Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости» » Все про авто
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:06, 06 апрель 2020
Новости

Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов
Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов
Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Называть Mercedes-Benz C111 концепт-каром - значит немного покривить душой.

Видите ли, была целая серия C111, созданных в качестве испытательных стендов для самых диковинных задумок и теорий Mercedes. И среди подобных, согласитесь, это один из самых красивых. Конечно, он создан по формуле суперкаров 1970-х годов, особенно с точки зрения стиля - клиновидная форма, двери "крыло чайки" и двигатель посередине - но на этом сходство и заканчивается.

Для боссов Mercedes серия C111 была действительно всего лишь (пусть и довольно симпатичными) инженерными мулами. Вот краткий список концепций, которые испытывались на C111: роторные двигатели, дизельные двигатели, турбированные двигатели, многорычажная задняя подвеска, кузовные панели из волокнистого стеклопластика GRP и суперэффективная аэродинамика.


Впервые C111 появился на публике на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, оснащенный двигателем Ванкеля с тремя роторами, мощностью 285 л.с. Затем, в 1970 году, Mercedes сделал двигатель с четырьмя роторами, мощностью 355 л.с. с разгоном до сотни за 4,9 секунды и максимальной скоростью в 305 км/ч.

Но, будучи роторным двигателем Ванкеля, этот двигатель не избежал проблем, а именно - надежности и долговечности. Расход топлива также был проблемой, как и несоответствие законодательству США об уровне выбросов.

Итак, в итоге решили вернуться к классическим поршневым двигателям внутреннего сгорания. И после топливного кризиса 1973 года (ОПЕК практически прекратил экспорт нефти, что привело к довольно предсказуемым последствиям), люди стали гораздо больше беспокоиться об экономии топлива. Итак, Mercedes решил протестировать дизельные двигатели, чтобы узнать, имеет ли двигатель с воспламенением смеси от сжатия какие-то коммерческие перспективы в спортивных автомобилях.

Это был 3.0-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель Mercedes с турбонаддувом и интеркулером мощностью 193 л.с. Звучит не то, чтобы мощно, но это был двигатель, который в серийной версии развивал всего 82 л.с. Проект C111 был испытательным стендом для одних из лучших разработок Mercedes. В конце концов в 1976 году дизельный C111 разогнался до рекордных 250 км/ч благодаря тому же 3,0-литровому дизельному двигателю, который к тому времени выдавал уже 235 л.с.

Но самая лучшая версия, во всяком случае, по нашему мнению, это финальный C111. С 4,8-литровым бензиновым V8 мощностью 510 л.с. - это был тот самый суперкар, о котором можно мечтать. И он тоже смог установить рекорд - разогнался до 402 км/ч по овальному треку Нардо.

К сожалению, в Mercedes осознали, что стекловолокно GRP не соотвествовало стандартам безопасности, которые были установлены в компании, поэтому C111 оставался тестовым мулом в течение своей 10-летней жизни.

Дело в том, что мы ездили на C111 с V8. И мы обнаружили, что им легко управлять и он на удивление хорошо сложен. И, по крайней мере, для нас, это делает его одним из самых желанных концептов всех времен.


Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов Называть Mercedes-Benz C111 концепт-каром - значит немного покривить душой. Видите ли, была целая серия C111, созданных в качестве испытательных стендов для самых диковинных задумок и теорий Mercedes. И среди подобных, согласитесь, это один из самых красивых. Конечно, он создан по формуле суперкаров 1970-х годов, особенно с точки зрения стиля - клиновидная форма, двери "крыло чайки" и двигатель посередине - но на этом сходство и заканчивается. Для боссов Mercedes серия C111 была действительно всего лишь (пусть и довольно симпатичными) инженерными мулами. Вот краткий список концепций, которые испытывались на C111: роторные двигатели, дизельные двигатели, турбированные двигатели, многорычажная задняя подвеска, кузовные панели из волокнистого стеклопластика GRP и суперэффективная аэродинамика. Впервые C111 появился на публике на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, оснащенный двигателем Ванкеля с тремя роторами, мощностью 285 л.с. Затем, в 1970 году, Mercedes сделал двигатель с четырьмя роторами, мощностью 355 л.с. с разгоном до сотни за 4,9 секунды и максимальной скоростью в 305 км/ч. Но, будучи роторным двигателем Ванкеля, этот двигатель не избежал проблем, а именно - надежности и долговечности. Расход топлива также был проблемой, как и несоответствие законодательству США об уровне выбросов. Итак, в итоге решили вернуться к классическим поршневым двигателям внутреннего сгорания. И после топливного кризиса 1973 года (ОПЕК практически прекратил экспорт нефти, что привело к довольно предсказуемым последствиям), люди стали гораздо больше беспокоиться об экономии топлива. Итак, Mercedes решил протестировать дизельные двигатели, чтобы узнать, имеет ли двигатель с воспламенением смеси от сжатия какие-то коммерческие перспективы в спортивных автомобилях. Это был 3.0-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель Mercedes с турбонаддувом и интеркулером мощностью 193 л.с. Звучит не то, чтобы мощно, но это был двигатель, который в серийной версии развивал всего 82 л.с. Проект C111 был испытательным стендом для одних из лучших разработок Mercedes. В конце концов в 1976 году дизельный C111 разогнался до рекордных 250 км/ч благодаря тому же 3,0-литровому дизельному двигателю, который к тому времени выдавал уже 235 л.с. Но самая лучшая версия, во всяком случае, по нашему мнению, это финальный C111. С 4,8-литровым бензиновым V8 мощностью 510 л.с. - это был тот самый суперкар, о котором можно мечтать. И он тоже смог установить рекорд - разогнался до 402 км/ч по овальному треку Нардо. К сожалению, в Mercedes осознали, что стекловолокно GRP не соотвествовало стандартам безопасности, которые были установлены в компании, поэтому C111 оставался тестовым мулом в течение своей 10-летней жизни. Дело в том, что мы ездили на C111 с V8. И мы обнаружили, что им легко управлять и он на удивление хорошо сложен. И, по крайней мере, для нас, это делает его одним из самых желанных концептов всех времен.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика