Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости» » Все про авто
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:06, 06 апрель 2020
Новости

Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов
Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов
Этому изумительному Mercedes-Benz C111 исполнилось 50 лет - TopGear Russia - «Автоновости»

Называть Mercedes-Benz C111 концепт-каром - значит немного покривить душой.

Видите ли, была целая серия C111, созданных в качестве испытательных стендов для самых диковинных задумок и теорий Mercedes. И среди подобных, согласитесь, это один из самых красивых. Конечно, он создан по формуле суперкаров 1970-х годов, особенно с точки зрения стиля - клиновидная форма, двери "крыло чайки" и двигатель посередине - но на этом сходство и заканчивается.

Для боссов Mercedes серия C111 была действительно всего лишь (пусть и довольно симпатичными) инженерными мулами. Вот краткий список концепций, которые испытывались на C111: роторные двигатели, дизельные двигатели, турбированные двигатели, многорычажная задняя подвеска, кузовные панели из волокнистого стеклопластика GRP и суперэффективная аэродинамика.


Впервые C111 появился на публике на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, оснащенный двигателем Ванкеля с тремя роторами, мощностью 285 л.с. Затем, в 1970 году, Mercedes сделал двигатель с четырьмя роторами, мощностью 355 л.с. с разгоном до сотни за 4,9 секунды и максимальной скоростью в 305 км/ч.

Но, будучи роторным двигателем Ванкеля, этот двигатель не избежал проблем, а именно - надежности и долговечности. Расход топлива также был проблемой, как и несоответствие законодательству США об уровне выбросов.

Итак, в итоге решили вернуться к классическим поршневым двигателям внутреннего сгорания. И после топливного кризиса 1973 года (ОПЕК практически прекратил экспорт нефти, что привело к довольно предсказуемым последствиям), люди стали гораздо больше беспокоиться об экономии топлива. Итак, Mercedes решил протестировать дизельные двигатели, чтобы узнать, имеет ли двигатель с воспламенением смеси от сжатия какие-то коммерческие перспективы в спортивных автомобилях.

Это был 3.0-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель Mercedes с турбонаддувом и интеркулером мощностью 193 л.с. Звучит не то, чтобы мощно, но это был двигатель, который в серийной версии развивал всего 82 л.с. Проект C111 был испытательным стендом для одних из лучших разработок Mercedes. В конце концов в 1976 году дизельный C111 разогнался до рекордных 250 км/ч благодаря тому же 3,0-литровому дизельному двигателю, который к тому времени выдавал уже 235 л.с.

Но самая лучшая версия, во всяком случае, по нашему мнению, это финальный C111. С 4,8-литровым бензиновым V8 мощностью 510 л.с. - это был тот самый суперкар, о котором можно мечтать. И он тоже смог установить рекорд - разогнался до 402 км/ч по овальному треку Нардо.

К сожалению, в Mercedes осознали, что стекловолокно GRP не соотвествовало стандартам безопасности, которые были установлены в компании, поэтому C111 оставался тестовым мулом в течение своей 10-летней жизни.

Дело в том, что мы ездили на C111 с V8. И мы обнаружили, что им легко управлять и он на удивление хорошо сложен. И, по крайней мере, для нас, это делает его одним из самых желанных концептов всех времен.


Это блестящее участие Mercedes в среднемоторной революции 1970-х годов Называть Mercedes-Benz C111 концепт-каром - значит немного покривить душой. Видите ли, была целая серия C111, созданных в качестве испытательных стендов для самых диковинных задумок и теорий Mercedes. И среди подобных, согласитесь, это один из самых красивых. Конечно, он создан по формуле суперкаров 1970-х годов, особенно с точки зрения стиля - клиновидная форма, двери "крыло чайки" и двигатель посередине - но на этом сходство и заканчивается. Для боссов Mercedes серия C111 была действительно всего лишь (пусть и довольно симпатичными) инженерными мулами. Вот краткий список концепций, которые испытывались на C111: роторные двигатели, дизельные двигатели, турбированные двигатели, многорычажная задняя подвеска, кузовные панели из волокнистого стеклопластика GRP и суперэффективная аэродинамика. Впервые C111 появился на публике на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, оснащенный двигателем Ванкеля с тремя роторами, мощностью 285 л.с. Затем, в 1970 году, Mercedes сделал двигатель с четырьмя роторами, мощностью 355 л.с. с разгоном до сотни за 4,9 секунды и максимальной скоростью в 305 км/ч. Но, будучи роторным двигателем Ванкеля, этот двигатель не избежал проблем, а именно - надежности и долговечности. Расход топлива также был проблемой, как и несоответствие законодательству США об уровне выбросов. Итак, в итоге решили вернуться к классическим поршневым двигателям внутреннего сгорания. И после топливного кризиса 1973 года (ОПЕК практически прекратил экспорт нефти, что привело к довольно предсказуемым последствиям), люди стали гораздо больше беспокоиться об экономии топлива. Итак, Mercedes решил протестировать дизельные двигатели, чтобы узнать, имеет ли двигатель с воспламенением смеси от сжатия какие-то коммерческие перспективы в спортивных автомобилях. Это был 3.0-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель Mercedes с турбонаддувом и интеркулером мощностью 193 л.с. Звучит не то, чтобы мощно, но это был двигатель, который в серийной версии развивал всего 82 л.с. Проект C111 был испытательным стендом для одних из лучших разработок Mercedes. В конце концов в 1976 году дизельный C111 разогнался до рекордных 250 км/ч благодаря тому же 3,0-литровому дизельному двигателю, который к тому времени выдавал уже 235 л.с. Но самая лучшая версия, во всяком случае, по нашему мнению, это финальный C111. С 4,8-литровым бензиновым V8 мощностью 510 л.с. - это был тот самый суперкар, о котором можно мечтать. И он тоже смог установить рекорд - разогнался до 402 км/ч по овальному треку Нардо. К сожалению, в Mercedes осознали, что стекловолокно GRP не соотвествовало стандартам безопасности, которые были установлены в компании, поэтому C111 оставался тестовым мулом в течение своей 10-летней жизни. Дело в том, что мы ездили на C111 с V8. И мы обнаружили, что им легко управлять и он на удивление хорошо сложен. И, по крайней мере, для нас, это делает его одним из самых желанных концептов всех времен.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru