В Новой Зеландии делают 800-сильный электрический раллийный автомобиль - «Автоновости»
И снова в главной роли Hyundai, который будет в ралли бороться с бензиновыми конкурентами
"Мы хотим продемонстрировать изобретательность и практичность страны птички киви. И сделать автомобильное сообщество Новой Зеландии известным во всем мире". Электрический раллийный автомобиль Хейдена Паддона находится в процессе сборки и он тесно сотрудничает с руководителями автоспорта в своей стране, чтобы обеспечить конкуренцию с двигателями внутреннего сгорания. До сих пор мы как-то не сильно замечали электрических гоночных автомобилей (ну, кроме Формулы Е и того самого Hyundai Veloster eTCR, о котором мы писали ранее).
"Руководство новозеландского автоспорта помогает нам интегрировать электромобили в ралли. Во-первых, это должно быть безопасно, но мы с этим справимся. Просто нам не хочется, чтобы автоспорт отставал от всей автомобильной промышленности. Как команда, мы должны обеспечить появление электромобилей в автоспорте как можно скорее".
Сам автомобиль начал свою жизнь как скромный Hyundai Kona, причем не электрический, а бензиновый. Но команда переделывает его в полностью электрический раллийный автомобиль с мощностью 800 л.с.
Команда Паддона уже получила двигатели, инверторы и аккумуляторы от поставщика из Австрии и довольно далеко продвинулась в работе с шасси, чтобы установить в нем макет батареи, чтобы проверить точки крепления и определить оптимальное для развесовки положение. Настоящий источник питания будет установлен гораздо ближе к завершению проекта.
"Наша первая батарея будет просто прототипом: обычная батарея для автоспорта, как в Формуле Е", - говорит Паддон. - "Прежде всего мы концентрируемся на производительности и надежности. Это то, что мы должны сделать за 2020 год. Дальше нужно работать над дальностью хода - нам нужно понять, сколько энергии требуется для езды по гравию, грязи, в дождь, по сухому асфальту, подъема в гору и на спуске".
"Затем мы при помощи программного анализа поймем, какую батарею нам нужно установить в 2021 году для участия в полном раллийном сезоне. Если мы побежим впереди паравоза, то через 12 месяцев поймем, что у нас неправильная батарея - слишком большая или тяжелая, или слишком маленькая для нужного запаса хода".
Еще команда проверяет прочность каждого компонента, чтобы увидеть, где можно сэкономить каждый грамм, чтобы уменьшить общий вес.
"Нашей целью является вес в 1300 кг. Но это у прототипа. А у раллийной спецификации с большой батареей - конечно, автомобиль прибавит пару сотен килограмм, но мы хотим уложиться в 200 кг дополнительного веса".