Минус 42%: потеря господдержки обрушила прибыль ведущего производителя электромобилей в Китае - «BYD»
О рекордном падении доходов отчиталась компания BYD, в капитале которой уже много лет участвует один из крупнейших инвесторов мира Уоррен Баффет
О рекордном падении доходов отчиталась компания BYD, в капитале которой уже много лет участвует один из крупнейших инвесторов мира Уоррен Баффет
В июне 2019 года китайские власти объявили о сокращении субсидий при покупке электромобиля или гибрида с зарядкой АКБ от внешнего источника. С тех пор продажи в этом сегменте падают непрерывно. Более того, в 2019 году впервые за всю историю электромобилей и гибридов в Китае, спрос на эту продукцию упал. Историю «зелени» в КНР можно отсчитывать с 2009 года, когда компартия запустила программу стимулирования разработки и продаж «электричек». Напомним, что покупатель электромобиля или гибрида с подзаряжаемой от внешнего источника батареей получал сразу несколько выгод. Во-первых, государство и на головном, и на местном уровне компенсировало часть цены, во-вторых, владелец освобождался от транспортного налога. Но это не главное.
В крупных городах, где покупателю обычной машины с ДВС приходилось приобретать государственный регистрационный знак на аукционе, за $8-15 тыс., владелец «зелёной» машины получал его совершенно бесплатно. Такая программа действует в Шанхае, Гуанчжоу, Пекине и других городах. Она породила множество маленьких, плохоньких дешёвеньких электромобилей рассчитанных на бедные слои автомобильного населения – на тех, кому не на что купить номер. Фактически этот транспорт представляет собой батарею на колёсах, накрытую слабым кузовом.
Несмотря на сокращение продаж, в 2019 году в Китае нашлось 1,206 млн покупателей на «зелень». Уточним, что в это число входят и электрические автобусы и даже грузовики. Основной скачок продаж «зелени» последних лет пришёлся на 2018 год – тогда сбыт вырос на 61,7%, притом, что годом ранее весь рынок «электричек» составил в Китае 778 тыс. машин.
Короче говоря, по итогам 2019 года правительство сообщило, что во избежание дальнейшего падения спроса на «зелень» частично восстановит некоторые льготы, скажем транспортный налог владелец электромобиля может не платить два года. Увы, это не помогло: сбыт продолжает сокращаться. Коронавирус внёс свои поправки: в эпидемиологический период 2020 года «зелень» в Китае падать сильнее обычных машин.
В среднем сегмент легковых авто упал на 45,2%, в то время, как «зелень» потеряла 61,5%. Неудивительно, что тревогу забили ведущие производителе электромобилей и гибридов. В частности, компания BYD зафиксировала в прошлом году падение прибыли на 42%. Отметим, что такое сокращение прибыли на 45,2% было вызвано падением спроса на продукцию BYD всего на 11,4%. А если бы продажи упали сильнее? На родине BYD сотрудничает с Daimler и Toyota. Несмотря на тревожную ситуацию, только 2 апреля компания BYD заключила с Toyota соглашение о создании совместного предприятия BYD Toyota EV Technology, как раз по «электрической» линии.
О рекордном падении доходов отчиталась компания BYD, в капитале которой уже много лет участвует один из крупнейших инвесторов мира Уоррен Баффет В июне 2019 года китайские власти объявили о сокращении субсидий при покупке электромобиля или гибрида с зарядкой АКБ от внешнего источника. С тех пор продажи в этом сегменте падают непрерывно. Более того, в 2019 году впервые за всю историю электромобилей и гибридов в Китае, спрос на эту продукцию упал. Историю «зелени» в КНР можно отсчитывать с 2009 года, когда компартия запустила программу стимулирования разработки и продаж «электричек». Напомним, что покупатель электромобиля или гибрида с подзаряжаемой от внешнего источника батареей получал сразу несколько выгод. Во-первых, государство и на головном, и на местном уровне компенсировало часть цены, во-вторых, владелец освобождался от транспортного налога. Но это не главное. Стенд компани BYD на автосалоне в Шанахе 2019 года В крупных городах, где покупателю обычной машины с ДВС приходилось приобретать государственный регистрационный знак на аукционе, за $8-15 тыс., владелец «зелёной» машины получал его совершенно бесплатно. Такая программа действует в Шанхае, Гуанчжоу, Пекине и других городах. Она породила множество маленьких, плохоньких дешёвеньких электромобилей рассчитанных на бедные слои автомобильного населения – на тех, кому не на что купить номер. Фактически этот транспорт представляет собой батарею на колёсах, накрытую слабым кузовом. Интерьер кроссовера Song Pro Несмотря на сокращение продаж, в 2019 году в Китае нашлось 1,206 млн покупателей на «зелень». Уточним, что в это число входят и электрические автобусы и даже грузовики. Основной скачок продаж «зелени» последних лет пришёлся на 2018 год – тогда сбыт вырос на 61,7%, притом, что годом ранее весь рынок «электричек» составил в Китае 778 тыс. машин. Короче говоря, по итогам 2019 года правительство сообщило, что во избежание дальнейшего падения спроса на «зелень» частично восстановит некоторые льготы, скажем транспортный налог владелец электромобиля может не платить два года. Увы, это не помогло: сбыт продолжает сокращаться. Коронавирус внёс свои поправки: в эпидемиологический период 2020 года «зелень» в Китае падать сильнее обычных машин. Китайцы расшифровывают BYD как "Построй свою мечту" В среднем сегмент легковых авто упал на 45,2%, в то время, как «зелень» потеряла 61,5%. Неудивительно, что тревогу забили ведущие производителе электромобилей и гибридов. В частности, компания BYD зафиксировала в прошлом году падение прибыли на 42%. Отметим, что такое сокращение прибыли на 45,2% было вызвано падением спроса на продукцию BYD всего на 11,4%. А если бы продажи упали сильнее? На родине BYD сотрудничает с Daimler и Toyota. Несмотря на тревожную ситуацию, только 2 апреля компания BYD заключила с Toyota соглашение о создании совместного предприятия BYD Toyota EV Technology, как раз по «электрической» линии.