Средняя цена полиса ОСАГО в 2019 году сократилась почти на 5% - «Автоновости» » Все про авто
Goodman
Опубликовано: 16:45, 27 январь 2020
Новости

Средняя цена полиса ОСАГО в 2019 году сократилась почти на 5% - «Автоновости»

Средняя цена полиса ОСАГО в 2019 году сократилась почти на 5% - «Автоновости»

Средняя цена полиса ОСАГО в 2019 году сократилась почти на 5% - «Автоновости»


АГН Москва / Кирилл Зыков



АГН Москва / Кирилл Зыков


По итогам 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018 годом на 4,9% (с 5701 до 5423 рублей). В то же время средняя выплата выросла на 2,3% (с 67,01 до 68,6 тыс. рублей). В результате общая сумма начисленных премий сократилась на 7,7 млрд рублей, а сумма выплат выросла на 8 млрд рублей. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).

В РСА также сообщили, что за прошлый год количество заключенных договоров ОСАГО выросло с 39,98 до 40,61 млн штук (+1,6%). При этом сумма начисленных премий в 2019 году сократилась на 3,4%, до 220,26 млрд рублей, количество заявленных убытков выросло до 2,27 млн штук (+3,5%), а урегулированных – до 2,19 млн штук (+3,2%). Наконец, общая сумма страховых выплат увеличилась до 150,14 млрд рублей (+5,6%).

"Мы видим, что начатая Центральным банком реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО дает позитивные плоды для автовладельцев – большая их часть, как и предполагалось, ощутила снижение цены полиса обязательной "автогражданки". Причина, как мы уже не раз говорили, в возросшей между страховщиками конкуренции. Однако мы также видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Если страховщикам не дать возможность устанавливать тариф более индивидуально, то они будут вынуждены вернуться к "уравниловке". Чтобы сохранить тренд на снижение стоимости полиса для большинства автовладельцев, реформу по индивидуализации тарифов необходимо как можно быстрее продолжить", – заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, первый этап реформы ОСАГО начался в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Также были введены дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. В апреле в силу вступили новые правила расчета скидок по ОСАГО за езду без ДТП.

Одобренный правительством в июле прошлого года следующий этап реформы ОСАГО среди прочего предусматривал повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, отмену коэффициента территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца.

В октябре стало известно о планах властей пересмотреть реформу из-за опасений резкого роста стоимости полисов ОСАГО. В альтернативном законопроекте из нововведений остался только учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости полиса. По словам главы банковского комитета Госдумы и одного из соавторов проекта Анатолия Аксакова, принятие этого документа приведет к повышению цены полиса в пределах инфляции.


АГН Москва / Кирилл Зыков АГН Москва / Кирилл Зыков По итогам 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018 годом на 4,9% (с 5701 до 5423 рублей). В то же время средняя выплата выросла на 2,3% (с 67,01 до 68,6 тыс. рублей). В результате общая сумма начисленных премий сократилась на 7,7 млрд рублей, а сумма выплат выросла на 8 млрд рублей. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА). В РСА также сообщили, что за прошлый год количество заключенных договоров ОСАГО выросло с 39,98 до 40,61 млн штук ( 1,6%). При этом сумма начисленных премий в 2019 году сократилась на 3,4%, до 220,26 млрд рублей, количество заявленных убытков выросло до 2,27 млн штук ( 3,5%), а урегулированных – до 2,19 млн штук ( 3,2%). Наконец, общая сумма страховых выплат увеличилась до 150,14 млрд рублей ( 5,6%). "Мы видим, что начатая Центральным банком реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО дает позитивные плоды для автовладельцев – большая их часть, как и предполагалось, ощутила снижение цены полиса обязательной "автогражданки". Причина, как мы уже не раз говорили, в возросшей между страховщиками конкуренции. Однако мы также видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Если страховщикам не дать возможность устанавливать тариф более индивидуально, то они будут вынуждены вернуться к "уравниловке". Чтобы сохранить тренд на снижение стоимости полиса для большинства автовладельцев, реформу по индивидуализации тарифов необходимо как можно быстрее продолжить", – заявил президент РСА Игорь Юргенс. Напомним, первый этап реформы ОСАГО начался в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Также были введены дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. В апреле в силу вступили новые правила расчета скидок по ОСАГО за езду без ДТП. Одобренный правительством в июле прошлого года следующий этап реформы ОСАГО среди прочего предусматривал повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, отмену коэффициента территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца. В октябре стало известно о планах властей пересмотреть реформу из-за опасений резкого роста стоимости полисов ОСАГО. В альтернативном законопроекте из нововведений остался только учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости полиса. По словам главы банковского комитета Госдумы и одного из соавторов проекта Анатолия Аксакова, принятие этого документа приведет к повышению цены полиса в пределах инфляции.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru