Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости» » Все про авто
Evans
Опубликовано: 20:41, 12 апрель 2020
Новости

Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и...
Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и не смог стать Чемпионом Формулы 1
Умер сэр Стирлинг Мосс - легенда автоспорта. Ему было 90 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Скончался один из величайших британских спортсменов, сэр Стирлинг Мосс. Ему было 90 лет. Его жена, леди Сьюзи Мосс, сказала Daily Mail ранним пасхальным утром: "Он умер так, как жил - в прекрасном настроении. Он просто устал, закрыл свои прекрасные глаза и все".

Мосс оставил активную деятельность в январе 2018 года, после продолжительного недомогания, оставаясь все это время активным и уважаемым всеми членом автоспортивного сообщества. Для многих он был величайшим британским гонщиком, одаренным сверхчеловеческими пилотскими навыками и фигурой, вокруг которой, казалось должны были строить гоночные автомобили. Его статус в пантеоне великих людей неоспорим, и это несмотря на то, что он никогда не становился Чемпионом мира Формулы 1. Фанхио оценил его как лучшего, с кем он когда-либо гонял, и Энцо Феррари, который готов был взять его в команду Скудерии, с ним согласился.

Сэр Стирлинг Мосс родился в Лондоне 17 сентября 1929 года в семье стоматолога, который сам был опытным гонщиком-любителем. Он начал карьеру пилота за рулем BMW 328 своего отца и доказал свои способности в различных одноместных автомобилях. Незадолго до своего 21-го дня рождения Мосс выиграл свою первую крупную гонку за рулем арендованного Jaguar XK120 в RAC TT 1950 года в Дандроде, Северная Ирландия (гонка, которую он выиграет целых семь раз). Босс автоспортивного подразделения Mercedes-Benz, неутомимый Альфред Нойбауэр, не оценил его огромный потенциал, и Мосс купил Maserati 250F, за рулем которой выступал в 1954 году в сезоне Формулы 1.


"Мой отец пошел к Нойбауэру. Я был в США. Он пытался договориться насчет места в команде. Но не срослось", - вспоминает Мосс, - "Тогда отец купил Maserati 250F, и я узнал об этом, когда вернулся на лайнер Queen Mary и поговорил с ним по телефону. Он потратил мои призовые, чтобы купить эту машину. По сути, ставки были сделаны, потому что до этого момента я гонял на средних машинах, которые вряд ли могли побеждать. А теперь у меня была машина, которая могла многое".

Он часто был безумно быстр, и одержал победу в регулярной гонке International Gold Cup в Оултон-Парк. Подписав в 1955 году контракт с командой Mercedes, он одержал первую победу в Гран-При Великобритании Формулы 1 в Эйнтри в июле 1955 года. В этом же году он выиграл Mille Miglia на Mercedes 300 SLR, преодолев дистанцию за рекордное на тот момент время. 10 часов 7 минут и 48 секунд - средняя скорость составила 160 км/ч. Величайшая гонка на гоночном автомобиле? Многие считают, что это так и есть.

Он участвовал в Формуле 1 еще и за Maserati, Vanwall, RRC Walker Racing Team, четыре раза занимая второе место и трижды финишировав на третьем. Статистика показывает, что он выиграл 16 из 66 Гран-При, в которых участвовал, но что более впечатляет - так это его универсальность. Он выиграл в общей сложности 212 гонок из 529, в которых участвовал, в 85 различных классах. В его золотых пятидесятых гонки на выносливость были столь же захыватывающими - и важными - как Формула 1, и Мосс был неудержим. Он был также одним из тех бесценных пилотов, которые могли творить чудеса с техникой: он победил в 1961 году в Монако, где на своем средненьком Lotus 18 сумел обойти три мощных и превосходных Ferrari 156. Если есть время, посмотрите список гонок, в которых он участвовал - их очень много.

Для молодого поколения, в значительной степени не заставшего настоящих, жестоких, экстремальных автомобильных гонок, стоит пояснить. Это были времена, когда пилоты путешествовали по миру, мчались на всем, у чего был руль и четыре колеса, и четко осознавали, что для них или их соперников гонка в следующие выходные может стать последней в жизни. У сэра Стирлинга был инстинкт пилота истребителя и он ходил по грани увереннее, чем кто-либо другой. Для него опасность была ключевым компонентом гонок, и он не скрывал этого.

"Вторая Мировая Война все еще жила в памяти людей, и это имело большое значение", - сказал он однажды Top Gear, - "В те времена смерть была обычным делом, ведь мы потеряли Бог знает сколько людей на этой войне. Так что если кто-то погибал, делая что-то, это было прискорбно, но считалось, что так тому и быть. Сейчас это просто недопустимо. Я потерял много друзей, участвовавших в гонках, и это было ужасно".

"Единственный способ принять это - сказать, что они знали об опасности, я знал об опасности, мне это нравилось, и они тоже любили это, и умирали, делая то, что любили. Вот как ты заставляешь себя принять сложную ситуацию. Вы просто должны быть уверены, что этого с вами не случится. Это может быть безрассудным отношением, но иначе вы не сможете жить с этим. Я имею в виду, что никто не заставлял тебя сильнее нажимать на газ. Я не хотел умереть, я не стремился к этому. Я думал, что буду ехать так быстро, как только позволяет мой инстинкт опасности, и это был мой личный предел".

К счастью, его предел был выше, чем у большинства пилотов, хотя его карьера пилота прервалась, когда неисправность дросселя привела к аварии во время Glover Trophy в Гудвуде в пасхальный понедельник 1962 года. В течение месяца он пролежал в коме, левая нижняя сторона тела была парализована полгода. Он инстинктивно почувствовал, что игра закончена, когда вернулся за руль Lotus 19 и понял, что не так быстр, как раньше.

"Нужно уметь говорить с машиной на одном языке", - сказал он Top Gear в 2009 году, - "Это, безусловно, определяет разницу между пилотами. Некоторые пилоты вообще разговаривают с автомобилями, как с людьми... Если бы я не попал в аварию, то продолжил гонять, пока мне не исполнилось бы 50 лет. Боже, как это раздражало! Я должен был зарабатывать на жизнь! В смелости нужно знать предел. Это самая сложная вещь - остановиться. Раньше я что только не ломал себе, но это не имело значения. Но в этом случае я понял, что все. Это мой финиш. И в итоге - неизвестность. Я ничего не знаю, ничего не умею. Было два варианта - работа агента по недвижимости или члена Парламента".

Его уход лишил мир отличного союза между Моссом и легендарной командой: Стирлинг вел переговоры об участия в гонках за - точнее сказать "с" - Ferrari, и Дед даже согласился позволить ему участвовать в гонках на автомобиле, окрашенном в синий цвет. "Все было на мази. Я получал спортивные машины и машину Формулы 1, а Ferrari должна была их обслуживать, и у нас было все, что мы хотели, мы расширили бы заводскую команду", - сказал Мосс.

Он всегда находил себе занятие и никогда по-настоящему не уходил на пенсию. Еще до сэра Джеки Стюарта, сэр Стирлинг Мосс понимал всю ценность своего личного бренда и был довольно проницательным бизнесменом. Его дом Мейфейр, купленный в 1961 году был полон гаджетов, которым позавидовал бы и Джемс Бонд. Сидя в своем кабинете на первом этаже он мог нажатием кнопки набрать ванну на этаже выше. Он вел подробную хронологию свой карьеры и хранил все свои записи. Его память оставалась острой, а анекдоты смешными.

Top Gear выражает свои соболезнования леди Сьюзи и семье Мосс. Сэр Стирлинг, возможно, покинул нас, но его жизнь была такой захватывающей и наполненной событиями, что многие бы позавидовали. Покойся с миром.


Top Gear воздает должное величайшему гонщику, который никогда так и не смог стать Чемпионом Формулы 1 Скончался один из величайших британских спортсменов, сэр Стирлинг Мосс. Ему было 90 лет. Его жена, леди Сьюзи Мосс, сказала Daily Mail ранним пасхальным утром: "Он умер так, как жил - в прекрасном настроении. Он просто устал, закрыл свои прекрасные глаза и все". Мосс оставил активную деятельность в январе 2018 года, после продолжительного недомогания, оставаясь все это время активным и уважаемым всеми членом автоспортивного сообщества. Для многих он был величайшим британским гонщиком, одаренным сверхчеловеческими пилотскими навыками и фигурой, вокруг которой, казалось должны были строить гоночные автомобили. Его статус в пантеоне великих людей неоспорим, и это несмотря на то, что он никогда не становился Чемпионом мира Формулы 1. Фанхио оценил его как лучшего, с кем он когда-либо гонял, и Энцо Феррари, который готов был взять его в команду Скудерии, с ним согласился. Сэр Стирлинг Мосс родился в Лондоне 17 сентября 1929 года в семье стоматолога, который сам был опытным гонщиком-любителем. Он начал карьеру пилота за рулем BMW 328 своего отца и доказал свои способности в различных одноместных автомобилях. Незадолго до своего 21-го дня рождения Мосс выиграл свою первую крупную гонку за рулем арендованного Jaguar XK120 в RAC TT 1950 года в Дандроде, Северная Ирландия (гонка, которую он выиграет целых семь раз). Босс автоспортивного подразделения Mercedes-Benz, неутомимый Альфред Нойбауэр, не оценил его огромный потенциал, и Мосс купил Maserati 250F, за рулем которой выступал в 1954 году в сезоне Формулы 1. "Мой отец пошел к Нойбауэру. Я был в США. Он пытался договориться насчет места в команде. Но не срослось", - вспоминает Мосс, - "Тогда отец купил Maserati 250F, и я узнал об этом, когда вернулся на лайнер Queen Mary и поговорил с ним по телефону. Он потратил мои призовые, чтобы купить эту машину. По сути, ставки были сделаны, потому что до этого момента я гонял на средних машинах, которые вряд ли могли побеждать. А теперь у меня была машина, которая могла многое". Он часто был безумно быстр, и одержал победу в регулярной гонке International Gold Cup в Оултон-Парк. Подписав в 1955 году контракт с командой Mercedes, он одержал первую победу в Гран-При Великобритании Формулы 1 в Эйнтри в июле 1955 года. В этом же году он выиграл Mille Miglia на Mercedes 300 SLR, преодолев дистанцию за рекордное на тот момент время. 10 часов 7 минут и 48 секунд - средняя скорость составила 160 км/ч. Величайшая гонка на гоночном автомобиле? Многие считают, что это так и есть. Он участвовал в Формуле 1 еще и за Maserati, Vanwall, RRC Walker Racing Team, четыре раза занимая второе место и трижды финишировав на третьем. Статистика показывает, что он выиграл 16 из 66 Гран-При, в которых участвовал, но что более впечатляет - так это его универсальность. Он выиграл в общей сложности 212 гонок из 529, в которых участвовал, в 85 различных классах. В его золотых пятидесятых гонки на выносливость были столь же захыватывающими - и важными - как Формула 1, и Мосс был неудержим. Он был также одним из тех бесценных пилотов, которые могли творить чудеса с техникой: он победил в 1961 году в Монако, где на своем средненьком Lotus 18 сумел обойти три мощных и превосходных Ferrari 156. Если есть время, посмотрите список гонок, в которых он участвовал - их очень много. Для молодого поколения, в значительной степени не заставшего настоящих, жестоких, экстремальных автомобильных гонок, стоит пояснить. Это были времена, когда пилоты путешествовали по миру, мчались на всем, у чего был руль и четыре колеса, и четко осознавали, что для них или их соперников гонка в следующие выходные может стать последней в жизни. У сэра Стирлинга был инстинкт пилота истребителя и он ходил по грани увереннее, чем кто-либо другой. Для него опасность была ключевым компонентом гонок, и он не скрывал этого. "Вторая Мировая Война все еще жила в памяти людей, и это имело большое значение", - сказал он однажды Top Gear, - "В те времена смерть была обычным делом, ведь мы потеряли Бог знает сколько людей на этой войне. Так что если кто-то погибал, делая что-то, это было прискорбно, но считалось, что так тому и быть. Сейчас это просто недопустимо. Я потерял много друзей, участвовавших в гонках, и это было ужасно". "Единственный способ принять это - сказать, что они знали об опасности, я знал об опасности, мне это нравилось, и они тоже любили это, и умирали, делая то, что любили. Вот как ты заставляешь себя принять сложную ситуацию. Вы просто должны быть уверены, что этого с вами не случится. Это может быть безрассудным отношением, но иначе вы не сможете жить с этим. Я имею в виду, что никто не заставлял тебя сильнее нажимать на газ. Я не хотел умереть, я не стремился к этому. Я думал, что буду ехать так быстро, как только позволяет мой инстинкт опасности, и это был мой личный предел". К счастью, его предел был выше, чем у большинства пилотов, хотя его карьера пилота прервалась, когда неисправность дросселя привела к аварии во время Glover Trophy в Гудвуде в пасхальный понедельник 1962 года. В течение месяца он пролежал в коме, левая нижняя сторона тела была парализована полгода. Он инстинктивно почувствовал, что игра закончена, когда вернулся за руль Lotus 19 и понял, что не так быстр, как раньше. "Нужно уметь говорить с машиной на одном языке", - сказал он Top Gear в 2009 году, - "Это, безусловно, определяет разницу между пилотами. Некоторые пилоты вообще разговаривают с автомобилями, как с людьми. Если бы я не попал в аварию, то продолжил гонять, пока мне не исполнилось бы 50 лет. Боже, как это раздражало! Я должен был зарабатывать на жизнь! В смелости нужно знать предел. Это самая сложная вещь - остановиться. Раньше я что только не ломал себе, но это не имело значения. Но в этом случае я понял, что все. Это мой финиш. И в итоге - неизвестность. Я ничего не знаю, ничего не умею. Было два варианта - работа агента по недвижимости или члена Парламента". Его уход лишил мир отличного союза между Моссом и легендарной командой: Стирлинг вел переговоры об участия в гонках за - точнее сказать "с" - Ferrari, и Дед даже согласился позволить ему участвовать в гонках на автомобиле, окрашенном в синий цвет. "Все было на мази. Я получал спортивные машины и машину Формулы 1, а Ferrari должна была их обслуживать, и у нас было все, что мы хотели, мы расширили бы заводскую команду", - сказал Мосс. Он всегда находил себе занятие и никогда по-настоящему не уходил на пенсию. Еще до сэра Джеки Стюарта, сэр Стирлинг Мосс понимал всю ценность своего личного бренда и был довольно проницательным бизнесменом. Его дом Мейфейр, купленный в 1961 году был полон гаджетов, которым позавидовал бы и Джемс Бонд. Сидя в своем кабинете на первом этаже он мог нажатием кнопки набрать ванну на этаже выше. Он вел подробную хронологию свой карьеры и хранил все свои записи. Его память оставалась острой, а анекдоты смешными. Top Gear выражает свои соболезнования леди Сьюзи и семье Мосс. Сэр Стирлинг, возможно, покинул нас, но его жизнь была такой захватывающей и наполненной событиями, что многие бы позавидовали. Покойся с миром.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика