Тест-драйв LADA XRAY Cross АТ от газеты «Волжская коммуна» - «LADA» » Все про авто
Johnson
Опубликовано: 12:27, 11 март 2020
Новости

Тест-драйв LADA XRAY Cross АТ от газеты «Волжская коммуна» - «LADA»

Представители газеты «Волжская коммуна» протестировали кросс-версию Лада Икс Рей с автоматической коробкой передач. Какие впечатления оставил автомобиль, журналисты рассказали в статье «Тест-драйв LADA XRAY Cross: рожденный покорять города». Официальный Лада Клуб публикует эту статью в полном
Тест-драйв LADA XRAY Cross АТ от газеты «Волжская коммуна» - «LADA»

Тест-драйв LADA XRAY Cross АТ от газеты «Волжская коммуна» - «LADA»


Представители газеты «Волжская коммуна» протестировали кросс-версию Лада Икс Рей с автоматической коробкой передач. Какие впечатления оставил автомобиль, журналисты рассказали в статье «Тест-драйв LADA XRAY Cross: рожденный покорять города». Официальный Лада Клуб публикует эту статью в полном объеме.

Тест-драйв LADA XRAY Cross: рожденный покорять города

Корреспондент «ВК» протестировал автомобиль LADA XRAY-Cross с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач (вариатором). Новинка отечественного автопрома оставила двоякие впечатления.



Салонная начинка

Пару лет назад я тестировал обычный XRAY с механической коробкой передач и сравнивал его с «Вестой». Скажу честно, тогда машина не особо понравилась - довольно тяжелая, мощности двигателя явно не хватало для динамичной езды, на задних сиденьях полным или высоким пассажирам было некомфортно, да и компоновка салона была далека от идеала.

Когда наши друзья с АВТОВАЗа предложили «погонять» новинку, да еще и с новым двигателем от альянса RENAULT-NISSAN с автоматической коробкой, я с удовольствием согласился. Во-первых, хотелось узнать, действительно ли обновление пошло на пользу, а во-вторых, попробовать вариатор и сравнить его с роботом, который устанавливался на LADA Vesta.

На первый взгляд, снаружи XRAY-Cross фактически тот же самый XRAY, только с пластиковыми обвесами и задними дисковыми тормозами. Правда, благодаря 17-дюймовым колесам и низкопрофильной резине Nokian Hakkapeliitta смотрится чуть более выигрышно. Основные отличия кроются внутри. Немного изменена подвеска, а значит, автомобиль должен лучше «проглатывать» неровности дороги. Установлен новый мотор, чуть изменена эргономика салона.

На передней панели появились пластиковые вставки оранжевого цвета, такие же есть и на дверях. На заднем ряду не поменялось ничего - места для пассажиров, особенно большого роста, по-прежнему мало.

Мне достался автомобиль в полном «фарше»: магнитола с сенсорным экраном и камерой заднего вида, мультируль, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев передних и задних сидений и лобового стекла. Под передним пассажирским сиденьем теперь есть выдвижной ящик, в котором можно хранить некрупные предметы. Стоимость такой комплектации порядка 980 000 рублей.



Я решил сравнить салоны XRAY и Vesta SW Cross. И нашел как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести более удачное расположение кнопок электроподъемников стекол, а также регулировки зеркал, мультируль с кнопкой обогрева в XRAY— отличный бонус в зимнее время года. Ну и более современная магнитола, которая досталась XRAY от Renault. Минусы - меньше свободного пространства, отсутствие замка лючка бензобака и… опять-таки мультируль. Да-да, тот самый удобный мультируль, о чем я расскажу чуть ниже.

Дави на газ с умом

Помимо супруги, на тест-драйв я решил позвать пару своих коллег, чтобы они оценили новый автомобиль. Было решено проверить автомобиль как в городских условиях, так и на трассе.

По заснеженным нечищеным самарским дворам ехали осторожно, хотя клиренс автомобиля позволял не обращать внимания на кочки и ямки.



Выехав на Московское шоссе по направлению из города, я позволил себе малость «притопить». Мотор урчит негромко, но басовито (113 лошадок под капотом) - машина начинает разгон. Трансмиссия работает на удивление четко, провалов при разгоне, как на роботизированной «Весте», нет. И это несмотря на то, что машина была загружена. Но если сразу вдавить педаль газа в пол, то, судя по тахометру, коробка переключает передачу на 6 тысячах оборотов, что явно не способствует длительной работе такой трансмиссии. Поэтому надо ускоряться с умом. А для агрессивного стиля вождения лучше подходит машина с механической коробкой передач.

Зеркала «не поют»

Выехав за пределы города, я позволил себе разогнать машину. Хотелось проверить, не свистят ли зеркала на скорости выше 110 км/ч, как это было на Lada Vesta. К моему удивлению, зеркала не «пели» и на 130 и выше.

А вот что разочаровало, так это шумоизоляция. При скорости выше 100 км/ч в салоне уже не очень комфортно разговаривать, возможно, в том числе из-за шипованной низкопрофильной зимней резины.



Инженерная недоработка

Мультимедийная система. По сравнению с «Вестой», она более современная. Простое и понятное меню, встроенная навигация «не сусанин» (не устаревший «Ситигид», как в «Весте», а модифицированная версия Igo), возможность регулировки низких, средних и высоких частот. Конечно, это не система hi-end уровня, но для прослушивания музыки и радио очень даже неплохо.

Воткнув флешку, я настроил громкость с помощью кнопок на руле. Когда же мне захотелось переключиться на следующий трек, оказалось, что с мультируля это сделать невозможно. Просто нет соответствующих кнопок. После поездки залез в интернет и прочитал, что такая проблема у всех владельцев XRAY. Автопроизводитель почему-то не удосужился завести соответствующий функционал на руль. А ведь это легко может привести к аварийной ситуации, потому что вам надо будет отвлечься от дороги, чтобы на магнитоле переключить трек или радиостанцию.

«Кулибины» в интернете предлагают приобрести специальный блок, установив который, можно перепрограммировать кнопки на руле так, как вам нужно.



Застрять нельзя проехать

Вволю покатавшись по асфальтированным дорогам, мы решили подняться на небольшую заснеженную горку в поле, тем более что дорога была накатана другим транспортом. И вот тут XRAY показал себя с самой неприглядной стороны.

Проехав метров 150, мы начали буксовать и зарываться в снег, «тапка в пол» только усугубила положение - мы закопались. Пришлось троим выйти из машины, и за руль села моя супруга. Кое-как автомобиль выехал из колеи, и жена решила продолжить подъем.

Сброс «балласта» не помог - машина не тянула. Супруга решила поехать назад, забыв, что это не полноприводный автомобиль. Развернувшись и чуть зацепив правым колесом снежную кромку, тоже застряла. Педаль в пол, равно как и переключение коробки в мануальный режим, ни к чему хорошему не привели. Помня о том, что машину с АКПП нельзя выталкивать «в раскачку», мы поставили рычаг переключения передач в нейтральное положение и принялись за дело. Понятное дело, мы справились, но осадочек остался. Если бы можно было отключать антипробуксовочную систему, то, вероятнее всего, мы бы смогли выбраться из снежного плена без помощи пассажиров.

Подводя итог, можно сказать, что АВТОВАЗ постоянно совершенствует свои автомобили, с каждой новой версией и моделью огрехов становится меньше. Но еще есть над чем работать.

А XRAY - вполне комфортабельный высокий хэтчбэк с приятной внешностью и симпатичным интерьером, но в непролазную грязь или снег я бы на нем заезжать не рискнул.

Представители газеты «Волжская коммуна» протестировали кросс-версию Лада Икс Рей с автоматической коробкой передач. Какие впечатления оставил автомобиль, журналисты рассказали в статье «Тест-драйв LADA XRAY Cross: рожденный покорять города». Официальный Лада Клуб публикует эту статью в полном объеме. Тест-драйв LADA XRAY Cross: рожденный покорять города Корреспондент «ВК» протестировал автомобиль LADA XRAY-Cross с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач (вариатором). Новинка отечественного автопрома оставила двоякие впечатления. Салонная начинка Пару лет назад я тестировал обычный XRAY с механической коробкой передач и сравнивал его с «Вестой». Скажу честно, тогда машина не особо понравилась - довольно тяжелая, мощности двигателя явно не хватало для динамичной езды, на задних сиденьях полным или высоким пассажирам было некомфортно, да и компоновка салона была далека от идеала. Когда наши друзья с АВТОВАЗа предложили «погонять» новинку, да еще и с новым двигателем от альянса RENAULT-NISSAN с автоматической коробкой, я с удовольствием согласился. Во-первых, хотелось узнать, действительно ли обновление пошло на пользу, а во-вторых, попробовать вариатор и сравнить его с роботом, который устанавливался на LADA Vesta. На первый взгляд, снаружи XRAY-Cross фактически тот же самый XRAY, только с пластиковыми обвесами и задними дисковыми тормозами. Правда, благодаря 17-дюймовым колесам и низкопрофильной резине Nokian Hakkapeliitta смотрится чуть более выигрышно. Основные отличия кроются внутри. Немного изменена подвеска, а значит, автомобиль должен лучше «проглатывать» неровности дороги. Установлен новый мотор, чуть изменена эргономика салона. На передней панели появились пластиковые вставки оранжевого цвета, такие же есть и на дверях. На заднем ряду не поменялось ничего - места для пассажиров, особенно большого роста, по-прежнему мало. Мне достался автомобиль в полном «фарше»: магнитола с сенсорным экраном и камерой заднего вида, мультируль, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев передних и задних сидений и лобового стекла. Под передним пассажирским сиденьем теперь есть выдвижной ящик, в котором можно хранить некрупные предметы. Стоимость такой комплектации порядка 980 000 рублей. Я решил сравнить салоны XRAY и Vesta SW Cross. И нашел как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести более удачное расположение кнопок электроподъемников стекол, а также регулировки зеркал, мультируль с кнопкой обогрева в XRAY— отличный бонус в зимнее время года. Ну и более современная магнитола, которая досталась XRAY от Renault. Минусы - меньше свободного пространства, отсутствие замка лючка бензобака и… опять-таки мультируль. Да-да, тот самый удобный мультируль, о чем я расскажу чуть ниже. Дави на газ с умом Помимо супруги, на тест-драйв я решил позвать пару своих коллег, чтобы они оценили новый автомобиль. Было решено проверить автомобиль как в городских условиях, так и на трассе. По заснеженным нечищеным самарским дворам ехали осторожно, хотя клиренс автомобиля позволял не обращать внимания на кочки и ямки. Выехав на Московское шоссе по направлению из города, я позволил себе малость «притопить». Мотор урчит негромко, но басовито (113 лошадок под капотом) - машина начинает разгон. Трансмиссия работает на удивление четко, провалов при разгоне, как на роботизированной «Весте», нет. И это несмотря на то, что машина была загружена. Но если сразу вдавить педаль газа в пол, то, судя по тахометру, коробка переключает передачу на 6 тысячах оборотов, что явно не способствует длительной работе такой трансмиссии. Поэтому надо ускоряться с умом. А для агрессивного стиля вождения лучше подходит машина с механической коробкой передач. Зеркала «не поют» Выехав за пределы города, я позволил себе разогнать машину. Хотелось проверить, не свистят ли зеркала на скорости выше 110 км/ч, как это было на Lada Vesta. К моему удивлению, зеркала не «пели» и на 130 и выше. А вот что разочаровало, так это шумоизоляция. При скорости выше 100 км/ч в салоне уже не очень комфортно разговаривать, возможно, в том числе из-за шипованной низкопрофильной зимней резины. Инженерная недоработка Мультимедийная система. По сравнению с «Вестой», она более современная. Простое и понятное меню, встроенная навигация «не сусанин» (не устаревший «Ситигид», как в «Весте», а модифицированная версия Igo), возможность регулировки низких, средних и высоких частот. Конечно, это не система hi-end уровня, но для прослушивания музыки и радио очень даже неплохо. Воткнув флешку, я настроил громкость с помощью кнопок на руле. Когда же мне захотелось переключиться на следующий трек, оказалось, что с мультируля это сделать невозможно. Просто нет соответствующих кнопок. После поездки залез в интернет и прочитал, что такая проблема у всех владельцев XRAY. Автопроизводитель почему-то не удосужился завести соответствующий функционал на руль. А ведь это легко может привести к аварийной ситуации, потому что вам надо будет отвлечься от дороги, чтобы на магнитоле переключить трек или радиостанцию. «Кулибины» в интернете предлагают приобрести специальный блок, установив который, можно перепрограммировать кнопки на руле так, как вам нужно. Застрять нельзя проехать Вволю покатавшись по асфальтированным дорогам, мы решили подняться на небольшую заснеженную горку в поле, тем более что дорога была накатана другим транспортом. И вот тут XRAY показал себя с самой неприглядной стороны. Проехав метров 150, мы начали буксовать и зарываться в снег, «тапка в пол» только усугубила положение - мы закопались. Пришлось троим выйти из машины, и за руль села моя супруга. Кое-как автомобиль выехал из колеи, и жена решила продолжить подъем. Сброс «балласта» не помог - машина не тянула. Супруга решила поехать назад, забыв, что это не полноприводный автомобиль. Развернувшись и чуть зацепив правым колесом снежную кромку, тоже застряла. Педаль в пол, равно как и переключение коробки в мануальный режим, ни к чему хорошему не привели. Помня о том, что машину с АКПП нельзя выталкивать «в раскачку», мы поставили рычаг переключения передач в нейтральное положение и принялись за дело. Понятное дело, мы справились, но осадочек остался. Если бы можно было отключать антипробуксовочную систему, то, вероятнее всего, мы бы смогли выбраться из снежного плена без помощи пассажиров. Подводя итог, можно сказать, что АВТОВАЗ постоянно совершенствует свои автомобили, с каждой новой версией и моделью огрехов становится меньше. Но еще есть над чем работать. А XRAY - вполне комфортабельный высокий хэтчбэк с приятной внешностью и симпатичным интерьером, но в непролазную грязь или снег я бы на нем заезжать не рискнул.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru