Собранные в России машины начнут оснащать системами оповещения о совершенных нарушениях ПДД - «Автоновости» » Все про авто
Агния
Опубликовано: 16:04, 04 март 2020
Новости

Собранные в России машины начнут оснащать системами оповещения о совершенных нарушениях ПДД - «Автоновости»

Собранные в России машины начнут оснащать системами оповещения о совершенных нарушениях ПДД - «Автоновости»

Собранные в России машины начнут оснащать системами оповещения о совершенных нарушениях ПДД - «Автоновости»

Пресс-служба Правительства России


Автомобили, собранные в России, планируется оснащать системами оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. Как сообщили "Известиям" в Росстандарте, ГОСТ о требованиях к таким комплексам примут до конца октября 2020 года.

По словам заместителя гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" (разработчик документа) Дениса Ендачева, новый ГОСТ прошел публичное обсуждение и был исправлен в соответствии с замечаниями автопроизводителей. Будущий стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры, методы ее испытаний и функционал. Речь идет о технологиях, которые позволят машинам видеть и распознавать знаки, светофоры и разметку на скорости до 150 километров в час. Оснащать системой распознавания и предупреждения предлагается легковые машины, автобусы и грузовики.

ГОСТ рекомендует использовать несколько уровней предупреждения водителей. Например, в случае грубых нарушений ПДД водитель будет уведомляться как визуально, так и с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия (вибрацией руля или сиденья). С учетом разного опыта и стиля вождения граждан разработчики ГОСТа рекомендуют предусмотреть гибкую регулировки предупреждений, чтобы водители могли подстраивать систему под себя. Альтернативной является использование алгоритмов для анализа стиля вождения, чтобы система выдавала только важные предупреждения.

По мнению руководителя проекта транспортной инфраструктуры "Сколково" Кирилла Жанайдарова, технических проблем с созданием устройств, которые смогут распознавать светофоры, знаки и разметку, не возникнет. "Похожие системы уже устанавливаются на некоторые премиальные марки машин. Они предупреждают водителя о риске столкновения (в том числе вибрацией руля), удерживают машину в полосе движения, сохраняют дистанцию перед впереди идущим автомобилем, помогают парковаться и так далее", – отметил он, уточнив, что при плохой погоде такие системы неэффективны, поэтому необходимо вкладывать средства и в оснащение объектов инфраструктуры системами обмена данными с автомобилями.

Напомним, в середине февраля сообщалось, что пристегивание ремня безопасности в автомобиле в России в скором времени можно будет отследить дистанционно. Представитель НП "ГЛОНАСС" и НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев рассказывал, что с 2022 года информация об этом будет в обязательном порядке обрабатываться платформой "Автодата", предназначенной для сбора автомобильных данных.


Пресс-служба Правительства России Автомобили, собранные в России, планируется оснащать системами оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. Как сообщили "Известиям" в Росстандарте, ГОСТ о требованиях к таким комплексам примут до конца октября 2020 года. По словам заместителя гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" (разработчик документа) Дениса Ендачева, новый ГОСТ прошел публичное обсуждение и был исправлен в соответствии с замечаниями автопроизводителей. Будущий стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры, методы ее испытаний и функционал. Речь идет о технологиях, которые позволят машинам видеть и распознавать знаки, светофоры и разметку на скорости до 150 километров в час. Оснащать системой распознавания и предупреждения предлагается легковые машины, автобусы и грузовики. ГОСТ рекомендует использовать несколько уровней предупреждения водителей. Например, в случае грубых нарушений ПДД водитель будет уведомляться как визуально, так и с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия (вибрацией руля или сиденья). С учетом разного опыта и стиля вождения граждан разработчики ГОСТа рекомендуют предусмотреть гибкую регулировки предупреждений, чтобы водители могли подстраивать систему под себя. Альтернативной является использование алгоритмов для анализа стиля вождения, чтобы система выдавала только важные предупреждения. По мнению руководителя проекта транспортной инфраструктуры "Сколково" Кирилла Жанайдарова, технических проблем с созданием устройств, которые смогут распознавать светофоры, знаки и разметку, не возникнет. "Похожие системы уже устанавливаются на некоторые премиальные марки машин. Они предупреждают водителя о риске столкновения (в том числе вибрацией руля), удерживают машину в полосе движения, сохраняют дистанцию перед впереди идущим автомобилем, помогают парковаться и так далее", – отметил он, уточнив, что при плохой погоде такие системы неэффективны, поэтому необходимо вкладывать средства и в оснащение объектов инфраструктуры системами обмена данными с автомобилями. Напомним, в середине февраля сообщалось, что пристегивание ремня безопасности в автомобиле в России в скором времени можно будет отследить дистанционно. Представитель НП "ГЛОНАСС" и НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев рассказывал, что с 2022 года информация об этом будет в обязательном порядке обрабатываться платформой "Автодата", предназначенной для сбора автомобильных данных.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru