Daimler и BYD заново поделят провальную марку Denza. В 2022 году обещаны новинки - «Daimler» » Все про авто
Аглая
Опубликовано: 09:35, 20 январь 2022
Каталог авто

Daimler и BYD заново поделят провальную марку Denza. В 2022 году обещаны новинки - «Daimler»

Созданное в 2010 году на паритетных началах совместное предприятие BYD Daimler New Technology (BDNT) и его торговая марка Denza (Shenzhen DENZA New Energy Automotive) не добились сколь-нибуд...
Daimler и BYD заново поделят провальную марку Denza. В 2022 году обещаны новинки - «Daimler»


Созданное в 2010 году на паритетных началах совместное предприятие BYD Daimler New Technology (BDNT) и его торговая марка Denza (Shenzhen DENZA New Energy Automotive) не добились сколь-нибудь заметного успеха на китайском рынке и теперь немецкий концерн уступает китайской стороне значительную часть своей 50-процентной доли. Формально Daimler остаётся в деле, но, по сути, дальше «рулить» СП будет BYD.


 

Предприятие BDNT создавалось на заре появления массовых электромобилей в Китае и, казалось бы, имело все шансы на успех. Первенцем марки Denza стал конвертированный в электромобиль компактвэн Mercedes-Benz B-класса первого поколения (W245) — его двойной пол отлично подходил для размещения батареи, дизайн кузова слегка изменили на китайский манер и в таком виде в 2014 году выпустили на рынок.


Denza 500

За свою конвейерную жизнь в Шэньчжэне компактвэн Denza пережил две модернизации, в ходе которых запас хода на одной зарядке вырос с 350 км до 400 и 500 км соответственно. Последняя версия, получившая наименование Denza 500, была представлена в 2018 году и помимо доработанного «железа» получила обновлённый дизайн, но рестайлинг не помог — уже в 2019 году модель ушла с рынка. Её совокупные продажи за неполные шесть лет производства, по данным ресурса CarSalesBase, составили 14 055.


Denza X

На смену конвертированному в электромобиль Мерседесу предприятие BDNT в 2019 году подготовило среднеразмерный кроссовер Denza X в гибридной и чисто электрической модификациях. В плане техники Denza X оказался копией китайского кроссовера BYD Tang, а участие Daimler в данном случае свелось к дизайну — снаружи кузова и в интерьере есть надписи Styled by Mercedes-Benz. Увы, эта машина тоже оказалась провальной: в 2020 году продано 4175 экземпляров, за первые 11 месяцев этого года — 4268. По меркам китайского рынка это крохи, успешный бизнес на таких тиражах не сделаешь.

Denza X

Электрический Denza X стоит в Китае на уровне Tesla Model Y, но при этом не имеет ни известности, ни харизмы «американца», а запас хода на одной зарядке примерно на 100 км меньше, чем Model Y. Надписи Styled by Mercedes-Benz не играют большой роли, если можно купить настоящий Mercedes-Benz — немецкая марка сейчас ведёт активное наступление на Китай. BYD Tang, к слову, продаётся намного лучше родственного Denza X: с января по ноябрь этого года реализовано 45 204 шт.

Denza X

Короче говоря, ясно что марка Denza пошла куда-то не туда и с совместным предприятием надо что-то делать. Свежий пресс-релиз от Daimler сообщает, что к середине следующего года в Shenzhen DENZA New Energy Automotive завершится реструктуризация, в ходе которой доля BYD увеличится с 50 до 90%, а доля Daimler уменьшится с 50 до 10%. Daimler останется в СП как акционер и вряд ли будет иметь к будущем новинками Denza какое-либо отношение. Новинки обещаны в 2022 году, но что это будут за машины, пока неизвестно — вероятно, премиальные версии моделей BYD.

Denza X

Напомним, что BYD имеет собственное производство аккумуляторный батарей и ячеек для них, благодаря чему уверенно чувствует себя в «розеточном» сегменте китайского рынка — занимает 18% его объёма (данные ресурса СleanTechnica). Выше доля только у концерна SAIC — 21%, на третьем месте Tesla — 9%.


Созданное в 2010 году на паритетных началах совместное предприятие BYD Daimler New Technology (BDNT) и его торговая марка Denza (Shenzhen DENZA New Energy Automotive) не добились сколь-нибудь заметного успеха на китайском рынке и теперь немецкий концерн уступает китайской стороне значительную часть своей 50-процентной доли. Формально Daimler остаётся в деле, но, по сути, дальше «рулить» СП будет BYD. Предприятие BDNT создавалось на заре появления массовых электромобилей в Китае и, казалось бы, имело все шансы на успех. Первенцем марки Denza стал конвертированный в электромобиль компактвэн Mercedes-Benz B-класса первого поколения (W245) — его двойной пол отлично подходил для размещения батареи, дизайн кузова слегка изменили на китайский манер и в таком виде в 2014 году выпустили на рынок. Denza 500 За свою конвейерную жизнь в Шэньчжэне компактвэн Denza пережил две модернизации, в ходе которых запас хода на одной зарядке вырос с 350 км до 400 и 500 км соответственно. Последняя версия, получившая наименование Denza 500, была представлена в 2018 году и помимо доработанного «железа» получила обновлённый дизайн, но рестайлинг не помог — уже в 2019 году модель ушла с рынка. Её совокупные продажи за неполные шесть лет производства, по данным ресурса CarSalesBase, составили 14 055. Denza X На смену конвертированному в электромобиль Мерседесу предприятие BDNT в 2019 году подготовило среднеразмерный кроссовер Denza X в гибридной и чисто электрической модификациях. В плане техники Denza X оказался копией китайского кроссовера BYD Tang, а участие Daimler в данном случае свелось к дизайну — снаружи кузова и в интерьере есть надписи Styled by Mercedes-Benz. Увы, эта машина тоже оказалась провальной: в 2020 году продано 4175 экземпляров, за первые 11 месяцев этого года — 4268. По меркам китайского рынка это крохи, успешный бизнес на таких тиражах не сделаешь. Denza X Электрический Denza X стоит в Китае на уровне Tesla Model Y, но при этом не имеет ни известности, ни харизмы «американца», а запас хода на одной зарядке примерно на 100 км меньше, чем Model Y. Надписи Styled by Mercedes-Benz не играют большой роли, если можно купить настоящий Mercedes-Benz — немецкая марка сейчас ведёт активное наступление на Китай. BYD Tang, к слову, продаётся намного лучше родственного Denza X: с января по ноябрь этого года реализовано 45 204 шт. Denza X Короче говоря, ясно что марка Denza пошла куда-то не туда и с совместным предприятием надо что-то делать. Свежий пресс-релиз от Daimler сообщает, что к середине следующего года в Shenzhen DENZA New Energy Automotive завершится реструктуризация, в ходе которой доля BYD увеличится с 50 до 90%, а доля Daimler уменьшится с 50 до 10%. Daimler останется в СП как акционер и вряд ли будет иметь к будущем новинками Denza какое-либо отношение. Новинки обещаны в 2022 году, но что это будут за машины, пока неизвестно — вероятно, премиальные версии моделей BYD. Denza X Напомним, что BYD имеет собственное производство аккумуляторный батарей и ячеек для них, благодаря чему уверенно чувствует себя в «розеточном» сегменте китайского рынка — занимает 18% его объёма (данные ресурса СleanTechnica). Выше доля только у концерна SAIC — 21%, на третьем месте Tesla — 9%.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика