Макс Ферстаппен принес Honda место на подиуме на этапе «Формулы-1» в Австрии - TopGear Russia - «Автоновости»
Сражение Алекса Албона в конце гонки обеспечило ему финиш на высоком четвертом месте
Этап чемпионата мира FIA по автогонкам Формулы-1 вторую неделю подряд прошел на автодроме Red Bull Ring в Австрии. Автомобили команды Aston Martin Red Bull, оснащенные двигателями Honda, сумели реализовать тот потенциал, который был продемонстрирован ими в предыдущий уик-энд, и завершили воскресный Гран-при Штирии на третьем и четвертом местах. Пилот Макс Ферстаппен принес Honda первый финиш на подиуме в нынешнем сезоне.
Ферстаппен вел борьбу в первой тройке на протяжении всех 71 кругов гонки, каждый из которых на этой расположенной в центральной части Восточных Альп трассе имеет длину 4293 метра. В итоге ему удалось завершить этап на третьем месте после активной дуэли с Вальттери Боттасом незадолго до финиша: эта пара пилотов за один круг сумела дважды поменяться друг с другом позициями. Первый подиум, завоеванный в этом году командой, стал лучшим из трех результатов «в очковой зоне», показанных пилотами на автомобилях с двигателями Honda. С учетом гонок предыдущего сезона – это уже третий за последние четыре Гран-при результативный финиш сразу трех автомобилей Honda на одном этапе.
Товарищ Ферстаппена по команде Red Bull Алекс Албон начал гонку с шестой позиции на стартовой решетке, но уже на первом круге прорвался в первую пятерку и смог удержаться в ней на протяжении всего заезда, добившись лучшего в своей карьере результата – четвертого места на финише. В борьбе за этот результат ему, однако, пришлось пережить несколько весьма нервных моментов, поскольку в конце гонки тайско-британскому пилоту пришлось отбиваться от атак Серхио Переса. Кульминация этой дуэли наступила за пять кругов до финиша, когда при попытке Переса провести обгон – автомобили соприкоснулись колесами. Но, если на прошлой неделе аналогичный контакт привел к тому, что Албон был вынужден завершить гонку досрочно, то на этот раз пилот Honda сумел удержать позицию и завершить Гран-при на четвертом месте.
Для автомобилей команды Alpha Tauri, также оснащенных двигателями Honda, этот день оказался днем взлетов и падений. Пьер Гасли, который начинал гонку на достаточно высокой седьмой стартовой позиции, завершил ее лишь пятнадцатым. Даниил Квят удачно использовал стратегию с поздней заменой шин, отправившись на пит-стоп лишь в середине гонки, что позволило ему достаточно легко отстоять свою позицию и завершить гонку на десятом месте, впервые в сезоне принеся зачетное очко в копилку команды.
Такой результат стал своеобразной компенсацией за непросто сложившийся для Honda предыдущий уик-энд, когда в ходе Гран-при Австрии единственным пилотом, выступавшим с таким двигателем и сумевшим набрать очки, оказался Гасли. Теперь два высоких места, завоеванных пилотами Red Bull, вывели команду на третье место в Чемпионате Конструкторов. Завоеванное Ферстаппеном место на подиуме позволило ему подняться на шестое место в зачете пилотов, и пока это самый высокая из позиций, которую занимают пилоты Honda после двух состоявшихся в этом сезоне этапов.
После двух гонок в Австрии Чемпионат мира «Формулы-1» отправляется в Венгрию, где в ближайший уик-энд состоится следующий Гран-при, после чего команды ждет первый в этом сезоне «выходной» уик-энд.
Тойохару Танабе
Технический директор Honda F1
«Сегодня состоялась вторая гонка, лишь неделей разделенная с первым этапом на трассе Red Bull Ring. И мы очень довольны, что Макс сумел-таки взять свое и принес команде первый призовой финиш в новом сезоне. После тех трудностей с автомобилями Aston Martin Red Bull, с которыми мы столкнулись на первом Гран-при неделю назад, – мы сумели принять необходимые контрмеры, чтобы справиться с самыми разными проблемами. Мы также поработали над улучшениями в плане отдачи двигателей. В результате все четыре автомобиля с двигателями Honda смогли завершить гонку, причем три из них – в очковой зоне. Алекс сумел подняться с шестого места на старте на четвертое на финише, а Даниил смог финишировать в первой десятке. Пьер очень хорошо проявил себя в квалификации и был достаточно быстр в начале гонки, но из-за контакта с соперником его автомобиль получил некоторые повреждения. Я уверен, что на следующем этапе, который на этот раз состоится на трассе «Хунгароринг», он сумеет взять реванш. Прогнозы обещают очень жаркую погоду, и важной частью нашей подготовки станет внимательная работа с системой охлаждения».
Макс Ферстаппен
команда Aston Martin Red Bull Racing Honda
Позиция на старте: 2. Позиция на финише: 3.
«Сегодня мы добились максимально возможного результата, завершив гонку на призовом месте. Конечно, прекрасно вновь стоять на подиуме, но, увы – мы просто недостаточно быстры, чтобы вступить в реальную борьбу за победу. Я атаковал настолько, насколько это вообще было возможно, пытался хоть как-то удержаться наравне с Льюисом (Хэмилтоном), но это попросту оказалось невозможным. Нам предстоит немало работы, и мы будем продолжать атаковать и делать всё, что в наших силах, чтобы добиться улучшений. Я прекрасно знаю, насколько упорно работает весь коллектив. Для меня это была самая восхитительная гонка до того момента, когда мне целый круг пришлось вести сражение с Вальттери (Боттасом). К этому времени мои шины были достаточно изношены, и я понимал, что он обгонит меня. Но я не собирался сдаваться, и даже смог получить определенное удовольствие, обогнав его снова, причем по внешнему радиусу. Мне было нечего терять, отрыв от всех остальных был очень большим, и особого риска не было. Третье место – это, безусловно, неплохие набранные очки. Но это всё-таки не тот результат, к которому мы стремимся. Мы хотим бороться за победы в каждом Гран-при. И я надеюсь, что в Венгрии дела сложатся для нас еще удачнее. Там меньше прямых, и возможно – это даст нам дополнительные шансы, а возможно – поможет еще и более жаркая, чем сегодня, погода. Ну а сейчас для всех нас наступает несколько дней отдыха, чтобы настроиться на следующий уик-энд».
Алекс Албон
команда Aston Martin Red Bull Racing Honda
Позиция на старте: 6. Позиция на финише: 4.
«Гонка сложилась удачно, а четвертое место принесло команде неплохие очки, особенно после сходов на предыдущей неделе, нам это было очень нужно. Что же до меня лично, я вел борьбу чуть дальше, чем хотелось бы. Я не могу сказать, что восхищен своей скоростью. Так что мне нужно еще над этим поработать, но хорошо, что в этот уик-энд я смог лучше понять и прочувствовать автомобиль. И я думаю, что мы знаем, что можно улучшить. С такими длинными прямыми и такой конфигурацией поворотов, как здесь – мы испытывали определенные проблемы. Но я думаю, что у нас с Максом мнения о том, с чем в автомобиле нужно доработать для улучшения, сойдутся. Ближе к концу гонки (Серхио) Перес проявил себя очень быстрым. На последнем круге он начал откровенно выдавливать меня в четвертом повороте, но я оставил ему достаточно места. Думаю, он зашел слишком широко, и наши автомобили соприкоснулись. К счастью, аварии удалось избежать, так что все нормально – это просто жесткий гоночный эпизод. У нас сейчас остается неделя до Гран-при Венгрии, и мы должны понять – что мы можем сделать. Я думаю, что опередить Mercedes будет непросто, как мы сегодня убедились – они по-настоящему быстры. Но мы продолжим атаки!».
Пьер Гасли
команда Scuderia AlphaTauri Honda
Позиция на старте: 7. Позиция на финише: 15
«После отличной вчерашней квалификации это воскресенье оказалось весьма разочаровывающим. У нас была хорошая позиция на стартовой решетке, и мы ожидали, что гонка пройдет удачно. Но мне не удалось хорошо стартовать, поскольку уже в первом повороте произошел контакт с Даниэлем (Риккьярдо), и меня практически развернуло. После этого ехать было очень сложно, задняя часть автомобиля ощущалась как-то странно. Мы пытались сделать всё, что было возможно при нашей стратегии с двумя пит-стопами, но нужного темпа всё равно не было».
Даниил Квят
команда Scuderia AlphaTauri Honda
Позиция на старте: 13. Позиция на финише: 10.
«Надо признаться, что, хотя пятница и суббота оказались достаточно сложными для меня, сегодня гонка получилась просто фантастической! Мне удалось справиться с поставленной задачей – довести автомобиль до финиша и завоевать зачетное очко. При этом количество сходов на этот раз было гораздо меньшим, чем неделей ранее. Так что я счастлив. Всё было исполнено правильно, и, хотя меня частенько атаковали, – я сумел отстоять свою позицию и даже создать определенный отрыв от преследователей к концу гонки. Что ж, теперь время думать об этапе в Венгрии, он уже очень скоро».