Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo» » Все про авто
Лукерья
Опубликовано: 09:36, 23 май 2022
---

Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»

В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются.
Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»


В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются.


 

Узбекистан решил предложить альтернативу утилизационному сбору, который взимается в России с каждой выпущенной или ввезённой машины. «Коммерсант» сообщает об инициативе Ташкента по созданию в РФ мощностей для утилизации узбекских автомобилей в случае, если Москва отменит для них утильсбор.



Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»




Инициатива обсуждалась на днях на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Отмечается, что стороны уже рассматривают варианты площадок для строительства соответствующих мощностей.


Таким образом предполагается «защитить» продукцию, выпускаемую совместным предприятием АО GM Uzbekistan (концерн General Motors владеет 25%, АК «Узавтопром» — оставшимися 75%). Более 90% экспорта машин СП приходится на российский авторынок, однако продажи у нас неуклонно падают с 2012 года (после введения утильсбора). Отметим, в 2016 году было продано порядка 10 400 экземпляров, что говорит о снижении спроса примерно в два раза.



Получившие запрос специалисты Министерства промышленности и торговли РФ рассказали о том, что система утилизации включает в себя более 10 000 компаний. Доля автолома в их объёме утилизации составляет не более 5%. В связи с этим у РФ нет необходимости в дополнительных инвестициях по данному направлению, поэтому подобные идеи ведомство ранее не обсуждало.


Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, автопром Узбекистана во многом «заточен» под российский рынок: он конкурирует в бюджетном сегменте с нашими автомобилями. Новая схема может ослабить позиции автопроизводителей РФ. Он предположил, что вопрос будет решаться в соответствии с политическими договоренностями, и в случае, если такое решение будет одобрено для Узбекистана, то эта схема вряд ли получит широкое распространение.


В октябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации или модернизации всех неэкологичных автомобилей в России.


В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются. Узбекистан решил предложить альтернативу утилизационному сбору, который взимается в России с каждой выпущенной или ввезённой машины. «Коммерсант» сообщает об инициативе Ташкента по созданию в РФ мощностей для утилизации узбекских автомобилей в случае, если Москва отменит для них утильсбор. Инициатива обсуждалась на днях на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Отмечается, что стороны уже рассматривают варианты площадок для строительства соответствующих мощностей. Таким образом предполагается «защитить» продукцию, выпускаемую совместным предприятием АО GM Uzbekistan (концерн General Motors владеет 25%, АК «Узавтопром» — оставшимися 75%). Более 90% экспорта машин СП приходится на российский авторынок, однако продажи у нас неуклонно падают с 2012 года (после введения утильсбора). Отметим, в 2016 году было продано порядка 10 400 экземпляров, что говорит о снижении спроса примерно в два раза. Получившие запрос специалисты Министерства промышленности и торговли РФ рассказали о том, что система утилизации включает в себя более 10 000 компаний. Доля автолома в их объёме утилизации составляет не более 5%. В связи с этим у РФ нет необходимости в дополнительных инвестициях по данному направлению, поэтому подобные идеи ведомство ранее не обсуждало. Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, автопром Узбекистана во многом «заточен» под российский рынок: он конкурирует в бюджетном сегменте с нашими автомобилями. Новая схема может ослабить позиции автопроизводителей РФ. Он предположил, что вопрос будет решаться в соответствии с политическими договоренностями, и в случае, если такое решение будет одобрено для Узбекистана, то эта схема вряд ли получит широкое распространение. В октябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации или модернизации всех неэкологичных автомобилей в России.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru