Кроссовер GAC GS8 нового поколения: «космический» дизайн и гибридная система Toyota - «GAC»
Премьеру SUV второй генерации может справить уже этим летом, а в продаже его ждут осенью. Официально объявлено, что модель предложат с гибридной установкой.
В России трехрядный кроссовер GAC GS8 стартовал в конце 2019-го, а вот в родном Китае он доступен с 2016-го. Напомним, на родине концерн GAC продает машины под маркой Trumpchi. GS8 – это самый крупный и дорогой SUV в гамме. По данным ресурса CarSalesBase, лучшим годом для него на домашнем рынке стал 2017-й, тогда было реализовано чуть более 102 000 единиц. Но затем продажи стремительно поползли вниз, результат 2020-го – всего 19 694 экземпляра (-30% по сравнению с предыдущим годом). И все же GAC не собирается отказываться от своего флагмана: на подходе модель второго поколения. Шпионские фото с тестов нового GS8 выложили в Сеть минувшей зимой, в начале мая были опубликованы фирменные снимки, правда, машина на них все еще в камуфляже. А теперь GAC распространил тизеры серийного кросса.
На свежих картинках запечатлены оптика, фрагменты радиаторной решетки и, кажется, виртуальная «приборка». Тизеры обыграли в жанре научной фантастики – видимо, так в GAC намекают на то, что облик нового GS8 «вдохновлен» космосом. Если же ориентироваться на «живые» фото, то кроссовер сохранил угловатые черты, вертикальные блоки фар и задних фонарей, решетка стала еще больше. Салон мы видели на кадрах папарацци, внутри установили новую переднюю панель и мультимедийную систему с огромным тачскрином. Скорее всего, как и предшественник, «второй» GS8 будет доступен в пяти- и семиместном исполнениях.
В основе нового кроссовера лежит собственная модульная платформа GAC – GPMA (Global Platform Modular Architecture), первенцем которой считается сменивший поколение паркетник Trumpchi GS4. Предыдущий же GS8 построен на модернизированной версии «тележки» Fiat, купленной китайцами еще в 2008-м (на той же платформе базируются, например, Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis). Габариты модели второй генерации неизвестны. Длина актуального для Китая кросса первого поколения (там модель слегка обновили в 2019-м) равна 4835 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1785 мм, колесная база – 2800 мм, заявленный дорожный просвет – 200 мм.
В GAC подтвердили, что новый GS8 предложат в виде гибрида, но характеристики пока не объявлены. По предварительной информации, гибридную систему для такого кросса взяли у Тойоты (у Toyota и GAC есть СП), имеется в виду THS (Toyota Hybrid System) с электромеханическим вариатором. Впрочем, бензиновой мотор, возможно, свой. «Традиционные» версии – то есть только с ДВС – тоже, скорее всего, будут. Нынешний кроссовер в Поднебесной оснащается бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 252 л.с. (390 Нм), которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», для модели предусмотрен полный привод.
Некоторые китайские СМИ считают, что полностью новый GAC Trumpchi GS8 раскроют уже в июне, а в продажу он поступит в сентябре-октябре. У прежнего SUV на родине еще имеется укороченный пятиместный вариант – GS8 S (до рестайлинга он назывался GS7), его дальнейшая судьба неизвестна. Также пока нет данных о том, доберется ли «второй» GS8 до РФ.
GAC Trumpchi GS8 первого поколения, актуальная версия для Китая
GAC Trumpchi GS8 первого поколения, актуальная версия для Китая
GAC Trumpchi GS8 первого поколения, актуальная версия для Китая
Между тем в России дела у GAC идут не очень. Статистику продаж местное подразделение компании начало подавать Ассоциации европейского бизнеса лишь в этом году, так вот, согласно отчету АЕБ, с января по апрель 2021-го в нашей стране реализовано всего 179 автомобилей GAC (помимо GS8, у нас еще представлены кросс GS5 и минивэн GN8; разбивки по моделям в отчете нет). Для сравнения, результат Haval за тот же период – 9559 шт., Chery – 9290 шт., Geely – 5301 шт.