Растерявший покупателей компактвэн BYD: на подмогу идёт новый гибрид с высокой крышей - «BYD»
Не считая надстройки, внешне новая версия повторила «традиционный» актуальный MPV, салон же постарались сделать чуть «премиальнее».
Компактвэн Song Max в линейке BYD появился в 2017-м, позже к обычному варианту присоединились подзаряжаемый гибрид DM и чисто электрическая версия. Согласно статистике CarSalesBase, лучшим годом для модели в Китае стал 2018-й: тогда было реализовано чуть более 141 000 единиц. Но уже в 2019-м продажи рухнули вдвое, а результат 11 месяцев 2021-го – и вовсе лишь 9753 экземпляра.
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
Стандартный BYD Song Max после прошлогоднего рестайлинга
К слову, стандартный вэн в прошлом году пережил рестайлинг: ему достались новые бамперы и задние фонари, в салоне поставили привычный планшет вместо вертикального. Любопытно, что Song Max DM и EV внешность менять не стали, а горизонтально ориентированный тачскрин у них был изначально. Но мы отвлеклись. Так вот, несмотря на то, что вэн растерял покупателей, BYD от него отказываться не собирается: к дебюту готовится новая гибридная версия с установкой DM-i.
BYD Song Max DM-i
BYD Song Max DM-i
Дизайн такой же, как у нынешнего «традиционного» Макса, при этом опционального для новинки с шестиместным салоном еще предусмотрена высокая крыша, то есть пластиковая надстройка (у остальных членов семейства такой нет). Модель также будет доступна в семиместном исполнении. Внутри Song Max DM-i – новая отделка: на передней панели и дверях появились рельефные вставки и контурная подсветка, а кресла обиты «кожей» белого, бежевого и коричневого цветов.
BYD Song Max DM-i
BYD Song Max DM-i
BYD Song Max DM-i
BYD Song Max DM-i
Гибридная система DM-i предложена и для других моделей марки, она работает как в последовательном, так и параллельном режиме. Об установке именно компактвэна сама компания еще не рассказала, но местные СМИ уже знают кое-какие подробности: по их данным, такой Song Max оснащен бензиновым «атмосферником» 1.5 мощностью 110 л.с. и электродвигателем, выдающим 197 л.с.
«Традиционный» вэн в Китае сегодня продают с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 160 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой же роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Старый гибрид Song Max DM имеет тот же турбомотор и 150-сильный электродвигатель. Ну а полностью «зеленый» MPV оснащен 163-сильным электромотором и батареей емкостью 59,1 кВт*ч.
Премьеру новый BYD Song Max DM-i должен справить в первом квартале следующего года. В нашей стране эта китайская марка официально не представлена. Тем не менее, согласно статистике регистраций ГИБДД, с января по сентябрь 2021-го в России на учет поставили 13 автомобилей BYD, причем все они – «электрички».