Диагностика ходовой части автомобиля при сезонной смене шин - «Автоновости»
[h2]Автомобилисты ответственно подходят к состоянию ходовой части своей машины. Её проверка крайне важна, она позволяет оценить состояние шин, различных узлов, механизмов и минимизировать возможные негативные...
Автомобилисты ответственно подходят к состоянию ходовой части своей машины. Её проверка крайне важна, она позволяет оценить состояние шин, различных узлов, механизмов и минимизировать возможные негативные ситуации в дороге.
Перед каждым сезоном следует проверять колёса и при необходимости устранять имеющиеся проблемы. Многие автолюбители, меняя летний комплект шин на зимний, совмещают данное мероприятие с проведением диагностики узлов и агрегатов.
При оценке их состояния своими силами, рекомендуется подстраховаться. Домкратить авто нужно на ровной поверхности. Необходимо зафиксировать колёса по диагонали от поднимаемого упорами, с каждой стороны. Это крайне важно.
Если владелец машины собирается осмотреть днище, рекомендуется использовать специальную подставку. Следует учитывать, что пороги особенно быстро поражаются коррозией, даже у «молодых» машин. Осмотру подлежат и крылья.
После оценки состояния кузовных панелей нужно приступить к непосредственной диагностике колёс.
После того, как машина приподнята на домкрате, нужно покачать вывешенное колесо. Допускается минимальный люфт, но излишний является поводом к приобретению запасных частей. Если колесо «гуляет» по вертикали, то следует подумать о замене ступичных подшипников.
Когда та же проблема наблюдается по горизонтали, то ремонту подлежат рулевые тяги. Разболтанность названных узлов проявляется при движении машины. Подшипники гудят, рулевые тяги стучат на неровностях и при вхождении в поворот.
Каждое снятое колесо необходимо осмотреть на предмет повреждений, особенно с внутренней стороны диска.
Возможно наличие грыж на боковинах и других негативные проявления.
Особое внимание следует уделить протектору – он не должен быть чрезмерно изношенным. Если одна из кромок больше стирается, то это указывает на сбитые настройки развала-схождения колёс.
Когда наблюдаются «ямки» или пятна по диагонали, то следует продиагностировать подвеску и тормозную систему.
В ходе осмотра колёс нужно заменить болты или гайки, а также осмотреть шпильки на предмет целостности резьбы.
Проверить нужно и тормозные диски. Высоки буртики по краю указывают на значительный износ. Следует определить остаточную толщину диска. Покупать его отдельно от колодок нецелесообразно, в дальнейшим лучше приобрести весь комплект.
Тормозная система и подвеска проверяются на предмет целостности пыльников. Нужно осмотреть крепёж подкрылков, а также брызговики, которыми часто цепляют за бордюры и сугробы.
Диагностика машины в ходе сезонной смены шин позволит ознакомиться с техническим состоянием узлов и механизмов, расположенных в нижней части автомобиля, включая колёса.
Автомобилисты ответственно подходят к состоянию ходовой части своей машины. Её проверка крайне важна, она позволяет оценить состояние шин, различных узлов, механизмов и минимизировать возможные негативные ситуации в дороге. Фото: «CAR.RU» Перед каждым сезоном следует проверять колёса и при необходимости устранять имеющиеся проблемы. Многие автолюбители, меняя летний комплект шин на зимний, совмещают данное мероприятие с проведением диагностики узлов и агрегатов. При оценке их состояния своими силами, рекомендуется подстраховаться. Домкратить авто нужно на ровной поверхности. Необходимо зафиксировать колёса по диагонали от поднимаемого упорами, с каждой стороны. Это крайне важно. Если владелец машины собирается осмотреть днище, рекомендуется использовать специальную подставку. Следует учитывать, что пороги особенно быстро поражаются коррозией, даже у «молодых» машин. Осмотру подлежат и крылья. После оценки состояния кузовных панелей нужно приступить к непосредственной диагностике колёс. После того, как машина приподнята на домкрате, нужно покачать вывешенное колесо. Допускается минимальный люфт, но излишний является поводом к приобретению запасных частей. Если колесо «гуляет» по вертикали, то следует подумать о замене ступичных подшипников. Когда та же проблема наблюдается по горизонтали, то ремонту подлежат рулевые тяги. Разболтанность названных узлов проявляется при движении машины. Подшипники гудят, рулевые тяги стучат на неровностях и при вхождении в поворот. Каждое снятое колесо необходимо осмотреть на предмет повреждений, особенно с внутренней стороны диска. Возможно наличие грыж на боковинах и других негативные проявления. Особое внимание следует уделить протектору – он не должен быть чрезмерно изношенным. Если одна из кромок больше стирается, то это указывает на сбитые настройки развала-схождения колёс. Когда наблюдаются «ямки» или пятна по диагонали, то следует продиагностировать подвеску и тормозную систему. В ходе осмотра колёс нужно заменить болты или гайки, а также осмотреть шпильки на предмет целостности резьбы. Проверить нужно и тормозные диски. Высоки буртики по краю указывают на значительный износ. Следует определить остаточную толщину диска. Покупать его отдельно от колодок нецелесообразно, в дальнейшим лучше приобрести весь комплект. Тормозная система и подвеска проверяются на предмет целостности пыльников. Нужно осмотреть крепёж подкрылков, а также брызговики, которыми часто цепляют за бордюры и сугробы. Диагностика машины в ходе сезонной смены шин позволит ознакомиться с техническим состоянием узлов и механизмов, расположенных в нижней части автомобиля, включая колёса.