Рекордный штраф за картельный сговор будет выписан производителям грузовиков - «DAF»
Еврокомиссия готовится вынести решение о материальном взыскании с производителей тяжеловозов за завышение цен и препятствование борьбе с вредными выбросами.
Европейская комиссия вынесет решение касательно наказания крупнейших производителей грузовиков – Scania, Iveco, DAF, Volvo, Daimler и MAN – за нарушение антимонопольного законодательства. Сумма штрафа обещает стать рекордной для Евросоюза. Расследование велось в течение пяти лет: было выявлено, что указанные компании с 1997 года вступили в ценовой сговор и пытались замедлить развитие новых технологий по снижению вредных выбросов.
Точный размер штрафа будет известен в скором времени. Как отмечают «Ведомости», штраф не будет наложен на производителя MAN (марка входит в концерн Volkswagen AG), так как эта компания первой сообщила антимонопольным органам о нарушениях. Также немецкому концерну принадлежит Scania, однако представители сейчас не могут оценить предполагаемый размер взыскания. По данным специалистов, Скания может отказаться от добровольного соглашения с регулятором.
Iveco, DAF, Volvo и Daimler на выплату штрафов в общей сложности выделили 2,85 миллиарда евро. Известно, что Volvo в конце июня увеличила свои резервы с 400 000 000 до 650 000 000 евро. Согласно правилам Евросоюза, Брюссель может наложить взыскание в размере до 10% от глобального оборота компании. Поэтому, исходя из данных по обороту шести производителей грузовых автомобилей, выплата может достичь 10,7 миллиарда евро.
Сообщается, что компаниям теперь могут грозить иски от тех предприятий, которые занимаются грузовыми перевозками, из-за того, что они в течение многих лет были вынуждены покупать грузовики по завышенным ценам. Отметим, участники картельного сговора (Scania, Iveco, DAF, Volvo, Daimler и MAN) контролируют практически весь европейский рынок грузового транспорта.
В последнее время обострилась ситуация также и с той частью обвинений, которая касается препятствия развитию новых технологий по уменьшению вредных выбросов. Напомним, скандал с дизельными автомобилями концерна Volkswagen разгорелся в сентябре 2015 года в США. На днях стало известно о том, что компания готова компенсировать не только ущерб покупателям, но и убытки продавцам машин с обманным ПО.