Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… - - «Автоновости» » Все про авто
Edgarpo
Опубликовано: 16:37, 21 февраль 2020
Новости

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… - - «Автоновости»

Не все образцы топлива смогли пройти испытания Сообщение Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… появились сначала на Автоцентр.ua.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… - - «Автоновости»

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… - - «Автоновости»

Не все образцы топлива смогли пройти испытания

Потребление сжиженного углеводородного газа в Украине в 2019 году увеличилось до 2,03 млн тонн (+11,1%) по сравнению с 2018 годом. Более того, в минувшем году объем рынка автогаза впервые превысил объем рынка бензина, который в 2019 г. составил 1,95 млн тонн. Снижение потребления бензина в Украине вызвано ростом регистраций б/у иномарок, большая часть которых оснащена дизельными моторами, а также переоборудованием как новых, так и подержанных авто на работу на газе.


На фоне этих тенденций на первый план выходит качество предлагаемого автолюбителям бензина. В Институте потребительских экспертиз провели очередную проверку наиболее популярного 95-го бензина. Эксперты уделили внимание не только крупным сетевым АЗС, но и более скромным дистрибьюторам автомобильного топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 11 сетей – Parallel, WOG, KLO,Chipo, Glusco, ANP, UPG, SunOil, Grand petrol, Avantage и Marshall.




Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов, бензола, этанола и метанола. Из 12 образцов только один оказался несоответствующим требованиям ДСТУ.


В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, в соответствии с которым норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц.


Все образцы уложились в норматив, отличные показатели продемонстрировали образцы WOG (96,8) и Parallel – (96,7). Также «запас» продемонстрировали Chipo (96,6) и KLO (Shebel 95) (96,5). А замыкают рейтинг образцы от UPG (95,3) и Marshall (95,4).




Следующим важным показателем является содержание серы. Высокое содержание этого вещества в топливе приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и быстрому выходу из строя катализатора. Естественно, что при сгорании топлива с большим количество серы в атмосферу выбрасываются больше вредных газов, которым мы дышим. По нормам ДСТУ для А-95-Евро5 содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.


Среди исследованных проб бензина анти-рейтинг возглавило топливо от Marshall, практически вдвое превысившее норму – 19,5. Еще одна проба оказалась «граничной» – 10 мг/кг серы обнаружено в топливе от Avantage. Для сравнения, у лидеров количество серы было минимальным – WOG (3 мг/кг) и KLO (Shebel 95) (4 мг/кг). Важно отметить, что по сравнению с прошлыми исследованиями показатели у топлива от Chipo и Parallel (5 мг/кг) улучшились. Результат сети KLO особенно приятен, так как топливо Shebel 95 производится на отечественном Шебелинском НПЗ.


Далее топливо оценивалось на содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. По ДСТУ объемная часть содержания бензола не должна превышать 1%. По этому показателю нарушителем оказалось топливо от Marshall, которое превысила норму в 3,4 раза! Меньше всего серы оказалось у проб, отобранных на АЗС Parallel (0,38%) и WOG (0,39%).


При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, причем с хорошим запасом. Минимальные значения у KLO (Shebel 95)  и Parallel . Аномально низким в этой категории стало топливо от Marshall (15%), а в конце списка оказались UPG (28,8%) и ANP (29,3%).


Ну и последним испытанием стало выявление в составе бензина кислородсодержащих соединений – этанола и метанола. К сожалению, не все образцы проб смогли пройти этот тест. По нормам ДСТУ объемное содержание этилового и метилового спирта не должно превышать 3% для метанола и от 5 до 10% – для (био)этанола. 11 из 12-ти проб топлива прошли проверку, а вот образец А-95 от АЗС Marshall продемонстрировал высокое содержание спиртов, значительно превысив допустимые нормы.


Подводя итоги исследований, стоит отметить большинство украинских сетевых АЗС не только предлагают топливо, соответствующего европейским нормам, но и со временем улучшают его качество. Но, к сожалению, риск заправиться топливом с обилием серы и спирта еще сохраняется…


АЗС

(исследования по ДСТУ 7687:2015)
Октановое число


(исслед. метод)


(норматив – не менее 95 ед.)
Содержание серы, (норматив не более 10 мг/кг)
Объёмная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35)
Объемная часть бензола (в %, не более 1.0)
WOG
96,8
3
22,5
0,39
Chipo
96,6
5
26,5
0,40
KLO (Shebel 95)
96,5
4
18
0,41
PARALLEL
96,7
5
18,3
0,38
Glusco
95,5
7
26,9
0,70
ANP
96,0
6
29,3
0,77
UPG
95,3
8
28,8
0,69
SunOil
95,9
8
23,6
0,59
Grand petrol
96,5
7
28,5
0,61
Avantage
95,8
10
28,7
0,86
Marshall
95,4
19,5
15,5
3,4


АЗС

(исследования по ДСТУ 7687:2015)
Объёмная часть кислородсодержащих соединений ( в %, не более, метанол,этанол)
WOG
Отсут.
Chipo
Отсут.
KLO (Shebel 95)
Отсут.
PARALLEL
Отсут.
Glusco
0,55 – отсут.
ANP
Отсут.
UPG
Отсут.
SunOil
Отсут.
Grand petrol
Отсут.
Avantage
Отсут.
Marshall
6,2 – 11,9


Не все образцы топлива смогли пройти испытания Потребление сжиженного углеводородного газа в Украине в 2019 году увеличилось до 2,03 млн тонн ( 11,1%) по сравнению с 2018 годом. Более того, в минувшем году объем рынка автогаза впервые превысил объем рынка бензина, который в 2019 г. составил 1,95 млн тонн. Снижение потребления бензина в Украине вызвано ростом регистраций б/у иномарок, большая часть которых оснащена дизельными моторами, а также переоборудованием как новых, так и подержанных авто на работу на газе. На фоне этих тенденций на первый план выходит качество предлагаемого автолюбителям бензина. В Институте потребительских экспертиз провели очередную проверку наиболее популярного 95-го бензина. Эксперты уделили внимание не только крупным сетевым АЗС, но и более скромным дистрибьюторам автомобильного топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 11 сетей – Parallel, WOG, KLO,Chipo, Glusco, ANP, UPG, SunOil, Grand petrol, Avantage и Marshall. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов, бензола, этанола и метанола. Из 12 образцов только один оказался несоответствующим требованиям ДСТУ. В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, в соответствии с которым норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц. Все образцы уложились в норматив, отличные показатели продемонстрировали образцы WOG (96,8) и Parallel – (96,7). Также «запас» продемонстрировали Chipo (96,6) и KLO (Shebel 95) (96,5). А замыкают рейтинг образцы от UPG (95,3) и Marshall (95,4). Следующим важным показателем является содержание серы. Высокое содержание этого вещества в топливе приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и быстрому выходу из строя катализатора. Естественно, что при сгорании топлива с большим количество серы в атмосферу выбрасываются больше вредных газов, которым мы дышим. По нормам ДСТУ для А-95-Евро5 содержание серы не должно превышать 10 мг/кг. Среди исследованных проб бензина анти-рейтинг возглавило топливо от Marshall, практически вдвое превысившее норму – 19,5. Еще одна проба оказалась «граничной» – 10 мг/кг серы обнаружено в топливе от Avantage. Для сравнения, у лидеров количество серы было минимальным – WOG (3 мг/кг) и KLO (Shebel 95) (4 мг/кг). Важно отметить, что по сравнению с прошлыми исследованиями показатели у топлива от Chipo и Parallel (5 мг/кг) улучшились. Результат сети KLO особенно приятен, так как топливо Shebel 95 производится на отечественном Шебелинском НПЗ. Далее топливо оценивалось на содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. По ДСТУ объемная часть содержания бензола не должна превышать 1%. По этому показателю нарушителем оказалось топливо от Marshall, которое превысила норму в 3,4 раза! Меньше всего серы оказалось у проб, отобранных на АЗС Parallel (0,38%) и WOG (0,39%). При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, причем с хорошим запасом. Минимальные значения у KLO (Shebel 95) и Parallel . Аномально низким в этой категории стало топливо от Marshall (15%), а в конце списка оказались UPG (28,8%) и ANP (29,3%). Ну и последним испытанием стало выявление в составе бензина кислородсодержащих соединений – этанола и метанола. К сожалению, не все образцы проб смогли пройти этот тест. По нормам ДСТУ объемное содержание этилового и метилового спирта не должно превышать 3% для метанола и от 5 до 10% – для (био)этанола. 11 из 12-ти проб топлива прошли проверку, а вот образец А-95 от АЗС Marshall продемонстрировал высокое содержание спиртов, значительно превысив допустимые нормы. Подводя итоги исследований, стоит отметить большинство украинских сетевых АЗС не только предлагают топливо, соответствующего европейским нормам, но и со временем улучшают его качество. Но, к сожалению, риск заправиться топливом с обилием серы и спирта еще сохраняется… АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) Октановое число (исслед. метод) (норматив – не менее 95 ед.) Содержание серы, (норматив не более 10 мг/кг) Объёмная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35) Объемная часть бензола (в %, не более 1.0) WOG 96,8 3 22,5 0,39 Chipo 96,6 5 26,5 0,40 KLO (Shebel 95) 96,5 4 18 0,41 PARALLEL 96,7 5 18,3 0,38 Glusco 95,5 7 26,9 0,70 ANP 96,0 6 29,3 0,77 UPG 95,3 8 28,8 0,69 SunOil 95,9 8 23,6 0,59 Grand petrol 96,5 7 28,5 0,61 Avantage 95,8 10 28,7 0,86 Marshall 95,4 19,5 15,5 3,4 АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) Объёмная часть кислородсодержащих соединений ( в %, не более, метанол,этанол) WOG Отсут. Chipo Отсут. KLO (Shebel 95) Отсут. PARALLEL Отсут. Glusco 0,55 – отсут. ANP Отсут. UPG Отсут. SunOil Отсут. Grand petrol Отсут. Avantage Отсут. Marshall 6,2 – 11,9
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru