Вступление в силу закона о реформе техосмотра могут отложить - «Автоновости» » Все про авто
Кира
Опубликовано: 12:18, 30 март 2020
Новости

Вступление в силу закона о реформе техосмотра могут отложить - «Автоновости»

Вступление в силу закона о реформе техосмотра могут отложить - «Автоновости»

Вступление в силу закона о реформе техосмотра могут отложить - «Автоновости»


VitalikRadko / DepositPhotos



minervastock / DepositDhotos


Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу закона о реформе процедуры техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Напомним, упомянутый закон, который должен вступить в силу в июне, призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным издания на прошлой неделе Минэкономики запросило мнение операторов ТО, а также начало консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. По словам представителя ведомства, возможный перенос сроков вступления закона в силу рассматривается с учетом "текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми".

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев одобрил эту инициативу Минэкономики. "Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим. Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя", – сказал Москвичев, указав на необходимость пересмотреть некоторые правила техосмотра. По его мнению, новые машины должны проходить ТО не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона о ТО в силу нужно отложить минимум на год. Он объяснил это тем, что подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, чиновники должны были подготовить готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. "Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях", – сказал Ефремов. Также он указал на отсутствие новой методики расчета тарифов на ТО от Федеральной антимонопольной службы.

Наконец, глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан назвал чрезмерными требования к оборудованию операторов, предложенные Минтрансом. "Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают. Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть", – сказал Хархан.



«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

VitalikRadko / DepositPhotos minervastock / DepositDhotos Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу закона о реформе процедуры техосмотра в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ведомства. Напомним, упомянутый закон, который должен вступить в силу в июне, призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА). По данным издания на прошлой неделе Минэкономики запросило мнение операторов ТО, а также начало консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. По словам представителя ведомства, возможный перенос сроков вступления закона в силу рассматривается с учетом "текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми". Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев одобрил эту инициативу Минэкономики. "Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим. Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя", – сказал Москвичев, указав на необходимость пересмотреть некоторые правила техосмотра. По его мнению, новые машины должны проходить ТО не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет. По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, вступление закона о ТО в силу нужно отложить минимум на год. Он объяснил это тем, что подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, чиновники должны были подготовить готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. "Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях", – сказал Ефремов. Также он указал на отсутствие новой методики расчета тарифов на ТО от Федеральной антимонопольной службы. Наконец, глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан назвал чрезмерными требования к оборудованию операторов, предложенные Минтрансом. "Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают. Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть", – сказал Хархан. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru