Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости» » Все про авто
Evans
Опубликовано: 20:41, 12 апрель 2020
Новости

Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и...
Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и не смог стать Чемпионом Формулы 1
Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Скончался один из величайших британских спортсменов, сэр Стирлинг Мосс. Ему было 90 лет. Его жена, леди Сьюзи Мосс, сказала Daily Mail ранним пасхальным утром: "Он умер так, как жил - в прекрасном настроении. Он просто устал, закрыл свои прекрасные глаза и все".

Мосс оставил активную деятельность в январе 2018 года, после продолжительного недомогания, оставаясь все это время активным и уважаемым всеми членом автоспортивного сообщества. Для многих он был величайшим британским гонщиком, одаренным сверхчеловеческими пилотскими навыками и фигурой, вокруг которой, казалось должны были строить гоночные автомобили. Его статус в пантеоне великих людей неоспорим, и это несмотря на то, что он никогда не становился Чемпионом мира Формулы 1. Фанхио оценил его как лучшего, с кем он когда-либо гонял, и Энцо Феррари, который готов был взять его в команду Скудерии, с ним согласился.

Сэр Стирлинг Мосс родился в Лондоне 17 сентября 1929 года в семье стоматолога, который сам был опытным гонщиком-любителем. Он начал карьеру пилота за рулем BMW 328 своего отца и доказал свои способности в различных одноместных автомобилях. Незадолго до своего 21-го дня рождения Мосс выиграл свою первую крупную гонку за рулем арендованного Jaguar XK120 в RAC TT 1950 года в Дандроде, Северная Ирландия (гонка, которую он выиграет целых семь раз). Босс автоспортивного подразделения Mercedes-Benz, неутомимый Альфред Нойбауэр, не оценил его огромный потенциал, и Мосс купил Maserati 250F, за рулем которой выступал в 1954 году в сезоне Формулы 1.


"Мой отец пошел к Нойбауэру. Я был в США. Он пытался договориться насчет места в команде. Но не срослось", - вспоминает Мосс, - "Тогда отец купил Maserati 250F, и я узнал об этом, когда вернулся на лайнер Queen Mary и поговорил с ним по телефону. Он потратил мои призовые, чтобы купить эту машину. По сути, ставки были сделаны, потому что до этого момента я гонял на средних машинах, которые вряд ли могли побеждать. А теперь у меня была машина, которая могла многое".

Он часто был безумно быстр, и одержал победу в регулярной гонке International Gold Cup в Оултон-Парк. Подписав в 1955 году контракт с командой Mercedes, он одержал первую победу в Гран-При Великобритании Формулы 1 в Эйнтри в июле 1955 года. В этом же году он выиграл Mille Miglia на Mercedes 300 SLR, преодолев дистанцию за рекордное на тот момент время. 10 часов 7 минут и 48 секунд - средняя скорость составила 160 км/ч. Величайшая гонка на гоночном автомобиле? Многие считают, что это так и есть.

Он участвовал в Формуле 1 еще и за Maserati, Vanwall, RRC Walker Racing Team, четыре раза занимая второе место и трижды финишировав на третьем. Статистика показывает, что он выиграл 16 из 66 Гран-При, в которых участвовал, но что более впечатляет - так это его универсальность. Он выиграл в общей сложности 212 гонок из 529, в которых участвовал, в 85 различных классах. В его золотых пятидесятых гонки на выносливость были столь же захыватывающими - и важными - как Формула 1, и Мосс был неудержим. Он был также одним из тех бесценных пилотов, которые могли творить чудеса с техникой: он победил в 1961 году в Монако, где на своем средненьком Lotus 18 сумел обойти три мощных и превосходных Ferrari 156. Если есть время, посмотрите список гонок, в которых он участвовал - их очень много.

Для молодого поколения, в значительной степени не заставшего настоящих, жестоких, экстремальных автомобильных гонок, стоит пояснить. Это были времена, когда пилоты путешествовали по миру, мчались на всем, у чего был руль и четыре колеса, и четко осознавали, что для них или их соперников гонка в следующие выходные может стать последней в жизни. У сэра Стирлинга был инстинкт пилота истребителя и он ходил по грани увереннее, чем кто-либо другой. Для него опасность была ключевым компонентом гонок, и он не скрывал этого.

"Вторая Мировая Война все еще жила в памяти людей, и это имело большое значение", - сказал он однажды Top Gear, - "В те времена смерть была обычным делом, ведь мы потеряли Бог знает сколько людей на этой войне. Так что если кто-то погибал, делая что-то, это было прискорбно, но считалось, что так тому и быть. Сейчас это просто недопустимо. Я потерял много друзей, участвовавших в гонках, и это было ужасно".

"Единственный способ принять это - сказать, что они знали об опасности, я знал об опасности, мне это нравилось, и они тоже любили это, и умирали, делая то, что любили. Вот как ты заставляешь себя принять сложную ситуацию. Вы просто должны быть уверены, что этого с вами не случится. Это может быть безрассудным отношением, но иначе вы не сможете жить с этим. Я имею в виду, что никто не заставлял тебя сильнее нажимать на газ. Я не хотел умереть, я не стремился к этому. Я думал, что буду ехать так быстро, как только позволяет мой инстинкт опасности, и это был мой личный предел".

К счастью, его предел был выше, чем у большинства пилотов, хотя его карьера пилота прервалась, когда неисправность дросселя привела к аварии во время Glover Trophy в Гудвуде в пасхальный понедельник 1962 года. В течение месяца он пролежал в коме, левая нижняя сторона тела была парализована полгода. Он инстинктивно почувствовал, что игра закончена, когда вернулся за руль Lotus 19 и понял, что не так быстр, как раньше.

"Нужно уметь говорить с машиной на одном языке", - сказал он Top Gear в 2009 году, - "Это, безусловно, определяет разницу между пилотами. Некоторые пилоты вообще разговаривают с автомобилями, как с людьми... Если бы я не попал в аварию, то продолжил гонять, пока мне не исполнилось бы 50 лет. Боже, как это раздражало! Я должен был зарабатывать на жизнь! В смелости нужно знать предел. Это самая сложная вещь - остановиться. Раньше я что только не ломал себе, но это не имело значения. Но в этом случае я понял, что все. Это мой финиш. И в итоге - неизвестность. Я ничего не знаю, ничего не умею. Было два варианта - работа агента по недвижимости или члена Парламента".

Его уход лишил мир отличного союза между Моссом и легендарной командой: Стирлинг вел переговоры об участия в гонках за - точнее сказать "с" - Ferrari, и Дед даже согласился позволить ему участвовать в гонках на автомобиле, окрашенном в синий цвет. "Все было на мази. Я получал спортивные машины и машину Формулы 1, а Ferrari должна была их обслуживать, и у нас было все, что мы хотели, мы расширили бы заводскую команду", - сказал Мосс.

Он всегда находил себе занятие и никогда по-настоящему не уходил на пенсию. Еще до сэра Джеки Стюарта, сэр Стирлинг Мосс понимал всю ценность своего личного бренда и был довольно проницательным бизнесменом. Его дом Мейфейр, купленный в 1961 году был полон гаджетов, которым позавидовал бы и Джемс Бонд. Сидя в своем кабинете на первом этаже он мог нажатием кнопки набрать ванну на этаже выше. Он вел подробную хронологию свой карьеры и хранил все свои записи. Его память оставалась острой, а анекдоты смешными.

Top Gear выражает свои соболезнования леди Сьюзи и семье Мосс. Сэр Стирлинг, возможно, покинул нас, но его жизнь была такой захватывающей и наполненной событиями, что многие бы позавидовали. Покойся с миром.


Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и не смог стать Чемпионом Формулы 1 Скончался один из величайших британских спортсменов, сэр Стирлинг Мосс. Ему было 90 лет. Его жена, леди Сьюзи Мосс, сказала Daily Mail ранним пасхальным утром: "Он умер так, как жил - в прекрасном настроении. Он просто устал, закрыл свои прекрасные глаза и все". Мосс оставил активную деятельность в январе 2018 года, после продолжительного недомогания, оставаясь все это время активным и уважаемым всеми членом автоспортивного сообщества. Для многих он был величайшим британским гонщиком, одаренным сверхчеловеческими пилотскими навыками и фигурой, вокруг которой, казалось должны были строить гоночные автомобили. Его статус в пантеоне великих людей неоспорим, и это несмотря на то, что он никогда не становился Чемпионом мира Формулы 1. Фанхио оценил его как лучшего, с кем он когда-либо гонял, и Энцо Феррари, который готов был взять его в команду Скудерии, с ним согласился. Сэр Стирлинг Мосс родился в Лондоне 17 сентября 1929 года в семье стоматолога, который сам был опытным гонщиком-любителем. Он начал карьеру пилота за рулем BMW 328 своего отца и доказал свои способности в различных одноместных автомобилях. Незадолго до своего 21-го дня рождения Мосс выиграл свою первую крупную гонку за рулем арендованного Jaguar XK120 в RAC TT 1950 года в Дандроде, Северная Ирландия (гонка, которую он выиграет целых семь раз). Босс автоспортивного подразделения Mercedes-Benz, неутомимый Альфред Нойбауэр, не оценил его огромный потенциал, и Мосс купил Maserati 250F, за рулем которой выступал в 1954 году в сезоне Формулы 1. "Мой отец пошел к Нойбауэру. Я был в США. Он пытался договориться насчет места в команде. Но не срослось", - вспоминает Мосс, - "Тогда отец купил Maserati 250F, и я узнал об этом, когда вернулся на лайнер Queen Mary и поговорил с ним по телефону. Он потратил мои призовые, чтобы купить эту машину. По сути, ставки были сделаны, потому что до этого момента я гонял на средних машинах, которые вряд ли могли побеждать. А теперь у меня была машина, которая могла многое". Он часто был безумно быстр, и одержал победу в регулярной гонке International Gold Cup в Оултон-Парк. Подписав в 1955 году контракт с командой Mercedes, он одержал первую победу в Гран-При Великобритании Формулы 1 в Эйнтри в июле 1955 года. В этом же году он выиграл Mille Miglia на Mercedes 300 SLR, преодолев дистанцию за рекордное на тот момент время. 10 часов 7 минут и 48 секунд - средняя скорость составила 160 км/ч. Величайшая гонка на гоночном автомобиле? Многие считают, что это так и есть. Он участвовал в Формуле 1 еще и за Maserati, Vanwall, RRC Walker Racing Team, четыре раза занимая второе место и трижды финишировав на третьем. Статистика показывает, что он выиграл 16 из 66 Гран-При, в которых участвовал, но что более впечатляет - так это его универсальность. Он выиграл в общей сложности 212 гонок из 529, в которых участвовал, в 85 различных классах. В его золотых пятидесятых гонки на выносливость были столь же захыватывающими - и важными - как Формула 1, и Мосс был неудержим. Он был также одним из тех бесценных пилотов, которые могли творить чудеса с техникой: он победил в 1961 году в Монако, где на своем средненьком Lotus 18 сумел обойти три мощных и превосходных Ferrari 156. Если есть время, посмотрите список гонок, в которых он участвовал - их очень много. Для молодого поколения, в значительной степени не заставшего настоящих, жестоких, экстремальных автомобильных гонок, стоит пояснить. Это были времена, когда пилоты путешествовали по миру, мчались на всем, у чего был руль и четыре колеса, и четко осознавали, что для них или их соперников гонка в следующие выходные может стать последней в жизни. У сэра Стирлинга был инстинкт пилота истребителя и он ходил по грани увереннее, чем кто-либо другой. Для него опасность была ключевым компонентом гонок, и он не скрывал этого. "Вторая Мировая Война все еще жила в памяти людей, и это имело большое значение", - сказал он однажды Top Gear, - "В те времена смерть была обычным делом, ведь мы потеряли Бог знает сколько людей на этой войне. Так что если кто-то погибал, делая что-то, это было прискорбно, но считалось, что так тому и быть. Сейчас это просто недопустимо. Я потерял много друзей, участвовавших в гонках, и это было ужасно". "Единственный способ принять это - сказать, что они знали об опасности, я знал об опасности, мне это нравилось, и они тоже любили это, и умирали, делая то, что любили. Вот как ты заставляешь себя принять сложную ситуацию. Вы просто должны быть уверены, что этого с вами не случится. Это может быть безрассудным отношением, но иначе вы не сможете жить с этим. Я имею в виду, что никто не заставлял тебя сильнее нажимать на газ. Я не хотел умереть, я не стремился к этому. Я думал, что буду ехать так быстро, как только позволяет мой инстинкт опасности, и это был мой личный предел". К счастью, его предел был выше, чем у большинства пилотов, хотя его карьера пилота прервалась, когда неисправность дросселя привела к аварии во время Glover Trophy в Гудвуде в пасхальный понедельник 1962 года. В течение месяца он пролежал в коме, левая нижняя сторона тела была парализована полгода. Он инстинктивно почувствовал, что игра закончена, когда вернулся за руль Lotus 19 и понял, что не так быстр, как раньше. "Нужно уметь говорить с машиной на одном языке", - сказал он Top Gear в 2009 году, - "Это, безусловно, определяет разницу между пилотами. Некоторые пилоты вообще разговаривают с автомобилями, как с людьми. Если бы я не попал в аварию, то продолжил гонять, пока мне не исполнилось бы 50 лет. Боже, как это раздражало! Я должен был зарабатывать на жизнь! В смелости нужно знать предел. Это самая сложная вещь - остановиться. Раньше я что только не ломал себе, но это не имело значения. Но в этом случае я понял, что все. Это мой финиш. И в итоге - неизвестность. Я ничего не знаю, ничего не умею. Было два варианта - работа агента по недвижимости или члена Парламента". Его уход лишил мир отличного союза между Моссом и легендарной командой: Стирлинг вел переговоры об участия в гонках за - точнее сказать "с" - Ferrari, и Дед даже согласился позволить ему участвовать в гонках на автомобиле, окрашенном в синий цвет. "Все было на мази. Я получал спортивные машины и машину Формулы 1, а Ferrari должна была их обслуживать, и у нас было все, что мы хотели, мы расширили бы заводскую команду", - сказал Мосс. Он всегда находил себе занятие и никогда по-настоящему не уходил на пенсию. Еще до сэра Джеки Стюарта, сэр Стирлинг Мосс понимал всю ценность своего личного бренда и был довольно проницательным бизнесменом. Его дом Мейфейр, купленный в 1961 году был полон гаджетов, которым позавидовал бы и Джемс Бонд. Сидя в своем кабинете на первом этаже он мог нажатием кнопки набрать ванну на этаже выше. Он вел подробную хронологию свой карьеры и хранил все свои записи. Его память оставалась острой, а анекдоты смешными. Top Gear выражает свои соболезнования леди Сьюзи и семье Мосс. Сэр Стирлинг, возможно, покинул нас, но его жизнь была такой захватывающей и наполненной событиями, что многие бы позавидовали. Покойся с миром.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru