Mercedes-AMG One: ещё один гиперкар-долгострой по мотивам Формулы-1 пошёл в серию - «Mercedes-Benz» » Все про авто
Яков
Опубликовано: 09:35, 06 июнь 2022
---

Mercedes-AMG One: ещё один гиперкар-долгострой по мотивам Формулы-1 пошёл в серию - «Mercedes-Benz»

Компания Mercedes-Benz представила долгожданную серийную версию гибридного полноприводного гиперкара Mercedes-AMG One с формульным 1,6-литровым V6 и четырьмя электромоторами. Будет выпущено...
Mercedes-AMG One: ещё один гиперкар-долгострой по мотивам Формулы-1 пошёл в серию - «Mercedes-Benz»


Компания Mercedes-Benz представила долгожданную серийную версию гибридного полноприводного гиперкара Mercedes-AMG One с формульным 1,6-литровым V6 и четырьмя электромоторами. Будет выпущено всего 275 экземпляров и все они давно распроданы.


 

Прототип гиперкара Mercedes-AMG One был представлен в сентябре 2017 года в честь 50-летнего юбилея подразделения AMG, производство планировалось начать в 2019 году, но в силу разных объективных и субъективных причин разработка затянулась — задача адаптации гибридных технологий Формулы-1 к дорогам общего пользования оказалась слишком сложной, гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус на днях признался, что он и другие руководители компании, видимо, были пьяны, когда дали добро на эту авантюру. Тем не менее доведение Mercedes-AMG One до ума было делом чести, денег на него было потрачено море и вот, наконец, представлена серийная версия — аккурат к 55-летию AMG.



В основе Mercedes-AMG One лежит углепластиковый монокок, при этом бензиновый двигатель и коробка передач, расположенные за кокпитом, тоже являются частью силовой конструкции — к ним крепятся алюминиевые рычаги задней подвески. Сама подвеска спереди и сзади пружинная, пятирычажная, типа пуш-род с адаптивными амортизаторами и регулируемым дорожным просветом. Тормоза — карбон-керамические: диаметр передних дисков — 398 мм (6-поршневые фиксированные суппорты), диаметр задних дисков — 380 мм (4-поршневые фиксированные суппорты). Колёса — кованые алюминиевые, с центральной крепёжной гайкой и углепластиковыми аэродинамическими накладками. Размерность штатных шин Michelin Pilot Sport Cup 2R M01 — 285/35 ZR 19 спереди и 335/30 ZR 20 сзади.





В оперении кузова есть несколько активных аэродинамических элементов (в переднем бампере, над передними колёсными арками и в корме), увеличивающих прижимную силу на высокой скорости. Воздухозаборник бензинового двигателя выходит на крышу, то есть расположен примерно там же, где у болидов Формулы-1. Габаритная длина гиперкара — 4756 мм, высота — 1261 мм, ширина — 2010 мм, колёсная база — 2720 мм.










Интерьер предельно аскетичный, с «голым» карбоном вместо отделки и двумя фиксированными гоночными ковшами — водителю для удобной посадки нужно отрегулировать положение руля и педального узла. Приборный экран и мультимедийный экран по центру — 10-дюймовые. Из удобств заявлены кондиционер, электрические стеклоподъёмники и два USB-порта. Роль салонного зеркала заднего вида выполняет экранчик в верхней части кокпита, на который выводится картинка с кормовой камеры. Вместо привычного руля установлен штурвал в формульном стиле с десятком переключателей вокруг ступицы и гирляндой светодиодных индикаторов в верхней части обода.












Ядром силовой установки является 1,6-литровый бензиновый V6 от мерседесовского формульного болида середины прошлого десятилетия с пневматическим приводом клапанов. Мотор это снабжён комбинированной системой впрыска топлива и комбинированным наддувом, дающим избыточное давление 3,5 бар. За отсутствие турбоямы отвечает связанный с крыльчаткой электромотор мощностью 90 кВт (122 л.с.), а на коленчатом валу «висит» ещё один электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.). Максимальная мощность ДВС — 422 кВт (574 л.с.) при 9000 об/мин, предельная частота вращения — 11 000 об/мин. 7-ступенчатый «робот» с одним многодисковым сцеплением передаёт всю мощность от ДВС и ассистирующих эму электромоторов на задние колёса, а передние колёса вращают два отдельных электромотора мощностью по 120 кВт (163 л.с.) каждый.


Максимальная совокупная мощность системы — 782 кВт (1063 л.с.), она доступна при заряженной 800-вольтовой литий-ионной батарее ёмкостью 8,4 кВт·ч. Батарея имеет плоскую форму и расположена за передней осью, её ячейки имеют индивидуальные каналы подачи охлаждающей жидкости, благодаря чему удаётся поддерживать стабильную температуру в гоночном режиме езды. Мощность бортового зарядного устройства — всего 3,7 кВт, но четыре электромотора весьма эффективно «подкармливают» батарею в режиме рекуперации. На чистой электротяге гиперкар может проехать всего 18,1 км по циклу WLTP.


До 100 км/ч Mercedes-AMG One разгоняется за 2,9 с, до 200 км/ч — за 7,0 с, до 300 км/ч — за 15,6 с, максимальная скорость — 352 км/ч. Ёмкость топливного бака — 55 л. Снаряженная масса — 1695 кг.

Каждый из запланированных к выпуску 275 экземпляров Mercedes-AMG One обошёлся покупателям примерно в 2,75 млн евро — точная цена так и не была объявлена, а на вторичном рынке она наверняка будет намного выше.







Между тем в сегменте гиперкаров Mercedes-AMG One — далеко не самая впечатляющая новинка, равно как и не менее проблемный по части разработки ближайший аналог — Aston Martin Valkyrie. На рынке есть, например, гибридный американский Czinger 21C мощностью 1250 л.с., способный разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с и до максимальных 452 км/ч или выдающийся чисто электрический Lotus Evija мощностью свыше 2000 л.с. Даже «рядовой» 1000-сильный гибридный Ferrari SF90 Stradale представляется на фоне Mercedes-AMG One куда более рациональной покупкой — удобнее, практичнее и отчасти быстрее (разгон до «сотни» — за 2,5 с, максимальная скорость — 340 км/ч), но своё достойное место в гаражах коллекционеров последний гиперкар AMG с ДВС точно займёт.


Компания Mercedes-Benz представила долгожданную серийную версию гибридного полноприводного гиперкара Mercedes-AMG One с формульным 1,6-литровым V6 и четырьмя электромоторами. Будет выпущено всего 275 экземпляров и все они давно распроданы. Прототип гиперкара Mercedes-AMG One был представлен в сентябре 2017 года в честь 50-летнего юбилея подразделения AMG, производство планировалось начать в 2019 году, но в силу разных объективных и субъективных причин разработка затянулась — задача адаптации гибридных технологий Формулы-1 к дорогам общего пользования оказалась слишком сложной, гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус на днях признался, что он и другие руководители компании, видимо, были пьяны, когда дали добро на эту авантюру. Тем не менее доведение Mercedes-AMG One до ума было делом чести, денег на него было потрачено море и вот, наконец, представлена серийная версия — аккурат к 55-летию AMG. В основе Mercedes-AMG One лежит углепластиковый монокок, при этом бензиновый двигатель и коробка передач, расположенные за кокпитом, тоже являются частью силовой конструкции — к ним крепятся алюминиевые рычаги задней подвески. Сама подвеска спереди и сзади пружинная, пятирычажная, типа пуш-род с адаптивными амортизаторами и регулируемым дорожным просветом. Тормоза — карбон-керамические: диаметр передних дисков — 398 мм (6-поршневые фиксированные суппорты), диаметр задних дисков — 380 мм (4-поршневые фиксированные суппорты). Колёса — кованые алюминиевые, с центральной крепёжной гайкой и углепластиковыми аэродинамическими накладками. Размерность штатных шин Michelin Pilot Sport Cup 2R M01 — 285/35 ZR 19 спереди и 335/30 ZR 20 сзади. В оперении кузова есть несколько активных аэродинамических элементов (в переднем бампере, над передними колёсными арками и в корме), увеличивающих прижимную силу на высокой скорости. Воздухозаборник бензинового двигателя выходит на крышу, то есть расположен примерно там же, где у болидов Формулы-1. Габаритная длина гиперкара — 4756 мм, высота — 1261 мм, ширина — 2010 мм, колёсная база — 2720 мм. Интерьер предельно аскетичный, с «голым» карбоном вместо отделки и двумя фиксированными гоночными ковшами — водителю для удобной посадки нужно отрегулировать положение руля и педального узла. Приборный экран и мультимедийный экран по центру — 10-дюймовые. Из удобств заявлены кондиционер, электрические стеклоподъёмники и два USB-порта. Роль салонного зеркала заднего вида выполняет экранчик в верхней части кокпита, на который выводится картинка с кормовой камеры. Вместо привычного руля установлен штурвал в формульном стиле с десятком переключателей вокруг ступицы и гирляндой светодиодных индикаторов в верхней части обода. Ядром силовой установки является 1,6-литровый бензиновый V6 от мерседесовского формульного болида середины прошлого десятилетия с пневматическим приводом клапанов. Мотор это снабжён комбинированной системой впрыска топлива и комбинированным наддувом, дающим избыточное давление 3,5 бар. За отсутствие турбоямы отвечает связанный с крыльчаткой электромотор мощностью 90 кВт (122 л.с.), а на коленчатом валу «висит» ещё один электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.). Максимальная мощность ДВС — 422 кВт (574 л.с.) при 9000 об/мин, предельная частота вращения — 11 000 об/мин. 7-ступенчатый «робот» с одним многодисковым сцеплением передаёт всю мощность от ДВС и ассистирующих эму электромоторов на задние колёса, а передние колёса вращают два отдельных электромотора мощностью по 120 кВт (163 л.с.) каждый. Максимальная совокупная мощность системы — 782 кВт (1063 л.с.), она доступна при заряженной 800-вольтовой литий-ионной батарее ёмкостью 8,4 кВт·ч. Батарея имеет плоскую форму и расположена за передней осью, её ячейки имеют индивидуальные каналы подачи охлаждающей жидкости, благодаря чему удаётся поддерживать стабильную температуру в гоночном режиме езды. Мощность бортового зарядного устройства — всего 3,7 кВт, но четыре электромотора весьма эффективно «подкармливают» батарею в режиме рекуперации. На чистой электротяге гиперкар может проехать всего 18,1 км по циклу WLTP. До 100 км/ч Mercedes-AMG One разгоняется за 2,9 с, до 200 км/ч — за 7,0 с, до 300 км/ч — за 15,6 с, максимальная скорость — 352 км/ч. Ёмкость топливного бака — 55 л. Снаряженная масса — 1695 кг. Каждый из запланированных к выпуску 275 экземпляров Mercedes-AMG One обошёлся покупателям примерно в 2,75 млн евро — точная цена так и не была объявлена, а на вторичном рынке она наверняка будет намного выше. Между тем в сегменте гиперкаров Mercedes-AMG One — далеко не самая впечатляющая новинка, равно как и не менее проблемный по части разработки ближайший аналог — Aston Martin Valkyrie. На рынке есть, например, гибридный американский Czinger 21C мощностью 1250 л.с., способный разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с и до максимальных 452 км/ч или выдающийся чисто электрический Lotus Evija мощностью свыше 2000 л.с. Даже «рядовой» 1000-сильный гибридный Ferrari SF90 Stradale представляется на фоне Mercedes-AMG One куда более рациональной покупкой — удобнее, практичнее и отчасти быстрее (разгон до «сотни» — за 2,5 с, максимальная скорость — 340 км/ч), но своё достойное место в гаражах коллекционеров последний гиперкар AMG с ДВС точно займёт.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика