Porsche будет печатать поршни для 911 GT2 RS на 3D принтере - TopGear Russia - «Автоновости»
Очередное революционное нововведение добавит спорткару еще 30 лошадиных сил
За последние 50 лет в автомобильной промышленности произошла настоящая революция. Во многом благодаря использованию новых технологий. Естественно, что инновации пробуют на вкус и автопроизводители, и тюнеры, и производители запчастей.
Технология 3D печати одна из тех, что нашли применение в автомобильной отрасли быстрее всего, и это применение продолжает шириться и развиваться. Porsche решила использовать эту технологию для производства поршней для 911 GT2 RS.
Это первый случай в истории, когда GT2 RS использует поршни, напечатанные на 3D принтере. Это позволило применить некоторые инновации, которые не позволял внедрить традиционный процесс производства. Porsche удалось уменьшить вес каждого поршня на 10%, а также интегрировать закрытый канал охлаждения для повышения эффективности, чтобы было невозможно на обычных поршнях. Новые поршни также имеют конструкцию, оптимизированную для нагрузок, которые они испытывают в цилиндрах.
Новые, более легкие поршни позволяют увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и снизить температурную нагрузку, что приводит к увеличению мощности на 30 л.с. Это позволяет и без того мощному 3,8-литровому шестицилиндровому оппозитному двигателю увеличить мощность с 690 до 720 л.с. Разгоняется автомобиль до сотни и без того очень быстро - за 2,7 секунды.
Porsche производит поршни для GT2 RS используя процесс лазерного плавления металла, который нагревает и сплавляет частички металлического порошка в требуемую форму. В процессе принимают участие компании Mahle и Trumph. Это не единственная деталь, для которой Porsche использует 3D печать. Еще в мае части ковшеобразных сидений Porsche 911 и 718 были изготовлены при помощи этой технологии. А Porsche Classic использует 3D печать для изготовления деталей, которые больше не производятся, например, рычаг выключения сцепления Porsche 959.