Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости» » Все про авто
Ульян
Опубликовано: 16:08, 16 март 2020
Новости

Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости»

Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости»

Эксперты попросили правительство частично приостановить действие Венской конвенции о дорожном движении для развития беспилотников - «Автоновости»

Lesless / ru.wikipedia.org


Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", в которое входят "Яндекс", "Ростелеком", МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом говорится в письмах, направленных главам перечисленных ведомств.

Как напоминает РБК, Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к ней присоединились 78 стран. Среди прочего документ гласит, что "каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя". В НП "ГЛОНАСС" полагают, что указанный пункт "на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта" в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств.

В НП также напомнили, что на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН в сентябре прошлого года обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции. Тогда глава комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал "обоснованное опасение", что подготовка новой конвенции займет много времени.

"Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, – это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования", – заявил директор службы нормативного правового обеспечения НП "ГЛОНАСС" Дмитрий Лобанов.

Юрист в сфере международного права Марина Силкина сообщила, что прямого механизма, ограничивающего действие Венской конвенции в России, нет, но он может быть найден в дальнейшем. При этом более правильным решением Силкина считает внесение изменений в саму Венскую конвенцию. "Другой вопрос – это нужно рассматривать с точки зрения безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, отсюда вытекает много проблем: кто будет нести ответственность за ДТП, если оно произойдет с участием такого автомобиля. Поэтому эти поправки нужно прорабатывать с учетом этих моментов", – отметила она.

Представители "Яндекса" и "КамАЗа" не стали комментировать инициативы НП ГЛОНАСС, но признали, что барьер в виде Венской дорожной конвенции существует и в перспективе может помешать развитию беспилотного транспорта.

Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия.

В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начал "Яндекс". Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники "Яндекса" преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут "КамАЗ" и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).

Расширение зоны испытаний позволит региональным лабораториям начать тестирование беспилотных машин в своих городах. Так, в Петербурге тестировать свою разработку будет НПО "Старлайн", во Владимирской области – Ковровская академия.


Lesless / ru.wikipedia.org Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", в которое входят "Яндекс", "Ростелеком", МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом говорится в письмах, направленных главам перечисленных ведомств. Как напоминает РБК, Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к ней присоединились 78 стран. Среди прочего документ гласит, что "каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя". В НП "ГЛОНАСС" полагают, что указанный пункт "на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта" в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств. В НП также напомнили, что на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН в сентябре прошлого года обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции. Тогда глава комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал "обоснованное опасение", что подготовка новой конвенции займет много времени. "Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, – это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования", – заявил директор службы нормативного правового обеспечения НП "ГЛОНАСС" Дмитрий Лобанов. Юрист в сфере международного права Марина Силкина сообщила, что прямого механизма, ограничивающего действие Венской конвенции в России, нет, но он может быть найден в дальнейшем. При этом более правильным решением Силкина считает внесение изменений в саму Венскую конвенцию. "Другой вопрос – это нужно рассматривать с точки зрения безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, отсюда вытекает много проблем: кто будет нести ответственность за ДТП, если оно произойдет с участием такого автомобиля. Поэтому эти поправки нужно прорабатывать с учетом этих моментов", – отметила она. Представители "Яндекса" и "КамАЗа" не стали комментировать инициативы НП ГЛОНАСС, но признали, что барьер в виде Венской дорожной конвенции существует и в перспективе может помешать развитию беспилотного транспорта. Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия. В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начал "Яндекс". Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники "Яндекса" преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут "КамАЗ" и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ). Расширение зоны испытаний позволит региональным лабораториям начать тестирование беспилотных машин в своих городах. Так, в Петербурге тестировать свою разработку будет НПО "Старлайн", во Владимирской области – Ковровская академия.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru