Премьеры Haval: X Dog и другие брутальные кроссоверы, а также новый флагман XY - «Great Wall»
На Шанхайском автосалоне принадлежащий компании Great Wall бренд представил пару новых концептов. Впрочем, в статусе шоу-каров эти SUV долго не задержатся. А еще марка анонсировала новое отдельное семейство.
В прошлом году в гамме Хавейла появился кроссовер DaGou, чье имя с китайского на английский переводится как Big Dog (то есть «большая собака»). У модели брутальный облик, из-за чего поначалу даже считалось, что она придет на смену рамному H5. Но нет, DaGou – это паркетник с несущим кузовом и передним приводом «в базе», ориентированный на молодежь. Для обоснования такого дизайна в Haval даже придумали нечто вроде новой категории «автомобиль в масштабе 3/4»: мол, он сочетает в себе черты «хардкорного внедорожника» (видимо, он состоит из них на те самые три четверти) и городского SUV. А на открывшемся сегодня, 19 апреля, Шанхайском мотор-шоу представлен еще один кросс в том же стиле – концепт X Dog. Более того, марка объявила о планах создать отдельное семейство «брутальных» паркетников, причем все модели вроде бы будут иметь слово Dog в названии: всего вместе с X Dog в ближайшие три года собираются выпустить шесть новых SUV.
Неспрятанная машина слева — серийный Haval DaGou, рядом с ним концепт X Dog. Затемненные кроссы — грядущие модели нового брутального семейства
Неспрятанная машина слева — серийный Haval DaGou, рядом с ним концепт X Dog. Затемненные кроссы — грядущие модели нового брутального семейства
Неспрятанная машина слева — серийный Haval DaGou, рядом с ним концепт X Dog. Затемненные кроссы — грядущие модели нового брутального семейства
Неспрятанная машина слева — серийный Haval DaGou, рядом с ним концепт X Dog. Затемненные кроссы — грядущие модели нового брутального семейства
Итак, Haval X Dog тоже получил «прямоугольный» кузов и круглые фары, при этом последние «срослись» с широкой радиаторной решеткой. Ручки передних дверей сделали выдвижными, а задние ручки спрятали сверху. Другие особенности экстерьера – большие колеса, «парящая» крыша и «выпуклость» на багажной двери, стилизованная под букву H. Габариты не названы, впрочем, X Dog явно крупнее DaGou. Длина последнего кроссовера равна 4620 мм, колесная база – 2738 мм.
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Внутри новой «собаки» — царство экранов: дисплеи есть по краям передней панели, на дверях, центральном тоннеле и даже на рулевом колесе. «Приборка», разумеется, тоже виртуальная, а по центру установлен большой тачскрин мультимедийной системы. Впрочем, не будем забывать о том, что перед нами концепт и у серийной версии количество экранов урежут.
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
О начинке в Haval не рассказали. Вероятно, как и DaGou, X Dog построен на платформе Lemon, она же должна лечь в основу и остальных кроссоверов нового семейства. Не исключено, что у товарному «иксу» достанется гибридная установка, полный привод тоже наверняка будет. Ну а нынешний DaGou в Китае доступен с бензиновыми «турбочетверками» GW4B15A 1.5 и GW4N20 2.0 (новая разработка Great Wall) мощностью 169 и 211 л.с. соответственно, оба сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. У машин с двухлитровым мотором есть полный привод с многодисковой муфтой Haldex на задней оси и принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Концепт Haval X Dog
Концепт Haval X Dog
Одновременно с X Dog в Шанхае дебютировал кроссовер Haval XY («икс-игрек»), и он тоже пока в статусе концепта, но ненадолго – некоторые местные СМИ пишут, что серийным SUV якобы станет уже в этом году. Если линейка Dog считается молодежной, то второй кросс заявлен в качестве флагмана бренда. Этот паркетник отличился дизайном экстерьера – он выполнен в новом, нетипичном для остальных нынешних моделей Хавейла стиле («брутальную» серию Dog в расчет не берем): спереди XY красуется единая светящаяся полоска, выполняющая роль ходовых огней, ниже расположены блоки основных фар, причем они являются как бы продолжением радиаторной решетки, плюс у SUV «заваленные» задние стойки крыши и фонари в виде «игреков». Салон еще не показали.
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Haval XY точно создан на «тележке» Lemon. Кроме того, для него заявлена «цифровая платформа» Coffee Intelligence, которая также имеется у свежего премиального кроссовера Wey Mocha (этот бренд тоже принадлежит Great Wall): у Вея сие подразумевает, в том числе, наличие автопилота третьего уровня (машина может сама передвигаться по трассе), работу которого обеспечивают чип Qualcomm 8155, множество датчиков и камер, лидар, плюс 5G и V2X (кроссовер может обмениваться данными с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями). Но в релизе, посвященном XY, о платформе Coffee пока сказано лишь, что с ней кроссовер «обладает полноценным интеллектуальным взаимодействием» и «персонализированным голосовым взаимодействием», что бы это ни значило.
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Концепт Haval XY
Паркетник получил гибридную установку Lemon DHT собственной разработки Great Wall, но и тут без подробностей. Китайские профильные медиа считают, что в ее состав вошел турбомотор 1.5, а совокупная отдача – 245 л.с.
О планах продавать серийное воплощение Haval XY в России информации пока нет. Зато у нас может появиться Haval DaGou – не так давно этот кроссовер показали местным дилерам марки.