Porsche 911 может быть спасен синтетическим топливом - TopGear Russia - «Автоновости»
Благодаря миллиардным инвестициям Porsche в технологии будущего, скромный 993 может обеспечить будущее 911
На днях состоялась ежегодная пресс-конференция Porsche. Конечно, онлайн. И среди больших итоговых достижений было то, что 2019 год оказался самым успешным за всю историю - рост продаж на 10%, до 280 000 проданных автомобилей во всем мире, а также было озвучено, что компания потратит 15 миллиардов евро на модернизацию своей модельной линейки в течение следующих четырех лет.
Денежные средства будут распределены между электрификацией и оцифровкой автомобилей, а треть уйдет в венчурный капитал, включая 15-процентную долю в Rimac. Означает ли это, что инвестиции в старые добрые автомобили с двигателем внутреннего сгорания прекратились? Нет. Так что можно облегченно вздохнуть.
"Мы продолжим работу с бензиновыми двигателями 911 и будем постепенно улучшать их", - сказал Top Gear генеральный директор Porsche Оливер Блюм. - "Мы продолжаем инвестировать в двигатели внутреннего сгорания. Это суть Porsche, особенно 911. Мы подчеркиваем, что инвестируем в технологии будущего, но у нас есть и инвестиции в будущее двигателей внутреннего сгорания".
"Мы провели очень глубокий анализ того, что станет лучшей возможностью снизить выбросы CO2 в этих двигателях и видим выход в синтетическом топливе".
Это углеродно-нейтральный способ питания бензиновых двигателей, который сейчас испытывает команда Блюма.
"Мы уже проводим испытания с историческими автомобилями, такими как 993, и получаем хорошие результаты. В настоящее время затраты слишком высоки, и у нас нет возможности производить топливо традиционным способом, поэтому стремимся производить его при помощи энергии ветра или солнца. Это было бы весьма привлекально для уже производимых автомобилей".
Возможности для развития имеются в автоспорте, где итоговые затраты для клиентов не так уж важны. И это должно помочь оправдать вложения в гоночные программы компании, чья цель - сокращение выбросов CO2 на каждом этапе производства и разработки автомобилей.
"Водород по нашему мнению для спортивных автомобилей бесполезен. Нужно много места в машине для его внедрения и вся цепочка поставок слишком сложна. Это очень дорого".
Блюм также подчеркнул, что компания может достичь своей цели - продавать до 50% электромобилей от общего объема продаж уже к 2025 году, без помощи подключаемых 911 и 718.
"911 не рассматривается в перспективе как полностью электрический автомобиль. Наша стратегия заключается в том, чтобы разрабатывать специализированные автомобили, которые на 100% были бы электрическими, либо ДВС в сочетании с гибридом. 911 в будущем может получить гибридную поддержку, как это получилось в автоспорте на 919 в WEC".
У Boxster и Cayman также есть будущее, несмотря на то, что это модели с самыми низкими продажами. "Важно то, что мы не думаем об объеме - это следствие хорошей стратегии продукта. Более важно иметь специально изготовленные автомобили, которые будут для наших клиентов чем-то особенным".
Тем временем, полностью электрический Taycan приводит в Porsche новых клиентов. "У нас есть традиционные клиенты, у которых уже есть Porsche. Но с другой стороны, 50% клиентов - новые. Они настоящие первопроходцы и очень заинтересованы в устойчивом развитии, инновациях и цифровизации. И их средний возраст меньше, чем у наших традиционных клиентов".