Предсерийный Faraday Future FF 91: ультра-лакшери SUV готовится к выходу на рынок - «Faraday Future» » Все про авто
Miers
Опубликовано: 09:35, 18 май 2022
Каталог авто

Предсерийный Faraday Future FF 91: ультра-лакшери SUV готовится к выходу на рынок - «Faraday Future»

Многострадальный американский электромобильный стартап Faraday Future показал предсерийную версию своей первой и пока единственной модели — роскошного кросссовера FF 91. Старт производства з...
Предсерийный Faraday Future FF 91: ультра-лакшери SUV готовится к выходу на рынок - «Faraday Future»


Многострадальный американский электромобильный стартап Faraday Future показал предсерийную версию своей первой и пока единственной модели — роскошного кросссовера FF 91. Старт производства запланирован на третий квартал 2022 года.


 

Стартап Faraday Future основан в 2014 году на деньги китайского предпринимателя и миллиардера Цзя Юэтина. В теории из Faraday Future мог получиться полноценный конкурент Tesla, но распылённость Юэтина между несколькими инновационными проектами привела к тому, что Faraday Future испытывал недостаток финансирования уже на момент премьеры первой модели в начале 2017 года — кроссовера FF 91.





Производство FF 91 планировалось запустить в конце 2017 года на собственном заводе в штате Невада мощностью 150 тысяч машин в год, но его строительство компания не потянула и перебралась на уже готовую площадку в городе Ханфорд (штат Калифорния), которая раньше принадлежала шинной компании Pirelli. Плановая мощность уменьшилась на порядок, объём инвестиций — в разы (завод в Неваде оценивался в миллиард евро).





Смена производственной площадки сопровождалась чехардой в руководстве Faraday Future и скандальными увольнениями. В 2019 году Цзя Юэтин запустил процедуру личного банкротства, чтобы освободить от финансового бремени компанию. Сейчас стартапом руководит Карстен Брайтфельд, за плечами которого опыт работы в BMW и Byton, а Юэтин остался владельцем и числится вдобавок директором по продукту и экосистеме. Одним из инвесторов Faraday Future в прошлом году стал китайский холдинг Geely, в перспектива производство электромобилей Faraday Future может быть налажено в Китае и Южной Корее — речь о более простых и массовых моделях, нежели флагманский FF 91.







Faraday Future FF 91 позиционируется, по выражению самой компании, в сегменте ультра-лакшери и будет стоить около двухсот тысяч долларов — точные цены пока не объявлены. Габаритная длина FF 91 — 5250 мм, колёсная база 3200 мм. Трёхмоторная силовая установка выдаёт максимальную совокупную мощность 1065 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 2,39 с. Батарея ёмкостью 130 кВт·ч обеспечивает около 600 км пробега на одной зарядке.







В салоне FF 91 установлены 11 экранов, в том числе выдвигающийся из потолка гигантский 27-дюймовый «телевизор» для задних пассажиров. Во втором ряду — два индивидуальных кресла «с нулевой гравитацией», которые при желании можно разложить в кровать. В целом по уровню оснащения FF 91 будет сопоставим с топ-версией седана Lucid Air. Лифтбек Tesla Model S Plaid ещё динамичнее, но проще в плане комфорта и отделки.

Предсерийный Faraday Future FF 91 отличается от показанных ранее прототипов, по сути, только обычными зеркалами заднего вида вместо камер.

Как и уже запущенный в производство Lucid Air кроссовер Faraday Future FF 91 будет малотиражной нишевой моделью, а полноценный бизнес у стартапа начнётся только после запуска более простых и дешёвых моделей. Хватит ли денег на их разработку и подготовку к производству у Цзя Юэтина сотоварищи, пока неизвестно.


Многострадальный американский электромобильный стартап Faraday Future показал предсерийную версию своей первой и пока единственной модели — роскошного кросссовера FF 91. Старт производства запланирован на третий квартал 2022 года. Стартап Faraday Future основан в 2014 году на деньги китайского предпринимателя и миллиардера Цзя Юэтина. В теории из Faraday Future мог получиться полноценный конкурент Tesla, но распылённость Юэтина между несколькими инновационными проектами привела к тому, что Faraday Future испытывал недостаток финансирования уже на момент премьеры первой модели в начале 2017 года — кроссовера FF 91. Производство FF 91 планировалось запустить в конце 2017 года на собственном заводе в штате Невада мощностью 150 тысяч машин в год, но его строительство компания не потянула и перебралась на уже готовую площадку в городе Ханфорд (штат Калифорния), которая раньше принадлежала шинной компании Pirelli. Плановая мощность уменьшилась на порядок, объём инвестиций — в разы (завод в Неваде оценивался в миллиард евро). Смена производственной площадки сопровождалась чехардой в руководстве Faraday Future и скандальными увольнениями. В 2019 году Цзя Юэтин запустил процедуру личного банкротства, чтобы освободить от финансового бремени компанию. Сейчас стартапом руководит Карстен Брайтфельд, за плечами которого опыт работы в BMW и Byton, а Юэтин остался владельцем и числится вдобавок директором по продукту и экосистеме. Одним из инвесторов Faraday Future в прошлом году стал китайский холдинг Geely, в перспектива производство электромобилей Faraday Future может быть налажено в Китае и Южной Корее — речь о более простых и массовых моделях, нежели флагманский FF 91. Faraday Future FF 91 позиционируется, по выражению самой компании, в сегменте ультра-лакшери и будет стоить около двухсот тысяч долларов — точные цены пока не объявлены. Габаритная длина FF 91 — 5250 мм, колёсная база 3200 мм. Трёхмоторная силовая установка выдаёт максимальную совокупную мощность 1065 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 2,39 с. Батарея ёмкостью 130 кВт·ч обеспечивает около 600 км пробега на одной зарядке. В салоне FF 91 установлены 11 экранов, в том числе выдвигающийся из потолка гигантский 27-дюймовый «телевизор» для задних пассажиров. Во втором ряду — два индивидуальных кресла «с нулевой гравитацией», которые при желании можно разложить в кровать. В целом по уровню оснащения FF 91 будет сопоставим с топ-версией седана Lucid Air. Лифтбек Tesla Model S Plaid ещё динамичнее, но проще в плане комфорта и отделки. Предсерийный Faraday Future FF 91 отличается от показанных ранее прототипов, по сути, только обычными зеркалами заднего вида вместо камер. Как и уже запущенный в производство Lucid Air кроссовер Faraday Future FF 91 будет малотиражной нишевой моделью, а полноценный бизнес у стартапа начнётся только после запуска более простых и дешёвых моделей. Хватит ли денег на их разработку и подготовку к производству у Цзя Юэтина сотоварищи, пока неизвестно.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика