей T.50. Он вращается со скоростью 7000 об/мин и работает от 46-вольтового электромотора. Он работает в комплексе с задними спойлерами и диффузорами, чтобы увеличить прижимную силу на 50% при обычной езде или на 100% в режиме торможения. Система также функционирует как индукционная система, которая увеличивает мощность силовой установки примерно на 49 л.с.
Стоит отметить, что T.50 довольно компактный автомобиль. При длине в 4 352 мм, автомобиль немного короче Porsche 718 Cayman (4 379 мм). А новый Chevrolet Corvette C8 в длину 4 630 мм.
Двигатель создан совместно Cosworth и Gordon Murray Automotive и может раскручиваться до 12 100 об/мин. Компания утверждает, что это самый легкий в мире дорожный V12 - его вес всего 178 кг. Объем - 3,9 литра.
Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Во время разработки компания уделяла особое внимание тому, чтобы передачи переключались максимально легко и четко.
Салон также напоминает F1 - водитель сидит в центре, а два пассажира находятся по бокам и немного сзади. Важные элементы управления находятся в специальных блоках по бокам рулевого колеса. Педали - из титана.
Для идеальной подгонки каждый покупатель должен приехать в Gordon Murray Automotive, чтобы пройти примерку положения сидения, рулевого колеса и органов управления.
Gordon Murray Automotive планирует собрать всего 100 экземпляров T.50 и компания просит за каждый от 3,08 миллионов долларов. Производство T.50 начнется в январе 2022 года. Первые автомобили клиенты получат также в 2022-м, только позднее.